Квест-игра «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба».

Про матеріал

Цель:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;
- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей.

Перегляд файлу

 

                                  Квест-игра 

 «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба».                       

Цель:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;
- формировать у детей   умение дружить и ценить дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей.

  
                                             Ход   игры:
Учитель: - Здравствуйте дорогие  гости!            Слайд 1
Воспитатель: - Здравствуйте!

- Ребята поприветствуйте наших гостей.  Предлагаю вам каждому подарить улыбку.    Слайд 2

- У вас сейчас хорошее настроение? Мы подняли настроение благодаря подаренной улыбке. Давайте дарить ее в течение всего занятия и с хорошим чудесным настроением начнем нашу встречу.

Учитель:  Слово предоставляется командиру класса Оборкиной Александре.

(Командир класса рассказывает о Муравьишках, поем гимн «Муравьишек»).

Воспитатель: И сейчас Муравьишки приглашают вас в путешествие. Слайд 3

 - За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Учитель: - Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята,  если скажете, какая главная цель у Муравьишек. Об этом мы говорим в девизе и поем в гимне нашего класса.


Воспитатель: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей).
- Да, это страна под названием Дружба. Слайд 4

 

Что же означает слово «дружба» в научной литературе? Слайд 5

Дружба  - это отношения между людьми, в основе которых находится взаимная привязанность, преданность, общительная солидарность, близость, общность интересов.

 И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Учитель: Слайд 6

 Упражнение "Ожидания"           Приложение 1
В каждого из вас на парте лежит лепесток цветка. Напишите на ней свои мечты и ожидания от сегодняшнего занятия и прикрепите ее на левую часть доски.
На каждом лепестке написанные слова:
Я хочу узнать о ….
Я хочу научиться  ……
Я хочу получить …..
Я хочу увидеть ….
Я хочу понять …..
Я хочу стать ….
Я ожидаю, что на занятии будет ...
Учитель: А я, в свою очередь, надеюсь, что вы будете правильно, точно и красиво выражать свои мнения; будете согласованно работать в группах, делать выводы, учиться дружеским отношениям.

  Учитель:  А какая она, дружба? Представьте себя скульптором. У меня в руках глина и золото. Что вы возьмете для того, чтобы создать скульптуру дружбы? Почему?
Вывод: помните: "Богатый не тот, кто много приобрел, а тот, кто много раздал".

 Молодцы, вы настоящие друзья!  Слайд 7


Воспитатель: 

 Наше путешествие  пора начинать. Путешествовать вы будете группами и  я предлагаю командирам групп получить свои маршрутные листы

(Приложение 2) и первую букву (А) за активное участие в беседе и игре. На каждой станции не забудьте получить, если заработаете, букву. С ними вы возвращаетесь в конечный пункт, изображенном на вашем путевом листе.

 Внимание правила: во время игры не кричать, не перебивать  друг друга, помогать.

 Еще одно требование:  перемещаемся в пункт назначения, «цепочкой» за командиром, не разрывая рук.

 

Станция «Музыкальная»(буква Ж)

  1.  «Планета друзей»

(На планете уже изображены друзья, с которыми вы сегодня встречались или еще повстречаетесь)

- Крошка Енот и его отражение;

- Маша и Медведь;

-Кот Матроскин, дядя Федер и Шарик;

- Чип и Дейл;

- Кузя, Пчеленок, Мила, Лунтик;

-Крыса Лариса и Шапокляк;

-Львенок и Черепаха;

- Вини Пух и Пятачок;

Поросенок Фунтик;

- Петух, Осел, Пес, Принц, Принцесса («Бременские музыканты»)

2. Песня Барбариков «У друзей нет выходных» (Спой вместе с героями песни о дружбе)

Станция «Литературная»(буква Д)

1. Игра «Настоящие друзья»
Вспомните героев детских произведений, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
Крокодил Гена и Чебурашка.
Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
Малыш и … Карлсон.
Непоседливый Буратино и … Мальвина.
Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
Винтик и … Шпунтик.

 

2. Викторина «Знаете ли вы произведения о дружбе?»

- Девочке Жене был подарен цветочек, на которой было семь

цветных лепестков, которые выполняли желания. Какое было последнее

желание Жени?

(Оторвала голубой лепестков и пожелала здоровья Вити)

- Собрались однажды четыре музыканта, подружились,

вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе

жили и не тужили. Назовите этих друзей музыкантов?

(Бременские музыканты: петух, кот, осел и собака)

- Карлсон сказал: «Я самый больной в мире человек» и

попросил лекарства. Малыш сразу принес, на что Карлсон сказал:

«Друг спас жизнь друга». Какие лекарства принес Малыш?

(Малиновое варенье)

- У девочки с голубым волосами Мальвины было много

друзей, но один был всегда рядом. Кто он?

(Пудель Артемон)

- Как звали девушку, которая подружилась с семью маленькими

человечками? (Белоснежка)

 

  1. Конкурс «Назови произведения о дружбе»

Подберите к фамилиям писателей, расположенной в левой колонке, пару – название произведения о дружбе, которые написал автор. (А.Волков, В.Катаев, Братья Грим, А.Пушкин, М.Зощенко, С.Михалков, В.Губарев, Л.Гераскина)

Законы дружбы (на доске, зачитывает ученик).

- Не оставляй друга в беде, раздели с ним радость и горе.

- Дружба - это прежде всего вера в человека, не надо менять друзей.

- Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к

тебя.

- Не бойся у друга попросить прощения и сам старайся

как можно скорее забыть свою обиду.

Постарайтесь их помнить и выполнять.


Станция «Компьютерная» пословицы о дружбе дописать до конца, вставить нужное слово.

Презентация (Буква Р)

 

Станция «Поэтическая» (интерактивная доска) (Буква Б)

  1. Собрать стихотворение:  Приложение 3

Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! («Про дружбу»)

 

 2. Сочинить четверостишье используя слова (дружба, нужна, служба, она)

 

Станция «Вежливости» (Буква У)

- Потребность в дружбе, в товарищества, в друзьях возникла очень давно. Еще первобытные люди, наши предки, вместе охотились на зверя, берегли огонь, охраняли жилье, делились добычей.

1. Игра «Микрофон» или «Незаконченное предложение»

 Поднимите руку, у кого из вас есть друг или подруга?

Я так и знала, и очень этому рада.

 А что для вас значит дружить?

Свой ответ начинайте словами: «Дружить - это значит ...» (работает «Микрофон»)

2. Составление «ассоциативного куста»

 Все, что вы говорили, правильно. Итак, какой он, ваш друг - назовите теперь его одним словом. - Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».
(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)
 

 

 

Игра «хорошо-плохо» 

Задание. Помогите друг другу:  разложите в две корзины слова, означающие хорошие и плохие поступки. Плохие поступки - в корзину «Плохо», а добрые поступки - в корзину под названием «Хорошо».

 

разорвал

обидел

поссорились

отобрал

толкнул

ударил

разрушил

 

 испугал

схитрил

обманул

предал

насмехался

обрадовался

посетил

 

 

                                                      

 

- Молодцы! Вы показали себя как настоящие мудрецы.                    

Ведущий: Давайте проверим   мудрые ли  вы в выборе друзей :
послушайте ситуацию, а потом выражайте свои мнения.
Ситуация
Аленка пришла к Иринке.
Собирайся, Ира, бери коньки,  пошли на каток!
Не могу, я еще не подготовила все уроки.
Заканчивай со своими уроками. Завтра спишем у Нади.
Прости,  Алёна, но не могу! Прости!
Эх ты, а еще подружкой называешься!
Правильно ли  поступила Ира?
Чтобы вы сделали на ее месте?

 Ведущий: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

 Итог

Рассмотрение  «Цветка Дружбы».

- Вот и собрали мы «Цветок Дружбы». Пусть цветет он и расцветает в ваших душах добротой и лаской, настоящими человечными поступками, пусть мир и дружба, любовь и согласие поселятся в нашем классе, научимся уступать друг другу, уважать и помогать друг другу. И от каждого из нас зависит, как быстро в нашем классе будет хорошо всем, как быстро о нас скажут: 3 Б дружный класс, там хорошие дети! »

 

Команды возвращаются в актовый зал.

Учитель: Давайте подведем итоги вашого путешествия. Из собранных вами букв составьте слово. Покажите, что у вас получилось.(Дружба)

 

Тренинг "Моя мысль"
Из противоположных сторон класса висят два плаката:
"Дружба  нам не нужна".
"Дружба  нам нужна".
(Ученикам предлагается определить свою позицию и стать около того плаката, который отвечает их точке зрения по этому вопросу.)

 

- А теперь давайте посмотрим, оправдались ли ваши ожидания, которые вы писали на лепестках. У кого подтвердилось, составим цветок.

 

Музыкальная игра «В этом зале все друзья»,  приглашаем всех в круг 

 

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружба.
- Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Танец «Добрый жук»

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

 


Я хочу узнать о ….                             
Я хочу научиться  ……


Я хочу получить …..


Я хочу увидеть ….


Я хочу понять …..


Я хочу стать ….


Я ожидаю, что на занятии будет ...
 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                                             Приложение 2

 

                                  Команда Черевичного Тимофея

п\п

            Маршрут

Место нахождения

Отметка

Подпись

1.

Станция  «Народная мудрость»

Компьютерный класс

 

 

2.

Станция «Музыкальная»

Актовый зал

 

 

3.

Станция «Литературная»

библиотека

 

 

4.

Станция «Вежливости»

Кабинет психолога

 

 

5.

Станция «Поэтическая»

Кабинет информатики

 

 

6.

Подведение итогов

Актовый зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Приложение  3                                   

А роса с травою.

 
Дружим мы с тобою.

 

Никогда не надо!

 

Дружит с солнцем ветерок,


Всё с друзьями пополам


Дружит с бабочкой цветок,


Только ссориться друзьям

 

Поделить мы рады


 

 

 

doc
Додано
27 серпня 2018
Переглядів
31548
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку