Матеріали до уроків російської мови "Мовленнєва розминка"

Про матеріал
Языковая разминка (по методике Т. Я. Фроловой) - вид работы на уроке, помогающий закрепить знания практически всех изученных разделов русского языка: лексики, морфологии, словообразования, фонетики, фразеологии, орфоэпии, орфографии, акцентологии и т.д.
Перегляд файлу

Языковая разминка

№1    

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.                                                                           Р...стение, р...сти, р...сток, отр...сль, выр...щенный.                                                        2. Расставьте в словах ударение.                                                             Мусоропровод, диспансер, феномен, вероисповедание, христианин.                                          3.Что означают данные слова в современном русском языке?  

Перси, выя, рамена, шуйца, ланиты.                                    

 4.Исправьте ошибку в предложении.                                                                                                                      От длительного перехода я так устал, что был ни жив ни мёртв.                                                                                                    

 5. Укажите разницу между словами "масленый" и "масляный".

                               

  №2                                                                                                                                               

 1. Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.                                                           Ув...дать издали - ув...дать без влаги; скр...петь дверью - скр...пить печатью.                                                                                                                         2. Вставьте в слова пропущенные буквы.                                                     Акац...я, ц...ган, синиц...н, ц...плёнок, ц...ркуль.                                                                                                                                                               3. Расставьте в словах ударение.                                                                                         Договор, бармен, столяр, красивее, по средам.                                                                          4. Назовите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.                                                                              Копьё, копия, ядро, пойдём, подъём.                       

 5. Укажите однозначные слова.                                                                                              Солнце, эпитет, канал, дубовый, палисадник.

 

    №3

 1. Расставьте в словах ударение.                                                                                                 Ломота, некролог, танцовщица, завидно, шарфы.

 2. Вставьте в слова пропущенные буквы.                                                                                     Ш...рох, ш...лк, крыж...вник, ш...в, ч...лка.

 3. Найдите слово, которое соответствует следующему толкованию: "Вещь, свято хранимая    как память о прошлом".

  а) сувенир;   б) талисман;   в) реликвия;   г) трофей.

 4. Разберите по составу слово "пошёл".

 5. Дайте современный вариант слов: десница, перст, ветрило, живот, денница.

 

    №4

1. Назовите существительные женского рода.                                                                   Рояль, тюль, мозоль, путь, брешь.

2.Назовите одушевлённое существительное.                                                               Молодёжь, народ, матрёшка, берёза, студенчество.

 3. Расставьте в словах ударение.                                                                                     Свекла, много окон, торты, ракушка, симметрия.

4. Найдите глаголы ІІ спряжения.                                                                                Строить, брить, видеть, стелить, иметь.

5. Вставьте пропущенные буквы.                                                                                     Сверч...к, девч...нка, зайч...нок, больш...го, береж...т.

 

     №5

1. Раскройте скобки. Числа запишите словами.                                                           (Оба, обе) сёстрами, (оба, обе) друзьями, (356)миллионный, (1,5) страницы, к 08.03.

2. Расставьте ударение.                                                                                                 Сергий Радонежский, Сальвадор Дали, Пикассо, Кижи, Ставропольский край.

3. Исправьте речевые ошибки.

·        Хороший руководитель должен во всём показывать образец своим подчинённым.

·        они хочут;

·        собакина конура;

·        на лбе.

·        Воины проявляли упорность и отвагу.

·        Над ними разыграли шутку.

docx
Додано
12 січня 2021
Переглядів
389
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку