Литература ХІХ века . 8 класс. И.С. Тургенев. М.Е. Салтыков-Щедрин. Л.Н. Толстой

Про матеріал
Этот материал позволит учителю проверить знания учащихся 8 класса по литературе ХІХ века, творчеству И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого: об особенностях жизненного и творческого пути каждого из писателей (1-3 задания), знания теории литературы (4-6 задания), знания текстов художественных произведений (7-9 задания) и их героев (10-12 задания). Работа содержит 12 заданий. 6 заданий тестового характера: закрытого типа и на установление соответствия. Следующие 6 заданий требуют от учащихся записать краткие ответы, т. е. ученик самостоятельно и точно дает ответ, что развивает у него самостоятельность , креативность, логическое мышление.
Перегляд файлу

Контрольная работа

Литература ХІХ века

И. С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой

1.Установите соответствие между фрагментами биографий и фамилиями писателей

1."Моя биография в моих произведениях»

а) Л.Н. Толстой

2. " Я не дам в обиду мужика! Будет с него, господа...Очень даже слишком будет»

б) И.С. Тургенев

3. "Раннее детство — тот период, в котором все освещено таким милым утренним светом

в) М.Е. Салтыков-Щедрин

2.Установите соответствие между автором и произведением, которое принесло ему известность

1.И. С. Тургенев

а) «Губернские очерки»

2. М. Е. Салтыков-Щедрин

б) «Записки охотника»

3. Л.Н. Толстой

 в) «Детство»

         3.Кого из писателей связывали теплые дружеские отношения с Т.Шевченко и М.Вовчок

       а) И.С. Тургенев   б) М.Е. Салтыков-Щедрин   в) Л.Н.Толстой

4.В составленном по жанровому признаку перечне произведений есть лишнее. Определите его название

а) «Премудрый пескарь» б) «Медведь на воеводстве» в) «После бала»

5.Какое из перечисленных понятий не является жанром

а) эзопов язык     б) рассказ       в) повесть

6.Определите, какой из признаков не относится к основным чертам стихотворений в прозе

а) короткая форма б) наличие рифмы в) философское обобщение

7.Прочитайте слова литературного героя, определите автора и название произведения.

«...но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок, который она некогда выбросила мне из окна».

8.Узнайте произведение по его окончанию. Укажите автора и название.

«Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

9.Укажите автора и произведение, прочитав следующие слова литературного героя.

«Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль».

10. Узнайте по высказыванию имя героя, произведение и его автора.

«В карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется — только дрожит да одну думу думает: «Слава Богу! Кажется, жив».

11. Прочитайте высказывание литературного героя, укажите его имя, автора и название произведения.

« Не знаю, хорошо ли это или дурно, но не было у нас в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были  мы просто молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились».

12. Прочитав высказывание, определите героя, автора и название произведения.

«  И опять мелькнуло у него в голове: « Полно, ехать ли? - и если б не вспомнилось, какая уйма подъемных и прогонных денег для него в казначействе припасена, право, кажется, не поехал бы!»

 

 

 

 

        

 

 

docx
Додано
13 квітня 2020
Переглядів
2414
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку