"Лексические игры на уроке французского языка"

Про матеріал

Успех в обучении детей иностранному языку может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету. Использование игр на уроке иностранного языка делает учебный процесс интереснее, доступнее, ближе детям, снимает напряженность, усталость у детей. Кроме того, игры помогают создать естественную ситуацию общения на уроке, интенсифицируют учебный процесс. Также немаловажно то, что игра помогает детям преодолеть психологический барьер в общении на иностранном языке. В процессе игры даже некоммуникабельный ребенок, преодолев свою неуверенность и стеснительность, может принять участие и стать первым. В данной публикации я предлагаю примеры игр, которые можно использовать при изучении лексики французского языка.

Перегляд файлу

Лексические игры на уроках французского языка

 

1. "La file d’attente" ("Очередь").

 

      Продолжительность: 10-20 мин.

      Все уровни

      Цель: закрепление лексического материала

Ученики формируют команды и выстраиваются в очередь перед доской. Учитель делит доску на части, соответствующие количеству команд. Учитель предлагает лексическую категорию (фрукты, части тела и т.п.). Через 2-3 минуты (например, время песни) ученики пишут на доске слова категории. Каждый ученик может написать одно слово. Затем он отходит в конец очереди. Учащийся, у которого отсутствует слово, пропускает свою очередь и идет в конец. Группа, которая нашла больше всего слов, выигрывает.

 

2.    "Les chasseurs aux mots" ("Охотники за словами"). Прекрасная игра чтобы повторить лексику и потренировать произношение.

 

      Продолжительность: 10-20 мин 

      Все уровни

      Задача: найти лексические единицы, начинающиеся с данной буквы и соответствующие указанным перед началом игры категориям 

      Цель: закрепление лексического материала

Каждый ученик располагает ручкой и листом бумаги, где он рисует таблицу. Необходимо иметь столько столбцов, сколько категорий, плюс два дополнительных, чтобы вписать выбранную букву  и количество набранных очков.

Категории могут быть выбраны учителем или в обсуждении с учениками. Примеры категорий: знаменитые люди, имена, города, страны, растение, животное, название фильма/песни, аббревиатуры, еда /напиток, объекты повседневной жизни и т.п.

Буква  выбирается случайным образом (можно вытянуть буквы, написанные на отдельных листках бумаги),  затем каждый игрок должен заполнить поля таблицы словами, начинающимися с выбранной буквы и относящимися к заданным категориям. Устанавливается лимит времени, но игрок, который заканчивает свою таблицу первым, может остановить игру. Ученики в свою очередь называют по одному слову для каждой категории. Игроки получают 2 балла, если слово прозвучало только один раз, 1 балл, если слово указано несколько раз и не имеют баллов, если им нечего предложить или слово не подходит.

 

3.    "La vente aux enchères" ("Аукцион").   

 

      Продолжительность: 20-30 мин

      Материал: предметы, которые принесли ученики

      Подготовка: принести небольшой деревянный молоток и бумажные "деньги".

      Задача: описать предмет / повышать цену

      Цель: закрепление лексического материала, повторение цифр, развитие навыков говорения

Предупредить учеников заранее, что они должны принести предмет на свой выбор. На уроке дать  время для подготовки описания предмета. Раздать ученикам "купюры". По очереди ученики "продают" свой предмет. 

"Особый аукцион": предложить ученикам принести небольшие сладости, по возможности, приготовленные самими учениками, провести аукцион для гурманов и выбрать лучший "лот".

4.    "Le mot mystère" ("Тайное слово").  Хорошее упражнение чтобы потренировать конструкцию "est-ce que" и написание слов на начальном уровне изучения языка.   

      Уровень: Débutant

      Продолжительность: 20-30 мин

      Тип игры: Вариант "Виселицы".

      Задача: задавать вопросы, прорабатывать буквы и написание слов.

Один игрок записывает слово минимум  из пяти букв, которое он никому не показывает. Это ведущий игры. В это время остальные игроки берут лист и делят его на две колонки: слева – с надписью "Oui" и справа –  с надписью "Non". По очереди, игроки предлагают ведущему игры букву алфавита, спрашивая, есть ли она в "тайном" слове (par exemple: est-ce qu’il y a la lettre  "A" dans ce mot?). 

      Если буква есть в слове, игроки пишут ее в левой колонке,  если нет  – в правой колонке.

      Буквы "тайного"  слова появятся в левой колонке, но не обязательно в правильном порядке.

      Победитель – тот, кто первым найдет "тайное"  слово, расставив  буквы в правильном порядке.

Грамматический вариант:

Позже  можно предложить угадать группу слов. В этом случае можно  спрашивать, есть ли в этой группе имя существительное, прилагательное, глагол,  предлог и т.д. 

 

5.    "Ciel, terre, mer" (игра с мячом "Небо, земля, море").

 

      Продолжительность: 10-15 мин.  

      Все уровни

      Цель: закрепление лексического материала

      Задача: давать соответствующий ответ, принимая мяч, не повторяясь. Чтобы усложнить  задачу, можно попросить назвать категорию слова (глагол или имя существительное, например) или менять тему каждые два, три или четыре раунда, в зависимости от количества игроков (например, действия,  затем животные, далее – профессии и т.п.).

Игроки сидят в кругу. Выбирается ведущий игры, который начнет бросать мяч игрокам по очереди и говорит "ciel", "terre" или "mer". Игрок, принимающий мяч, должен назвать слово  в зависимости от указанной  категории  (животное, человек, профессия, растение, действие и т.п.). Ведущий должен следить за  правильностью ответов.

Exemples: 

      pour " ciel " : oiseau, avion, pilote, parapente, nuage, voler, ange…  

      pour "terre" : maison, marcher, arbre, architecte, éléphant, sol… 

      pour "mer" : nager, bateau poisson, océan, capitaine, rivière, pirate…

      Материал: маленькие листы  бумаги, шляпа (или любой другой контейнер)

      Задача: угадать слова (предметы, понятия, места, действия ...)

      Цель: закрепление лексического материала

 

Ученики на 4-5 листиках бумаги пишут слова. Эти листики складывают в шляпу.  Затем формируются 2-3  группы. Каждая группа должна угадать слово, которое их одноклассник (у которого есть минута) пытается им объяснить (1-й раунд), использует в объяснении только одно слово-ассоциацию (2-й раунд) и объясняет жестами и мимикой (3-й и последний раунд). Когда все слова отгаданы в первом раунде, переходят ко второму и так далее. Очки присуждаются  за каждое слово, отгаданное без нарушения правил.

 

 

7. "Deux vérités et un mensonge" ("Две правды и одна ложь")  

 

      С уровня A2 + Цель: проработать прошлые времена, а также навыки составления историй.

 

Каждый ученик рассказывает по очереди 3 события, которые произошли с ним (встреча со знаменитостью, незабываемое путешествие, необычная ситуация, забавное событие ...). Одно из этих трех событий - ложь. Ученики задают вопрос по очереди, чтобы выявить ложь.

 

 

8. "Motus" (вариант игры "Балда"). Знаменитая игра Motus, 26 лет в эфире на телеканале France 2.

 

Цель: отгадать слово, предлагая другие,  в которых могут быть буквы из заданного слова. Это хорошая игра, которая позволяет ученикам прорабатывать написание слов и повторять лексику.

 

Можно предлагать к  угадыванию слова из 5 или 7 букв в зависимости от уровней. Учеников делят на  группы по двое-трое, учитель пишет на доске первую букву и последнюю. Каждая группа должна угадать слово, предлагая другие слова. Если буква присутствует в слове, но находится  не на своем месте, учитель обводит ее одним цветом,   если на своем месте – другим цветом.  Если команда отгадывает слово, ей присуждается балл. Побеждает группа, набравшая больше всех баллов.

 

pdf
Додано
6 липня 2018
Переглядів
706
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку