ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 ПО ТЕМЕ
«АНТИЧНОСТЬ – КОЛЫБЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ И ДРЕВНЕРИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРЫ, ИХ ОСОБЕННОСТИ»
Инструкция к работе:
1. Познакомиться с темой лабораторной работы.
2. Постановка целей и задач, инструкции по выполнению целей и задач.
3. Выполнение заданий исследовательского характера, творческих работ.
4. Оценивание деятельности участников работы.
Цели и задачи (можно формулировать совместно с учащимися исходя из темы лабораторной работы):
1. Дать общее представление об античной литературе, в частности, древнегреческой и древнеримской, определить ее влияние на историю мировой культуры.
2. Развивать навыки обобщать и делать выводы, воспринимать явления литературы в контексте искусства.
3. Совершенствовать навыки работы с учебником, выразительного чтения. Познакомить с интерактивным методом «Ромашка Блума» и учить составлять ассоциативную цепочку по нему.
4. Формировать интерес учащихся к античной истории и культуре.
ХОД РАБОТЫ:
Перед вами лабораторная работа, в ходе которой вы сможете реализовать цели и задачи, сформулированные вами перед началом урока. Следуйте инструкциям, и тогда у вас все получится. Желаю удачи!
ОПЫТ № 1:
Каждый этап развития литературы имеет свои периоды. Сопоставьте период античной литературы и его характеристику:
Архаика |
Этот период связан с деятельностью Александра Македонского, появляется жанр прозаического романа, делится на поздний и ранний |
Классика |
Дописьменный период, включает период устного народного творчества, появление «Илиады» и «Одиссеи» Гомера |
Эллинизм |
Второй период характеризуется расцветом лирической поэзии, жанр трагедии и комедии |
Римская империя |
Период правления императора Августа |
Падение Римской империи |
Завоевание Рима варварскими племенами |
ОПЫТ № 2: Составьте ассоциативный куст к слову «античность»
ОПЫТ № 3: Составьте высказывания известных античных поэтов и философов
ОПЫТ № 4: Сопоставьте эпоним и его происхождение
гигиена |
Римлянин Гай Цильний Меценат, покровитель искусств при императоре Августе |
панацея |
Одна из трех Эриний |
меценат |
Богиня здоровья Гигиея, дочь Асклепия |
мегера |
Латинский вариант имени древнегреческого бога медицины Асклепия |
эскулап |
Все излечивающая богиня Панакея |
ОПЫТ № 5: «Ромашка Блума»
«Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или других источников информации.
1.Воспроизведение |
Простые |
Кто? Что? Когда? Где? |
2.Понимание |
Уточнение |
Правильно ли я понял? |
3.Интерпретация |
Объяснение |
Почему? |
4.Творчество |
Синтез |
Что будет, если? |
5.Оценка |
Оценивание |
Как вы относитесь? |
6.Применение |
Практика |
Как можно применить? |
РОМАШКА БЛУМА ПО ТЕМЕ «АНТИЧНОСТЬ»
А теперь оцените свою работу по следующей шкале:
Сформулировал цели и задачи |
2 балла |
Выполнил задания |
6 баллов |
Аргументированно отвечал |
4 балла |
Всего |
|
Оценка учителя |
|
Работу выполнила
Шувалова Е.Ю.
учитель русского языка и литературы,
специалист высшей категории