Одним з основних завдань курсу інформатики є формування у школярів алгоритмічного, логічного і критичного мислення.
На мій погляд змістова лінія алгоритми і виконавці є провідною в курсі інформатики, тому що алгоритми дуже часто зустрічаються нам в повсякденному житті. У зв'язку з цим вміння правильно спланувати свої дії допоможе в подальшому уникнути помилок і отримати очікуваний результат.
* Якщо ти стоять втомився За дверима кабінету, Бий у двері і штовхайся, Залітай у клас хутчіш. На столах усе розкидай, Натискай мерщій на кнопки. Шанс лови, бо, може, завтра Кабінету вже не буде. А коли забіг до класу, Хай учитель щось волає, Перевір усі роз’єми, Доторкнись до монітора, Покрути клавіатуру І поклацай, бо не можна Працювать без перевірки.
* Поклади на стіл свій зошит, Ручку, книжку і … портфеля. Ну, чого йому стояти Так самотньо на підлозі… А дістанеш пиріжечка – Їж спокійно, не ховайся Крихти всі в клавіатуру Потихесеньку запхни. Пощастить, і ти побачиш Безкоштовний фейєрверк. Якщо друг твій на перерві Благородним був піратом, Замочив одежу й руки, Ти його не зупиняй. Хай сідає за комп’ютер, Якщо вдарить його струмом – Смійся голосно і дзвінко, Хай не думає бідаха, Що тебе він засмутив.
* Якщо ти прийшов до класу, Де комп’ютерів багато, То дивись не розгубися – Носом зразу в монітор, І дивись у нього пильно, Поки очі повилазять, Щоб учитель знав напевно, Що старанний учень ти. Якщо раптом щось зламалось, Не гукай на допомогу. Ти – людина самостійна, Можеш впоратись і сам… Бий добряче по всім кнопках, Встань, під стіл залізь, шукай! Тепер нас чекає країна Алгоритмів
* начало конец Не давать прохода Ставить подножки Пугать из-за угла Они поймут – до них дела нет Девчонок надо никогда Нигде не замечать. И не давать прохода им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из-за угла, Чтоб сразу поняли они: До них вам дела нет. Девчонку встретил – быстро ей Показывай язык. Пускай не думает она, Что ты в неё влюблён. Ты в неё не влюблён Девчонок не замечать Любой алгоритм начинается с блока начала Переходим к последовательности действий мальчика: Девчонок не замечать Не давать прохода Ставить подножки Пугать из-за угла Они поймут – до них дела нет Ты в неё не влюблён Любой алгоритм заканчивается блоком конца На карту
* начало конец Если всей семьёй купаться Вы отправились к реке, Не мешайте папе с мамой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть. Любой алгоритм начинается с блока начала Если оно истинно, то переходим к последовательности действий мальчика: Не мешайте родителям загорать Не кричите Дайте отдохнуть Вы тонете Любой алгоритм заканчивается блоком конца Поставим условие: Вы на реке? ДА НЕТ На карту
* начало конец Кто не прыгал из окошка Вместе с маминым зонтом, Тот лихим парашютистом Не считается пока, Не лететь ему, как птице, Над взволнованной толпой, Не лежать ему в больнице С забинтованной ногой. Любой алгоритм начинается с блока начала Переходим к последовательности действий мальчика: Поставим условие: Прыгнул с зонтом? Если условие истинно, то Лежать в больнице Лихой парашютист Любой алгоритм заканчивается блоком конца ДА НЕТ Лететь, словно птица Иначе На карту
* Первый блок – это всегда НАЧАЛО НАЧАЛО Стрелки показывают направление перехода Города, села ДА Есть зима? НЕТ Города и села – это исходные данные! Проверяем - там есть зима ? Если ДА, то: НЕ знать нам веселья! В любом случае – КОНЕЦ! - мы знаем веселые дни (это результат!), - малышня кружит возле снежной бабы, - лыжня петляет; иначе (стрелка НЕТ)… - малышня НЕ кружит возле снежной бабы, - лыжня НЕ петляет; КОНЕЦ
* *** Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро. Известно всем, тарам-тарам, На то оно и утро. На то оно и утро. *** Скучна вечерняя пора, Хозяева зевают. Но если гость пришёл с утра, Такого не бывает. Такого не бывает. *** Да, если гость пришёл с утра, Ему спешить не надо. Кричат хозяева «Ура!». Они ужасно рады. Они ужасно рады. ЗАВДАННЯ 1. На карту
* Не знаєш броду — не лізь у воду. Швидкої роботи ніхто не хвалить. І риби наловить, і ніг не замочить. Коли маєм — не шануєм, а згубивши — плачем. Якщо влітку час марнуєте, то взимку голодуєте. Той горя не знатиме, хто вік працюватиме. Як не вмієш, то навчишся, а як не схочеш, то наплачешся. Куй залізо, поки воно гаряче. Не кажи «гоп», поки не перестрибнеш. ЗАВДАННЯ 4. На карту