Математика,природознавство,психология.

Про матеріал
материал для открытого урока. ,
Перегляд файлу

 

Математика.Природознавство.Психология.

2 класс (русский)

Тема. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения 5.Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»/ Перелетные птицы.

Цель Закреплять знание таблицы умножения, названия компонентов и результатов действий умножения и деления; ввести понятие об увеличении (уменьшении) числа в несколько раз; упражнять в решении простых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз; повторить единицы измерения; расширить знания учащихся о перелетных птицах; обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; развивать память, воображение, мышление; воспитывать самостоятельность, настойчивость,  развивать логическое мышление, умение рассуждать; воспитывать познавательную активность, самостоятельность, настойчивость, воспитывать культуру общения любовь к природе.

Оборудование. Презентация,смайлики, раздаточный материал – птички с изображением гнезд и примеров на деление, , таблиц умножения числа 5,

Тип урока. Интегрированый урок  путешествие в «Мир птиц».

Ход урока

  1. Организация класса.

- Ребята, у нас сегодня праздник. К нам пришли гости. Повернитесь к ним, посмотрите на них и поздоровайтесь.(Дети поворачиваются к гостям, здороваются.)

- Гостю принято дарить самое дорогое, что есть у хозяина. Представьте, что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь со всеми присутствующими.(Дети протягивают руки и сдувают.)

- Молодцы! Садитесь.

Мотивационный настрой.

-С каким на­строением вы сегодня пришли на занятие? (прикрепите на доску к тучке или солнышку свой с помощью смайлик ). 

-Я уверена , что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше.

Девиз нашего занятий: 

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду применять

Игра «Верю,не верю»

Учитель задаёт вопросы, на которые ученики должны ответить «да» или «нет». У каждого на парте таблица, как на доске. Учитель читает вопросы, а ученики ставят в первой строке плюс («да» ), и минус( «нет)

-Верите ли вы, что на уроке мы будем считать ножки стульев с помощью примера на умножение?

- Верите ли вы, что если в примере поменять знаки, то получится другой результат?

- Верите ли вы, что изменение одного коротенького слова в условии задачи приводит к совершенно другому решению.

- Верите ли вы, что птицы живут в гнездах.?

Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною …

 

-Скажите какие ассоциации вызывает у вас слово весна.(Ассоциативный куст)

- Весной происходят изменения в неживой природе, в жизни растений и животных. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в «мир животных», а с какими животными встретимся, узнаете, выполнив задания.  

-Вам наверно интересно каких же животных ждем сегодня в гости? Расшифруйте (Птиц)

 

Для этого вам нужно обвести число которое является результатом действия умножения на 5.Какое слово получилось.

- А именно каких птиц, учитывая время года? (Перелетных)

- Какую пользу приносят птицы?

Наши пернатые друзья возвращаются на Родину не все сразу и не в одно время, а постепенно, по очереди.

К нам в класс залетели птицы,они принесли нам задания  не простые задание, а математические.

 

 

 

II.Актуализация знаний

Гость 1. .Скворец

Выполните задание и узнаете о нем немного больше.

Устный счет: Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

  • Чему равна сумма чисел 20 и 50? (70)
  • Чему равна разность чисел 60 и 30? (30)
  • Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (26)
  • Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Чему равна разность? (31)
  • В вазе лежало  6 яблок и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало в вазе? (11)
  • На полке стояло 15 книг, 5 книг взяли. Сколько книг осталось на полке? (10)
  • у Пети 9 монет по 2 копейки. Сколько копеек у Пети?
  • Первый множитель 8 второй  4. Чему равно произведение? (32)
  •  Делимое 12 делитель  3. Чему равно частное ? (4)
  • Чему равен периметр скворечника если его стороны равны 3дм.и 6 дм?(18 дм)

 Прилетают они к нам ран­ней весной, когда еще лежит снег на полях. Скворцы хорошо поют. А еще умеют подражать голосам других птиц и даже скрежету машин или виз­гу тормозов.

Молодцы.

Гость 2. Выполните его задание и узнаете о этой птичке.

Загадка                                             

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Огороду, полю - врач,

Кто по пашне скачет ?… (грач)

 

 

- Задача. Кормушка.

-Составить задачу о кормушках по краткому условию.

(Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?)

5*3=15 кормушек

- Задание. Найти периметр стенки скворечника, со сторонами 3 дм и 6 дм.

- Какая форма стенки?

- Что такое периметр?

- Почему даны 2 стороны? (Противоположные стороны равны)

Молодцы.

Грачи прилетают в марте. В народе говорят «Увидел грача – весну встречай». Грачей на своей картине изобразил русский художник Алексей Саврасов. Называется картина «Грачи прилетели». Грач может имитировать человеческую речь.

Гость 3. А следующий гость залетел в тетрадочку.

Загадка

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Выполните задание и познакомитесь с ним поближе.

- Составьте пример на умножение, используя число 5.

- С одного примера на умножение составьте по 2 примера на деление деление?

(роздаю всем индивидуально)

Возвращаются аисты с юга рано — в марте. Аисты петь не умеют и вместо этого громко щелкают клювами. Они возвращаются в свои старые гнезда.

Какова она нашего урока?

IІІ. Кинезиология. «кулак, ребро,ладонь»

Давайте немного отдохнём

 

 

ІV Изучение темы урока

Вот мы и подошли к теме нашего урока.

Тема урока «Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения 5.Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Гость 4. Угадай птицу. Журавель.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

  • Задание. Повторим с журавлем таблицу умножения числа 5. (Таблица)

Задаются примеры на умножение.

  • Решение книги в книге № 659 стр.101

На рисунке 2 полоски. Длина верхней 12 см.Длина меньшей полоски неизвесна.На рисунке видно что длина меньшей полоски укладывается в большую  3 раза, тоесть она составляет лишь треть верхней полоски. В таком случае говорят, что меньшая полоска в 3 раза короче длинной. Что бы найти длину меньшей, нужно 12 см разделить на 3.

12:3=4 см.

Итак, что бы уменьшить число в 3 раза, надо его разделить на 3.

  • Задача №660(усно)

1)4*5=20

2)6/2=3

  • Решение круговых примеров.( № 663)-усно

Решите круговые примеры и узнаете птичку, которая принесла это задание. На что необходимо обратить внимание при решении этих примеров?

Серый журавль – это самая высокая птица длинный розмах крыльев 220-240 см.,  именно которая выступает героем песен, стихов, сказок и народных поверий. Журавли никогда не садятся на деревья. Во время линьки не могут летать. Возвращаются в марте – апреле.

Гость 4. 

VІ.Релоксация.

Устройтесь удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте мой голос . Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьям.

Птица свободно парит в небе, крылья её распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, а ваши крылья распростерты в стороны, они рассекают воздух. Наслаждайтесь свободной и прекрасным ощущением полета.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на Земле. Открытойте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на целый день.

Зяблик. Из-за звонкой песни зябликов часто содержат в неволе. Это очень трудолюбивая птица, когда строит гнездо, она может до 1000 раз в день слетать за материалом для гнезда. Наверно, устает Гнездо зяблика — это плотная глубокая чашечка, сплетённая в основном из сухих травинок, тонких прутиков и мха..

VIІ Закрепление изученного

Гость 5. Кукушка. Принесла вам вот такое задание

  • Решите задачу(№ 665)
  • Задание. Решите задачи и узнаете про птичку, которая принесла это задание.

Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц, покрытых ядом. Кукует только самец. Голос самки похож на хохот. Кукушки подбрасывают яйца в чужие гнёзда. Подброшенные яйца почти совпадают по цвету с яйцами хозяев гнезда. Учёные до сих пор не решить эту задачу.

Гость 6. Ласточка

Ласточки прилетают в апреле-мае, когда появляется большое количество насекомых. Устраивают свои гнезда на стенах домов, под карнизами, под мостами. Ласточки проводит большую часть жизни, паря в воздухе, очень редко опускаясь на землю. Более того, ласточки на лету едят, пьют и даже спят. Многие считают, что ласточки не взлетают с земли. Это неверно. Вот какое задание принесла вам ласточка.

- Птицам пора возвращаться строить гнезда

 

 

 

VIIІ Рефлексия. Итоги урока

Теперь я предлагаю оцените свою работу на уроке( я приглашаю вас сесть  в круг. И тому кому я кидаю клубок. Отвечаете на вопрос и наматываете ниточку на ручку)

-Какое настроение у вас в конце урока. Отличаются ли они от того что было в начале.

Закончи предложения:

1.Мне было интересно узнать ………

2. Я научился……..

3.Я смогу научить……..

4.Мне было трудно……..

5.Мне еще нужно…..

6.Что было самое интересное……

7. Что было самым сложным……..

8.Какие знания и умения мы закрепили сегодня на уроке?

9.Кого бы вы хотели похвалить за хорошую работу на уроке?

10. Можно ли утверждать, что ваши знания по данной теме прочны?

11.Над чем нужно поработать дома

VIV. Домашнее задание.

задача № 669, примеры № 667;

Давайте поблагодарим гостей за их внимание.

 

docx
Пов’язані теми
Математика, 2 клас, Інтегровані уроки
Інкл
Додано
26 травня 2019
Переглядів
785
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку