Учащиеся формируют две команды по 5-6 человек в каждой, выбирают капитанов команд, название команды и девиз. Остальные ученики – болельщики. В конкурсных заданиях творческого характера,направленные на развитие логических способностей учеников и интереса к предмету.
НВК «гімназія-школа» № 1
Математичний бій
7-8 класи (гра)
Підготувала:
Акимова Алла Леонідівна
Маріуполь, 2018 р
Математический бой (7-8 класс)
Цели и задачи: 1. Формирование интереса к предмету,
2. расширение детского кругозора,
3. создание сплоченного детского коллектива,
4. формирование духа соперничества, состязания, чувства сопереживания за своих одноклассников,
5. развитие умения быстро и четко формировать собственное мнение, слушать ответ соперника, контролировать свое рабочее время.
Оборудование: рабочие места для команд и болельщиков, листы чистой бумаги, канцтовары, маркеры, макеты геометрических фигур)
Время проведения мероприятия – 50 минут.
Временные промежутки каждого этапа зафиксировать сложно, ведь когда люди творят – это процесс непредсказуем. В конкурсных заданиях творческого характера, если участники не успевают, время добавляется на усмотрение ведущего.
Ход игры
Учащиеся формируют две команды по 5-6 человек в каждой, выбирают капитанов команд, название команды и девиз. Остальные ученики – болельщики. Проводится инструктаж.
- право ответа на вопрос есть у того члена команды, которого назначает капитан,
- за подсказки или выкрики с команды снимается штрафной балл,
- по просьбе капитана в команде можно произвести замену игрока,
- болельщики внимательно следят за ходом игры и поддерживают свою команду,
- в том случае, когда обе команды не дают верный ответ на вопрос, его могут дать болельщики и балл будет засчитан той команде, за которую они болеют,
- в случае нарушения дисциплины болельщиками, с команды, за которую они болеют, будет снято штрафные баллы.
I. Разминка капитанов.
На обдумывание каждого ответа 10-15 секунд.
Вопросы капитану 1-й команды:
Вопросы капитану 2-й команды:
II. Кто быстрее и больше?
Командам предлагается составить слова, которые начинаются на букву П и которые являются математическими терминами. На выполнение задания 5 минут. Каждая команда набирает столько баллов, сколько слов составит.
III. Игра с болельщиками.
А) конкурс художников (по одному художнику из каждой команды). Нарисовать с закрытыми глазами (глаза завязать) одновременно окружность и квадрат. Задание оценивается 1 баллом, если рисунок соответствует оригиналу.
Б) Переводчик. От каждой команды болельщиков по одному участнику отвечают на вопросы, в случае если у отвечающего нет ответа, может дать ответ один из членов команды болельщиков.
1-я команда болельщиков:
Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий:
- землемерие (геометрия),
- сосновая шишка (конус),
- валик, каток (цилиндр),
2-я команда болельщиков:
- мяч (сфера, шар),
- измерение вокруг (периметр),
- висящий сверху, отвесный (перпендикуляр)
Команды закончили работу, объявляются результаты конкурса «Кто быстрее и больше»
IV. Конкурс болельщиков «Очумелые ручки»
С помощью трафаретов и используя геометрические фигуры и цифры, составить аппликацию любого животного. Оценивается: каждая геометрическая фигура и каждая цифра – 1 балл, время 5-6 минут.
V. Конкурс команд «Что? Где? Когда?» . каждая команда получает по 4 вопроса, на обдумывание 30 секунд, цена задания – 1 балл.
Вопросы 1-ой команде:
Вопросы 2-й команде:
Подводятся итоги конкурса болельщиков «Очумелые ручки»
VI. Конкурс команд «Составь квадрат». Командам раздаются детали, из которых нужно составить квадрат. Время – 5 минут.
1-я команда 2-я команда
VII. конкурс болельщиков «Самый внимательный»
На таблице изображены числа от 1 до 40. По два участника из болельщиков последовательно называют числа, при этом показывая их указкой по таблице. Числа называются и показываются без пауз. Как только участник не может найти следующее число, он выбывает из игры, набрав при этом столько баллов, какое число он назвал последним.
Подводятся итоги конкурса «Составь квадрат».
VIII. Подведение итогов.
Награждение команд за победу и участие.
Заключительное слово. Дорогие ребята! Надеюсь, что эта игра прошла интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто был равнодушен к математике, с нашей игры ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.