1
Тема внеклассного мероприятия: Математическая рулетка.
Форма проведения: брейн-ринг.
Цели урока:
обучающая: повысить интерес учеников к математике через организацию и проведение внеклассного мероприятия, проверить вычислительные навыки учеников, их умения применять свои знания при решении нестандартных заданий;
развивающая: развитие любознательности, внимания, памяти, логического мышления;
воспитательная: воспитание настойчивости, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: ноутбук, доска, листы с заданиями, коробка с номерами заданий, секундомер.
Ход мероприятия
I Подготовительный этап:
Каждый класс параллели заранее выбирает команду из 10 человек, капитана, придумывает название.
II Игровой этап:
а) на доске написано название игры.
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
Добрый день, дорогие участники, болельщики и жюри! Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Математическая рулетка» на параллели шестых классов.
Математика, наверное, самый сложный, но в то же время очень важный и интересный предмет, а для многих учеников математика один из любимых предметов. Сегодня мы определим самых находчивых ребят, которые покажут свои знания с математики, эрудицию, смелость и находчивость.
б) представление жюри: познакомим вас с жюри. Они у нас строгие, но справедливые: ;
в) оглашение правил игры: за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -1 балл. Во время блиц-опроса право ответа предоставляется команде, получившей это задание. Блиц-опрос состоит из трёх вопросов по 1 баллу, ответ на которые нужно дать в течении 30 секунд. На решение других заданий отводится 2 минуты. Снимаются 1 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки. При неправильном ответе команды, слово предоставляется команде соперника. За фальстарт команда лишается права ответа на вопрос, тем самым теряя баллы. Если зритель на трибунах даёт подсказку игрокам во время обсуждения вопроса — он удаляется из зала.
г) ход игр.
1. Представления команд.
2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания «Сложи пословицу». Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри.
Ответ: Один за всех, и все за одного.
3. Загадочный треугольник (№1).
Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
4. Шпионские страсти (№2).
В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.
5. Альпинисты (слайд № 3).
В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй?
Ответ: в 9 раз.
6. Черный ящик (№ 4).
На листе есть три подсказки:
1. Эту игру называют игрой века.
2. Она носит имя создателя.
3. Она удобный спутник в дороге.
Ответ: кубик-рубик.
7. Блиц (№5).
8. Конкурс капитанов (№ 6).
Минус
Задача
Пример
Ответ
Число
Уравнение
9. Накормим животных (№ 7).
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.
10. Любопытная пауза (№8).
Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезённый ею из Индии.
11. Урожай ( № 9).
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
Ответ: 15 яблочек.
12. Дымок (№10).
Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
Ответ: У электропоезда нет дыма
13. Блиц (№ 11)
Сколько весит один кирпич? ( 4 кг)
14. Хитрый садовник (№ 12).
Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: «Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?»
Улыбнулся садовник и ответил: «Половина всех моих деревьев- яблони, четвертая часть- сливы, седьмая часть- груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя»
Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть вы сосчитаете
Ответ: 28 деревьев
15. Штрих-код (№13).
На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?
Ответ: 11 широких черных полос
16. Любопытная пауза (№14).
Древнегреческий философ- идеалист Платон (427-347) справедливо считал, что математику должен знать каждый, кто хочет заниматься философией. При входе в его академию он сделал надпись: «Не знающий геометрии, сюда да не входит!»
.
I II Этап подведения итогов игры:
В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей.
Литератува