Написание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва-(-ива-). Правописание префиксов при-, пре-, с- у глаголов (повторение)

Про матеріал
Презентация содержит материал для проведения дистанционного урока русского языка в 7 классе
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Урок русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка Коростышевской общеобразовательной школы І-ІІІст. №3 Житомирской области. Карлинская Е. В.

Номер слайду 2

Орфографическая проблема Укажи морфему     Наста…вать   организов…ватькоманд…ватьтанц…вать                                              

Номер слайду 3

Тридцатое сентября. Классная работа. Написание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва-(-ива-). Правописание префиксов при-, пре-, с- у глаголов (повторение)

Номер слайду 4

Цель урока:познакомиться с правописанием суффиксов –ОВА- (ЕВА) , -ЫВА- (-ИВА-) в глаголах;формировать умение владеть способом действия при выборе написания суффиксов –ОВА-(ЕВА) –ЫАВ –(ИВА);повторить правописание глагольных префиксов ПРИ-, ПРЕ-, С-;развивать речь, пополнять словарный запас, воспитывать интерес к предмету.

Номер слайду 5

«Верно-неверно» Глагол – это служебная часть речи. Глагол имеет две особые формы: причастие и деепричастие. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Думает - глагол совершенного вида. Глагол улыбаться пишется с ь, потому что это инфинитив. Глагол превращается возвратный. Мальчик с легкостью решил задачу. В предложении глагол переходный.

Номер слайду 6

«Переводчик» Зробити, змалювати, спалити, збити, змити, зрушити.

Номер слайду 7

Не забывай!Приставки З- в русском языке не бывает:сделать, сжечь, сдвинуть

Номер слайду 8

Найди соответствие. Вспомни, от чего зависит написание приставки при-, пре-Задуматься на некоторое время.  Спуститься с неба на землю. Перерывать разговор. Слегка коснуться чего-либо. Немного открыть окно. Пр(и/е)землиться. Пр(и/е)коснуться. Пр(и/е)открыть Пр(и/е)рвать Пр(и/е)задуматься

Номер слайду 9

Правописание приставок при-, пре- зависит от значения слова. При-Приближение: принести…Присоединение: прикрутить…Неполнота действия: приболел…Завершенное действие: приготовил…Пре-Близко по значению с приставкой пере-:преувеличить…

Номер слайду 10

 Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой урок этой сказки?  Жили-были в русской грамматике суффиксы -ова, -ева, -ыва, -ива. Честно трудились, образовывали глаголы. Но вели себя при этом по-разному. Суффиксы -ыва- и -ива- были очень преданными. Они никогда не покидали глагольные формы и не доверяли свое место другим суффиксам. Злые языки поговаривали, что дело не в преданности – просто буквы Ы, И ходят с палочками. Всю жизнь им тяжело ходить и уйти из суффиксов они не могут. Так или иначе, но суффиксы -ыва- и -ива- всегда оставались верными глагольным формам. А вот суффиксы -ова-, -ева- таким постоянством не отличались и уступали свое место суффиксам -у-, -ю-, оставаясь только в некоторых формах. Так их теперь и различают. Если суффикс не покидает свое место, это -ыва- и -ива-, а если стремится убежать, как колобок, то это суффикс с «круглыми» буквами – О,Е.

Номер слайду 11

Сформулируй правило!

Номер слайду 12

Алгоритм применения правила. Поставь глагол в форму 1 л. ед. ч. (я) что делаю? что сделаю?2. Проверь, на что оканчивается глагол: на -ываю- -иваю- на -ую- -юю- -ыва- -ива- -ова- -ева-

Номер слайду 13

Распредели глаголы в две колонки Команд…вать (я команд….), шлиф…вать (я шлиф…), развыгр…вать (я разыгр…), тоск…вать (я тоск…), воспит…вать (я воспит…), гор…вать (я гор…), приказ…вать (я приказ…), отста…вать (я отста…), ноч…вать (я ноч…), проветр…вать (я проветр…){BC89 EF96-8 CEA-46 FF-86 C4-4 CE0 E7609802}-ыва- (-ива-)-ова-(-ева-)

Номер слайду 14

Практическая работа. Вставь пропущенные буквы, укажи вид, возвратность и переходность глаголов Захотелось мне однажды родителей обрад…вать и к их приходу обед пр…готовить. Продукты долго разыск…вать не пр…шлось: мама всегда все аккуратно по полкам расклад…вает. Я решил пр…готовить борщ. Вспомнил, как мама совет…вала все при варке помеш…вать. Я все …делал, как надо. Попроб…вал – получилось вкусно. Только родители не обрад…вались. Оказалось, что вся плита грязная, а на полу очистки от овощей валяются. А я их вроде не разбрас…вал! Оглядывает меня мама с ног до головы, а у меня рубашка и штаны от свеклы красные. А папа говорит: «…делать хорошее дело – это еще половина дела».

Номер слайду 15

Рефлексиясегодня я узнал...я смог… было интересно узнать, что… меня удивило…мне захотелось…

Номер слайду 16

Домашнее задание Выучи теоретический материал. Напиши сочинение-миниатюру на свободную тему, используя глаголы с суффиксами -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

pptx
Додано
29 вересня 2020
Переглядів
1275
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку