Лабораторная работа. Конспект урока.

Про матеріал
Лабораторная работа по повести А.С. Пушкина " Метель" в 7-м классе. Конспект урока
Перегляд файлу

Горностаева А.Г., ОШ №10

А.С. Пушкин. «Метель»

 

 

Лабораторная работа по литературе в 7-м классе

А.С. Пушкин. «Метель»

       Юный читатель! Предлагаю тебе выполнить лабораторную работу по литературе, предварительно прочитав повесть А.С. Пушкина «Метель».

Твоя задача-

  • проанализировать содержание повести
  • исследовать поведение главных героев
  • раскрыть основную мысль произведения
  • высказать свое отношение к поступкам героев повести

Оборудование : текст повести «Метель»,вальс Г.Свиридова к фильму «Метель».

 

Ход работы

  1. Формирование групп-лабораторий. Группа выбирает руководителя, который распределяет задания, помогает уточнить и осмыслить задания.
  2. Лабораторные исследования.

Опыт 1. Литературоведческий  эксперимент.

«Поиск соответствий»

Опыт 2. Поисково-выборочная работа над образами героев.

Работа в группах.

1-я группа. Образ Марьи Гавриловны.

  1. Выполните задания:
  • найдите в тексте описание внешности героини и запишите в тетрадь
  • опишите ее чувства перед побегом из дома

 

  1. Ответьте на вопросы:

-почему Мария Гавриловна решилась на побег?

-почему Маша названа «молодой преступницей»?

Выводы запишите в тетрадь.

       2-я группа. Образ Владимира.

1. Выполните задания:

- найдите в тексте описание внешности Владимира и запишите в тетрадь

- выпишите из текста глаголы, характеризующие поведение и душевное состояние героя во время метели 

  1.  Ответьте на вопросы:
  • какое происшествие помешало нашему герою вовремя приехать в церковь на венчание?
  • как судьба наказала Владимира?
  • как вы оцениваете поступок молодого человека?

Выводы запишите в тетрадь.

  3-я группа. Образ Бурмина.

  1. Выполните задания и ответьте на вопросы:
  • кто такой Бурмин?
  • найдите в тексте описание внешности Бурмина и запишите в тетрадь
  • при каких обстоятельствах произошли встречи нашего героя и Марьи Гавриловны?

1-я ___________________________

2-я ___________________________

  • сравните, как оценил свой поступок Бурмин сразу после венчания и во время объяснения с Марьей Гавриловной?

После венчания ________________________________________

Во время объяснения ___________________________________________

  • как вы оцениваете поступок молодого офицера?

Выводы запишите в тетрадь.

Опыт 3. Литературные параллели.

Сравните героев

      Выводы запишите в тетрадь.

Опыт 4. Поисково-исследовательская работа.

Ответьте на вопросы:

  • как эпиграф помогает раскрыть содержание повести?
  • как описание метели связано с душевными переживаниями героев?
  • какой эпизод вы считаете самым главным в повести?

Сделайте вывод об основной мысли произведения.

Опыт 5. Творческая работа «Как сложится дальнейшая судьба героев произведения»

 

Оценка результатов работы:

  • Выполнение опыта 1-1 б.
  • Поисковая работа-2 б.
  • Литературные параллели-3 б.
  • Творческое задание-3 б.
  • Поисково-выборочная работа-2 б.
  • Поощрительный балл-1 б.

Итого-12 б.

Домашнее задание.

Опыт 6. Прослушать вальс Г. Свиридова к фильму «Метель» и ответить на вопрос: как музыка помогает раскрыть душевное состояние Владимира по пути в церковь?

апппрп

  • апп
docx
Додано
17 січня 2020
Переглядів
481
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку