Майстер-клас "Рефлексія на уроках в початковій школі"

Про матеріал

Майстер-клас "Рефлексія на уроках в початковій школі"

Якщо дитина розуміє:

- заради чого вона вивчає цю тему, як вона йому згодиться в майбутньому;

- які цілі мають бути досягнуті саме на цьому уроці;

- який вклад в загальну справу він може внести;

- чи може він адекватно оцінювати свою працю і роботу своїх однокласників ...

то й процес навчання стаю набагато цікавіший і легше як для учня, так і для учителя.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Рефлексия на уроках в начальной школе Мариуполь 2018 Школа молодого учителя «Моделируем траекторию профессионального становления»

Номер слайду 2

Чем больше человек знает о том, что уже сделано,  тем больше в его силах понять,  что нужно делать дальше.  Бенджамин Дизраэли. 

Номер слайду 3

Организация рефлексивной деятельности на уроке - подготовка к  развитию необходимых современной личности качеств. Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность

Номер слайду 4

РЕФЛЕКСИЯ ?

Номер слайду 5

А что же такое рефлексия? от лат. reflexio – обращение назад размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов) самоанализ (Толковый словарь русского языка) в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Номер слайду 6

Для чего нужна рефлексия? Если ребенок понимает: • ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; • какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; • какой вклад в общее дело он может внести; • может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников, …то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.

Номер слайду 7

Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала. рефлексия деятельности;

Номер слайду 8

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Рефлексия содержания учебного материала

Номер слайду 9

1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Синквейн (Сенкан) Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Номер слайду 10

имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СЕНКАНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Номер слайду 11

Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …

Номер слайду 12

имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СЕНКАНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы ДОРОГА ШИРОКАЯ ИЗВИЛИСТАЯ ведёт бежит поворачивает По извилистой дорожке бегут ребята. ШОССЕ

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Действие (глагол) Тема (существительное) Предложение, состоящее из нескольких слов - характеристика темы в целом. слово-резюме вывод Действие (глагол) Действие (глагол)

Номер слайду 15

Приёмы рефлексии Три М Акрослово Фразеологизм или пословица Плюс-минус-интересно Мои ответы Приём «Что, если…?» Прием РАФТ Прием «Толстые и тонкие вопросы» Кластер

Номер слайду 16

«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

Номер слайду 17

«Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

Номер слайду 18

Приём «Мои ответы»  «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный; «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «| »  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный; «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «0» - не ответил.

Номер слайду 19

Прием РАФТ      Р – роль (любой человек нашей планеты) А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Венера) Ф - форма – рассказ Т – тема «Нервная система человека»

Номер слайду 20

Прием «Толстые и тонкие вопросы» 1. «тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа 2. «толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие».

Номер слайду 23

* * Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. Кластер (гроздь)

Номер слайду 24

Составление кластера Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Номер слайду 25

Последовательность действий при составлении кластера Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы. Ключевое слово

Номер слайду 26

Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Ключевое слово идеи факты образы Последовательность действий при составлении кластера

Номер слайду 27

По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. Ключевое слово идеи факты образы Последовательность действий при составлении кластера

Номер слайду 28

Свойства воздуха Без вкуса Без запаха Без цвета Неосязаемый Сжимается Без формы Проводит звуки Упругий Сохраняет тепло Имеет вес Приём «КЛАСТЕР»

Номер слайду 29

Приём «КЛАСТЕР» ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ КТО? ЖИВОТНЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч МН.Ч РОД Ж.Р. С.Р. М. Р. ОНА МОЯ ОНО МОЁ ОН МОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННОЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ В.п. Т.п. П.п. Д.п. Р.п. И.п. КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧУВСТВА

Номер слайду 30

Построим кластер по тексту У счастья нет определения, и мы часто опрощаем счастье, смешивая его с удовольствием. Однако удовольствие стремится к удовлетворению, счастье же неразрешимо. Человек чувствует счастье при служении цели, от служения, а не получает в итоге служения, как награду. Счастье – не осуществление чуда, счастье – присутствие чуда. О.А. Чувакин

Номер слайду 31

Кластер счастье удовольствие удовлетворение награда служение цели присутствие чуда

Номер слайду 32

Рефлексия деятельности Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов, а применение в конце урока покажет активность каждого ученика.

Номер слайду 33

Волшебные (оценочные) линеечки. Такая оценка: - позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как “успешного”); - удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании; - помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).

Номер слайду 34

*

Номер слайду 35

*

Номер слайду 36

Старательность с

Номер слайду 37

Ракета

Номер слайду 38

Рефлексия деятельности «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.

Номер слайду 39

1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  я выполнял задания… 5.  я понял, что… 6.  теперь я могу… 7.  я почувствовал, что… 8.  я приобрел… 9.  я научился… 10.  у меня получилось … 11.  я смог… 12.  я попробую… 13.  меня удивило… 14.   урок дал мне для жизни… 15.  мне захотелось…   Приём «Рефлексивный экран»

Номер слайду 40

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

Номер слайду 41

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Номер слайду 42

Рефлексия учителя Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? А можно ли сделать лучше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия – залог развития и продвижения вперёд. «Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» Антуан де Сент-Экзюпери.

Номер слайду 43

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперёд» Евгений Доманский

Номер слайду 44

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Переволока Вікторія Володимирівна
    Дуже сподобалась презентація, гарний матеріал!
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
ppt
Додано
31 серпня 2018
Переглядів
3048
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку