Кто помнит первую ноту?
До – Добрый день еще раз!
Ре – Революционного настроения.
Ми – Мирного неба.
Фа – Фантастических успехов.
Соль – Солидных побед.
Ля – Ляпов поменьше.
Си – Сильных эмоций.
До – Достойных вознаграждений!
( Объединение в группы)
Слайд 1.
Здравствуйте! Сегодняшний мастер-класс я начну необычно. Музыкально… Я прошу Вас вспомнить нотный стан.
Слайд 2.
Кто помнит первую ноту?
До – Добрый день еще раз!
Ре – Революционного настроения.
Ми – Мирного неба.
Фа – Фантастических успехов.
Соль – Солидных побед.
Ля – Ляпов поменьше.
Си – Сильных эмоций.
До – Достойных вознаграждений!
Слайд 3.
Известный классик говорит,
Что наша жизнь – игра.
Но общество в ответ твердит:
Важны здесь правила.
Слайд 4.
Сегодня нужно нам узнать,
Всё обсудить и рассказать
На что имеем право мы,
Что строго соблюдать должны.
Да, цель урока такова.
Но помните, что жизнь – игра?
Работать будем интересно,
Работу сделаем успешно.
Какой Вы ждете результат?
Кто будет новому здесь рад?
Подумайте и напишите,
В шкатулку эту покладите.
В конце урока всё прочтем,
Итог все вместе подведем.
Слайд 5.
А Вы знаете, что еще до возникновения государства уже существовали разные правила, главными из которых были нормы морали. На их основе народ создал много пословиц. И я предлагаю вам с помощью цветной ленты выбрать пословицы о морали, скрепляя их между собой.(Объяснить…)
Слайд 6.
Я вижу, Вы справились…..
Слайд 7.
Мы живем не обособленно , а находимся в социуме. Все мы – личности, но внутри у каждого - собственное «Я». Давайте определим, кто Вы для окружающих. Я предлагаю Вам закончить предложения.
Вы для своих родителей…( ребенок).
Вы не просто житель, в школе Вы … ( учитель).
Для друзей – Вы настоящий .. ( друг).
А для государства - …( гражданин).
Слайд 8.
Так как мы живем в государстве, мы имеем права и обязанности. Все права детей собраны в одном документе. А как он называется, мы узнаем, починив часы.
Слайд 9.
Правильно, это Конвенция ООН.
Слайд 10.
Давайте вспомним, какие права имеет человек с рождения. Перед Вами ассоциативный круг, разбитый на несколько секторов. Каждый символизирует определенное право. Давайте попробуем назвать эти права. ( Указывать, с какого возраста)
Да, прав у нас много. Даже существует праздник – День прав человека, который мы отмечаем 10 декабря.
Слайд 11.
Но вместе с тем, мы имеем и обязанности., которые записаны в Конституции Украины. Давайте их назовем.
( Указывать, с какого возраста)
Итак, права и обязанности определены. А теперь давайте закрепим полученную информацию с помощью рефлексивного градусника. На нем отмечен определённый возраст человека. Объясните, что имеет право, а что обязан делать человек в указанном возрасте.
Молодцы, я вижу, что тему урока Вы усвоили хорошо. Как Вы считаете, достигли ли Вы ожидаемого результата?...
А теперь оцените свою деятельность. Но поскольку урок у нас был необычный, то и система оценивания тоже будет нетрадиционной.
Слайд 12.
Оценки Ваши хороши.
За Вас я рада от души.
Ну а в жизни… Оценки совесть нам поставит,
Стремиться к лучшему заставит.
Я хочу напомнить Вам одну старую притчу.
Слайд 13.
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.
Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".
Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?
- Все в твоих руках...
Я хочу подарить Вам эти ладошки с бабочками и напомнить, что все – в ваших руках!