Математический Брейн-ринг

Про матеріал
Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний на уроках математики, организовать проверку знаний учащихся; обучение выполнению самопроверки, рефлексов деятельности. Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся работать самостоятельно, обобщать знания, полученные на уроках математики, выполнять самопроверку, рефлексию деятельности. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности. Оборудование: карточки с заданиями, конверты с танграмами, правила игры, ребусы, сигнальные карточки. Оформление: плакаты «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», геометрические фигуры (для оформления).
Перегляд файлу

1

 

    Внеклассное мероприятие

«Математический брейн-ринг»

           3  в класс

Классный руководитель: Бадюлько А.В.

Цели деятельности учителя: создать условия для обобщения полученных знаний на уроках математики, организовать проверку знаний учащихся; обучение выполнению самопроверки, рефлексов деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся работать самостоятельно, обобщать знания, полученные на уроках математики, выполнять самопроверку, рефлексию деятельности.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, конверты с танграмами, правила игры, ребусы, сигнальные карточки.

Оформление: плакаты «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», геометрические фигуры (для оформления).

 

Ход игры:

I. Вступительная часть

1. Слово учителя.

Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Чтобы  мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становиться острее, а человек находчивей.

Итак, мы начинаем нашу игру.

 

2. Стихотворение. (Читают наизусть 2-е учащихся)

1. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня встречу.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

  2. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь…

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

 

II. Выбор капитанов команд, названия команд. (3 мин)

ІІІ. Зачитывание правил игры.

 Напоминаю правила игры.

  1. Игра состоит из 6 раундов.
  2. На каждый вопрос для обсуждения ответа дается по 1 минуте.
  3. Вопросы задаются всем командам. Та команда, у которой готов ответ, поднимает сигнальную карточку, и команде предоставляется право первой ответить на вопрос.
  4. За правильный ответ команда получает 1 балл.
  5. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
  6. За подсказки с команды снимается 1 балл.

III. Игра.

1. Раунд первый. Разминка

«Весёлые задачи»

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги. (8 шт.)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней 
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – 
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Наловили из реки? (9 шт.)

 

«Логические концовки»

Закончи предложение.

Если 237 больше 230, то 230 …(меньше 237).

Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки).

Если правая рука справа, то левая …(слева).

Если Саша вышел раньше из дома, то Сережа … (вышел позже, чем Саша).

«Логические задачи»

Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, у каждой кошки было по три котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги, у кошек лапы).

60 листов книги имеет толщину 1 см. сколько сантиметров будет толщина книги, если в ней 240 страниц? (4 см).

Горело 28 свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи).

 

Подведение итогов.

 

2. Раунд второй. Блиц-опрос.

На обсуждение вопроса дается 1 минута.

1) Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10. (На часах)

2) В сказках существует выражение «за тридевять земель». Тридевять – это сколько? (27)

3) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)

4) Мальчик написал на бумаге число 89 и говорит своему товарищу: “Не производя никакой записи, уменьши это число на 21 и покажи мне ответ”. Не долго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, сумеете это сделать?

(перевернуть исходное число, получим 68).

 

5. Раунд третий

Математические ребусы

IV. Подведение итогов.

Награждение команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/64/65652/img12.jpg

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/635081/img1.jpg

Приложение 2.

 

360:6=

490:7=

560:10=

800:100=

50*4=

685-172=

423+377=

300-(150+90)=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 3 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
29 вересня 2021
Переглядів
662
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку