Урок "Деепричастия "

Про матеріал
Материал можно использовать при обобщении и систематизации изученной теми. В нем используются такая форма работи как видеоконференция и работа в группах.
Перегляд файлу

Тема : « Деепричастия совершенного и несовершенного вида»

Цели урока : предметные:   учить умению образовывать от глаголов деепричастия совершенного и несовершенного вида;

ключевые компетентности: учить умению определять цель учебной деятельности, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, виховувати моральні цінності та вміння дружити.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: урок-телестудия.

Методы, приемы и формы работы:  видеоконференция, актуальное интервью,

работа в группах, словарная работа, пунктуационный и орфографический практикум.

 

                                     Ход урока

  1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Известный украинский философ и писатель утверждал, что хорошо

начатое дело уже наполовину завершенное.

Упражнение. « Передай свое хорошее настроение другому.»

Улыбнись, сними усмешку со своего лица ладонью и подари ее своему соседу по парте. Примите улыбку и сами улыбнитесь.

Упражнение «Бартер»

Лексическая работа.

Бартер – безденежный обмен товарами или услугами.

Я предлагаю вам бартер. Я на свои ладони положу любовь к вам,

понимание, терпение.  А вы на свои ладони положите свои знания и внимание. А теперь мы с вами сделаем обмен. Я тихонько сдуваю на вас то, что лежит на моих ладонях. А вы сдуваете то, что на ваших.

На сколько успешным будет обмен, посмотрим в конце урока.

  1. Обьявление темы, целей и задачи урока.

Сегодня на уроке работа наша будет необычной. Сегодня мы будем обобщать изученное по теме « Деепричастия», повторять орфограммы, пунктограммы, морфологические признаки деепричастия, образовывать деепричастия. А также мы сегодня будем учиться умению дружить.

Перевод с украинского на русский.

Людська душа і друг, безсумнівно, цінніш за все інше.

                                                       Г.С.Сковорода

III. Актуализация опорных знаний.

Человеческая душа и друг, несомненно,  с амое ценное .

Г.С. Сковорода писал, придавая огромное значение теме дружбы.

Метод «Микрофон».

  • Какой часть ю речи является слово придавая
  • Назовите морфологические признаки деепричастия.
  • Приведите примеры деепричастмй совершенного и несовершенного вида.

Метод « Снежный ком».

Соствьте синонимический ряд к слову дружба.

Доверие, взаимопонимание, теплота, нежность, любов.

Образуйте от слов доверие и любовь глаголы , а от глаголов образуйте деепричастмя.

Доверять, доверить, доверив ; любить , любя.

Определите вид деепричастий.

IV. Систематизация изученного.

              Сейчас я вас  приглашаю в телестудию, где вы будете не только

             Зрителями, но и участниками.

              Работа в группах.

  1. Актуальное интервью.

Ведущий: Добрый день. В эфире программа « Умницы и умники».

Это программа, которая откроет для нас знатоков русского языка.

С вами в студии я…….

Деепричастие – это особая форма глагола, которая делает нашу речь благозвучной, выразительной.

Сегодня мы с вами научимся образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида и составлять с ними предложения, правильно употребляя деепричастия.

  1. Работа в группах.

1)Записать правильно глаголы и образовать от них деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Прикоснуться, положить, выскочить, разрастаться, расстелить,

намокать, растереть, загорать, запирать, озарить.

2) Отредактируйте предложения.

Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем.

Возвращаясь домой, пошел дождь.

Уходя. Свет должен быть выключен.

Возвращаясь домой пошел снег.

Покатавшись на катке, сильно болят ноги.

Посоветовавшись с другом, решение было принято.

- Когда я подходил к дому…

-Когда мы возвращались домой, пошел дождь.

- Уходя, гасите свет.

- Покатавшись на катке, я ощутил боль в ногах.

-Посоветовавшись с другом, я принял решение.

V.  Итог   урока.

                  Время нашей телестудии закончилось. Сегодня мы обобщили и систематизировали материал о деепричастии. Определили группу, которая является лучшим знатоком русского языка. Спасибо всем присутствующим за сотрудничество. А теперь передаю слово учителю, который оценит работу всех учащихся.

VI. Оценивание.

VII. Домашнее задание.

Составьте сравнительную характеристику причастия и деепричастия.

                     

 

 

 

docx
Додано
18 січня 2020
Переглядів
326
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку