Лабораторна робота № 2 з теми "Антична література - колиска європейської культури"

Про матеріал
вступний урок з теми "Антична література", 8 клас, можна використувати як метод перевернутого навчання, коли діти самі вивчили матеріал,а на уроці відпрацьовують
Перегляд файлу

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ

«АНТИЧНОСТЬ – КОЛЫБЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ И ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРЫ, ИХ ОСОБЕННОСТИ»

Инструкция к работе:

1. Познакомиться с темой лабораторной работы.

2. Постановка целей и задач, инструкции по выполнению целей и задач.

3. Выполнение заданий исследовательского характера, творческих работ.

4. Оценивание деятельности участников работы.

 

   Цели и задачи (можно формулировать совместно с учащимися исходя из темы лабораторной работы):

1. Дать общее представление об античной литературе, в частности, древнегреческой и древнеримской, определить ее влияние на историю мировой культуры.

2. Развивать навыки обобщать и делать выводы, воспринимать явления литературы в контексте искусства.

3. Совершенствовать навыки работы с учебником, выразительного чтения. Познакомить с интерактивным методом «Ромашка Блума» и учить составлять ассоциативную цепочку по нему.

4. Формировать интерес учащихся к античной истории и культуре.

ХОД РАБОТЫ:

   Перед вами лабораторная работа, в ходе которой вы сможете реализовать цели и задачи, сформулированные вами перед началом урока. Следуйте инструкциям, и тогда у вас все получится. Желаю удачи!

ОПЫТ № 1:

 Каждый этап развития литературы имеет свои периоды. Сопоставьте период античной литературы и его характеристику:

 

Архаика

Этот период связан с деятельностью Александра Македонского, появляется жанр прозаического романа, делится на поздний и ранний

Классика

Дописьменный период, включает период устного народного творчества, появление «Илиады» и «Одиссеи» Гомера

Эллинизм

Второй период характеризуется расцветом лирической поэзии, жанр трагедии и комедии

Римская империя

Период правления императора Августа

Падение Римской империи

Завоевание Рима варварскими племенами

 

 

 

 

 

ОПЫТ № 2: Составьте ассоциативный куст к слову «античность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПЫТ № 3: Составьте высказывания известных античных поэтов и философов

  1. Осла, крику, в, узнаешь, по, коже, львиной, и. (Эзоп)
  2. тот, только, себя, от, кто, Счастливее, всех, зависит. (Цицерон)
  3. не, Что, естественно, постыдно, не, то. (Сенека)
  4. хорошим, Никто, случайно, становится, не, человеком. (Платон)

 

ОПЫТ № 4: Сопоставьте эпоним и его происхождение

гигиена

Римлянин Гай Цильний Меценат, покровитель искусств при императоре Августе

панацея

Одна из трех Эриний

меценат

 Богиня здоровья Гигиея, дочь Асклепия

мегера

Латинский вариант имени древнегреческого бога медицины Асклепия

эскулап

Все излечивающая богиня Панакея

 

ОПЫТ № 5: «Ромашка Блума»

«Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.

 

 

1.Воспроизведение

Простые

Кто? Что? Когда? Где?

2.Понимание

Уточнение

Правильно ли я понял?

3.Интерпретация

Объяснение

Почему?

4.Творчество

Синтез

Что будет, если?

5.Оценка

Оценивание

Как вы относитесь?

6.Применение

Практика

Как можно применить?

 

РОМАШКА БЛУМА ПО ТЕМЕ «АНТИЧНОСТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что лежит в основе античной литературы? (древнегреческие мифы, устное народное творчество)
  2. Правильно ли я вас поняла, что античная литература является колыбелью мировой литературы?
  3. Почему античная литература является основой всей мировой культуры и в частности литературы?
  4. Как вы думаете, что было бы с развитием мировой культуры, если бы не было античного искусства?
  5. Как вы относитесь к тому, что мировая культура и в частности литература основываются на античности?
  6. Как античная литература влияет на последующее развитие мировой литературы?

 

 

 

А теперь оцените свою работу по следующей шкале:

Сформулировал цели и задачи

2 балла

Выполнил задания

6 баллов

Аргументированно отвечал

4 балла

Всего

 

Оценка учителя

 

 

Работу выполнила

Шувалова Е.Ю.

учитель русского языка и литературы,

специалист высшей категории

docx
Додано
19 березня 2019
Переглядів
471
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку