Материалы к проведению Недели русскогоязыка и литературы

Про матеріал
Цель – повышение интереса и любви к родному языку и литературе. Кроме этого, мы хотим проверить, как усвоен изученный ранее материал, как вы умеете выбирать главное, слышать других, работать в группах, развивать свое воображение. Урок мы готовили вместе с вами, проведем его в форме КВНа. Перед нами 3 команды: „Эрудит”, „ Умники и умницы”, „Знатоки”. К концу урока мы выясним, кто лучше знает литературу, может в нужный момент собраться и использовать свой потенциал. Удачи вам! Итак, мы начинаем КВН!
Перегляд файлу

Урок    КВН  по  литературе

9 класс

Тема.  Урок – КВН   (проводится  как  повторение  в  конце  семестра   или 

                                     в  рамках  недели  русского  языка  и  литературы)

Цели:

        Познавательные

           1. Обобщение  изученного   ранее.

           2. Активизация  познавательной  и  речевой  деятельности.

        Развивающие  

           1. Развитие  образного  мышления.

           2. Закрепление  навыков  работы в группах.

           3. Совершенствование  навыков  самооценки  и  взаимооценивания.

        Воспитывающие

           1. Воспитание любви и привитие интереса к предмету.

           2. Воспитание толерантности.

 

Тип урока:   урок     игра  обобщения  знаний.

Оборудование:  эмблемы,  плакаты, таблица.

 

Ход урока.

    I.   Оргминутка  с  коррекцией  осанки.

    II.  Постановка целей и задач урока.

       Встyпительное слово учителя

            Сегодня  в  нашей  школе  начинается  неделя  русского  языка  и литературы. Цель ее     повышение  интереса  и  любви  к  родному языку и  литературе. Кроме этого, мы  хотим  проверить,  как  усвоен  изученный  ранее  материал, как  вы уме-ете  выбирать  главное,  слышать  других,  работать  в  группах, развивать свое вооб-ражение. Урок мы готовили вместе с вами,  проведем его в форме КВНа. Перед  на-ми 3 команды:  Эрудит, Умники и умницы”, „Знатоки”.  К  концу  урока  мы  выясним,  кто лучше  знает  литературу, может  в  нужный  момент  собраться  и  использовать свой  потенциал. Удачи  вам!   Итак, мы начинаем КВН!

 

    III.  КВН – игра.

        1. Ход конем.   Чтобы  определить,  какая  команда  первой  будет  высту-

           пать,  решим  шахматную  задачу.  Перед вами таблица,  слова  которой  в

           таком  порядке  не  выражают  никакой мысли. Вы  прочтете  известное вы- 

           сказывание,  если  используете  ход  шахматного коня. Начальное  слово –

           если

 

если

больше

знаю

 что

того,

мало,

я

я

знать

чтобы

знаю

добьюсь

 

      / Если  я  знаю, что  знаю  мало,  я  добьюсь  того,  чтобы  знать  больше/

  2 –

 

  2.  Визитка.    Высший балл -3.

                Первой  расшифровала запись  команда  Эрудиты”.  Ей  начинать   зна-

          комство.   Жюри  будет  оценивать  девиз,  эмблему  и  ваше  умение представ-

          вить  команду.    

                Представление  команд

Эрудиты    /   „Умники  и  умницы” / „Знатоки”

      3.  Разминка.  

              Принимают  участие  все  игроки.

         Проводится она  в  два  этапа.

              Первый    литературный диктант,  второй     взаимопроверка.

               Количество балов равно количеству правильных ответов.

               Средний  балл  команды     среднее  арифметическое  игроков.

 

         1 этап     литературный диктант.

      Кто это?

 

   1.  Кто  и  золотой  мешок  и  метит  в  генералы?  (Скалозуб)

   2.  Кто  всегда  на  цыпочках и не богат словами?  (Молчалин)

   3.  Кто  так  стремителен и весел и остер, как...”  (Чацкий)

   4.  Кто  от  скуки  взял  с собой  арапкудевку и собачку? (Хлёстова)

   5.  Кто сказал:  Кто  беден,  тот  тебе не  пара”?  (Фамусов)

   6.  Кто  желал  бы зятя   со  звездами  и  чинами”?  (Фамусов)

   7.  Кто  не хотел  учиться, а хотел  жениться?  (Митрофан)

   8.  Кого  из  героев  посвятили  в  мамамуши? (г-на Журдена)

  10. Чего вдруг возжелал г-н Журден? (Стать аристократом)

  11. Почему смешон г-н Журден?

  12. Кто был „первым  русским  университетом?   (Ломоносов)

 

   2  этап  -  взаимопроверка  и  взаимооценивание. 

         Поменялись  с  соседом  тетрадями.  Сложили  средний  балл  каждого  игрока

      команды,  разделили на  количество  игроков  команды – это   оценка за

     разминку.

 

   4.  Следующее   задание.   Узнай  стихотворение из  набора  слов.

      Восстанови  стихотворную  строфу,  назови  автора  и  стихотворение - 4 балла

 

      (Выдаются  два  конверта  с  набором  слов).

           Пушкин.   Во  глyбине  сибирских  руд”,

           Фет.   Я  пришёл  к тебе с приветом”.

           Шиллер.  „Перчатка ”.

         Слово жюри

 

 – 3 –

5.   Следующий конкурс.     Имя,  друг,  имя”.

          Перед   вами  таблица.  Вы  выбираете  автора  и   цифру,  а  потом  по 

     описанию  узнаете  героя  и  произведение.   Рядом  с  фамилией  писателя  про-

     ставлены   баллы,   выбиратъ вам!

 

Фонвизин

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

Грибоедов

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

Мольер

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

 

Задания

 

      А.С.Грибоедов

        1.  Кто   скоро к ним вбежал! И помешал! И испужал!   (Фамусов)

        2.  Кто  мечтает забрать все книги и  сжечь?  (Скалозуб)

        3.  Кто  дойдёт  до степеней  известных,  ведь  нынче  любят  бессловесных.  

             (Молчалин)

        4. Кто  „ скромна,  а  ничего  кроме  проказ  и  ветру  на уме”?  (Лиза)

 

      Д. И. Фонвизин

 

       1.  У  кого  всякая  вина  виновата?  (Скотинин)

       2.  У  кого  при   других  глазах   свои  не  видят?  (Простаков)

       3.  Кто  при  виде  некоего  офицера  упал  в  обморок? (Софья)

       4.  Кто  страдал  обжорством?  (Митрофан)

 

      Мольер

       1. Кто воспользовался простодушием Журдена и откровенно жульничал,      

           желая покорить маркизу Доримену? (Граф Дорант)

       2. Кто переоделся сыном турецкого султана, чтобы выпросить у Журдена руку 

            его дочери?  (Клеонт)

       3.  Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными

           манерами и образованностью? (Маркизу Доримену)

       4. Кому подарил брильянт господин Журден? (Маркизе Доримене)

  Слово жюри

   IV.  Разминка - релаксация

           Звучит  музыка.  Сейчас  мы  немного  отдохнем.  Расслабьтесь,  закройте

      глаза.  Представьте, что вы  в сказочном  лесу идете по тропинке. Она  приводит

      вас к  пещере.  Войдите,  сядьте  поудобнее,  прислушайтесь.  Где-то  слышен

      плеск  воды    это   небольшой  водопад.

           Вспомните героев комедии  Грибоедова  Горе от ума.  Пригласите  их  к

     себе,  пообщайтесь,  постарайтесь  понять  их...,  попрощайтесь, поблагодарите.

     Выходите из пещеры,  возвращайтесь из леса.  Вы  здесь  и  сейчас.  Открыли   

     глазки,  потянулись,  продолжаем работу.

           Я  не  случайно  напомнила  вам  о  героях  Грибоедова.  Встреча  с  ними

– 4 –

 поможет  вам  справиться  со  следующим  заданием    это  Показуха.

 

     6.  Показуха” - пантомима.  

           Вы  вытягиваете  задание  с  именем  героя,  которого  должна  узнать  коман -   

         да    соперников.    (По 2  человека от  команды.  Каждый   герой   - 1 балл)

 

А

Б

Молчалин

Скалозуб

Чацкий

Софья

Лиза

Репетилов

 

        Слово жюри

 

     7. Домашнее  задание    инсценирование  (по выбору).

         Вы  полyчили  домашнее  задание:  по  выбору инсценировать  отрывок.  

         В этом конкурсе  будут учитываться  знание текста,  ролевая игра всей

         команды.   ысшая  оценка   – 10  баллов)

        Слово жюри

 

   8. Следующий конкурс   Помехи  на  ТV.   (Высший  балл -5).

          Во время  чтения  участником  стихотворения  вдруг  пропал  звук.  Закончить

       стихотворение  сурдопереводчиком   должен   противник.

           Учитываются  выразительное  чтение  одного  и  умение  второго  передать

      содержание в полной тишине

      Слово жюри

   9.  Составь сенкан    (высший балл – 5)

          Следующее задание    составление  сенкана. Вам  эта  работа  хорошо  знако -

       ма.  Составляете  сенкан  по  выбору:  на  одного  из  героев  или  на  все  произ -

       ведение.

 

Недоросль

Горе от ума

Мещанин во дворянстве

 

     Заключительное слово жюри.

 

V.   Подведение итогов работы.

       1. Оценивание  в  группах  каждого  игрока.

       2.  Заключительное   слово   учителя.

 

VI.  Опережающее  домашнее  задание  (К 1-му  уроку  по  А. С. Пушкину)

 

 

 

 

 

Из опыта работы Дорониной Н.В.

 

doc
Додано
11 лютого 2019
Переглядів
673
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку