Открытый урок в 2-А классе: «Путешествие по Джунглям»

Про матеріал
Способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости, умению ориентироваться в различных ситуациях. Способствовать развитию чувства сплочённости, ответственности за товарища, за команду. Прививать детям стойкий интерес к двигательным действиям, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
Перегляд файлу

Павлоградская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4

 

Открытый урок в 2-А классе:

«Путешествие по Джунглям»

сопливый запас: пазлы для детей от 9 лет

 

 

Учитель физкультуры:

              Кравченко Евгения Максимовна

 

 

Тема урока: «Гимнастика».

Цель урока: Привить интерес и выработать привычку к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Тип урока  -  комбинированный урок.

Класс:  общеобразовательный

 Задачи урока:

1.Образовательные:

- Совершенствование техники выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.

- Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2.Оздоровительные:

- Прививать интерес к здоровому образу жизни.

 - Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

-  Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.

3.Воспитательные:

- Способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости, умению ориентироваться в различных ситуациях.

- Способствовать развитию чувства сплочённости, ответственности за товарища, за команду.

-  Прививать детям стойкий интерес к  двигательным действиям, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

Метод проведения: групповой, поточный, игровой.

Методы обучения:

- метод стандартно-непрерывного упражнения;

- игровой;

- соревновательный;

- объяснения;

 

Форма проведения: урок-игра.

Место проведения: спортивные зал.

Спортивный инвентарь: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, гимнастические палки, воздушные шары, «Физкультуркин», мягкие игрушки, фартуки, стойки, бананы, рюкзаки, большие пазлы, маленькие мячи, корзины,  обручи, «игровой парашют»

 

 

 

 

 

 

Н/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания) 

I.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

4

 

5

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Ребята! А вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в Джунгли. Джунгли – это такое место, где за

каждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности. Джунгли – это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились. Если вы умеете бегать, прыгать, кувыркаться, лазить, то джунгли вас зовут! В джунгли вперед!

Перед тем как отправляться, надо слегка размяться.

 

Строевые упражнения:

- повороты налево, направо.

 

Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия:

 на носках, руки на пояс;

 на пятках, руки за голову;

 на внешней стороне стопы, руки на пояс;

 в приседе, руки на коленях

 

Бег с заданиями в медленном темпе:

- гимнастический бег;

- бег «змейкой»

 

Ходьба на восстановление дыхания.

 

Построение для выполнения упражнения

 

Общеразвивающие упражнения без предмета.

1)  И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1.Наклон головы вперед;

2. Наклон головы назад;

3. Наклон головы к правому плечу;

4. Наклон головы к левому плечу.

2)  И.п. – основная стойка,

1 руки на пояс;

2 руки к плечам;

3 Стойка на носках, руки вверх

4 И.п.

3)   И.п. – О.с, руки к плечам

1-4 –круговые вращения рук вперед;

5-8 -  круговые вращения рук назад

4)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой, руки вперед

2-наклон вперед, руки вперед

3- наклон к левой, руки вперед

4 – И.п.

5)  И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо, руки на пояс

3-4– наклон влево, руки на пояс

6)  И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову

1-2 – повороты туловища вправо, руки за голову

3-4- повороты туловища влево, руки за голову

7) И.п.- сед ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой, руки вперед

2-наклон вперед, руки вперед

3- наклон к левой, руки вперед

4 – И.п.

8) И.п. – Стойка на коленях, руки на пояс

1 сед на левом бедре, руки вправо

2 И.п.

3 сед на правом бедре, руки влево

4 И.п.

9) И.п.- О.с., руки на пояс

1 Присед, руки вперед

2 И.п.

10) И.п. руки на пояс

1-4 – прыжки на двух ногах

5-8 – прыжки на левой

9-12 – прыжки на правой

13--16 – «скрестные» прыжки.

11) 1-8 Ходьба на месте.

12) И.п. – О.с.

1 Стойка на носках, руки через стороны вверх – вдох

2 И.п. – выдох.

 

 

Распределение учащихся по командам

12'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30''

 

 

 

2'

 

 

3'

 

30''

30''

 

5'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

 

 

1-16р

 

 

 

 

1-8р

 

 

30''

 

 

Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повороты на месте.

 

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.

 

 

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

 

 

В медленном темпе, ухом касаться плеча

 

Руки прямые

 

 

 

 

Темп средний, с максимальной амплитудой

 

Спина прямая

 

 

 

Ноги не сгибать  в коленных суставах

 

 

 

 

 

Ноги не отрывать от пола

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

Темп средний, спина прямая, пятки не отрывать от пола

 

 

 

 

 

Темп быстрый, руки на пояс

 

 

 

Медленный темп, обратить внимание на правильную осанку

 

ІІ

                   Основная часть урока

Вот мы ,ребята, и в Джунглях. Наш друг «Физкультуркин» попал в беду, и нам предстоит преодолеть очень большое расстояние, пройти препятствия, чтобы его освободить. А времени у нас очень мало.  А «Физкультуркин» находиться на самой верхушки горы Килиманджаро.

Кто тут смелый, кто герой? Эй, ребята все за мной! Мы продолжим наше путешествие по Джунглям, и дорога привела нас  к горе Килиманджаро.

1 эстафета: «Собери рюкзак»

Но перед тем как нам отправляться в горы, нам необходимо собрать  в рюкзак все самое необходимое, что понадобиться в Джунглях.

2 эстафета: «Преодоление горы Килиманджаро».

А теперь перед нами раскаленная песчаная равнина, и чтобы не обжечь ноги нужно ползти по возвышенной поверхности..

 

3 эстафета: «Преодоление горной реки».

Впереди бежит река, широка и глубока.

Берег левый, берег правый, начинаем переправу.

 

4 эстафета: «Воздух».

Чем выше мы подымаемся на гору, тем больше нам не хватает воздуха. И нам необходимо его добыть.

 

5 эстафета: «Кенгуру».

Необычный чудо зверь, хоть глазам своим не верь,

Лихо скачет по Саванне, а малыш сидит в кармане.

 

6 эстафета: «Добывание пищи»

Мы долго путешествовали и устали, пришло время отдыха и обеда. Но так как мы находимся в Джунглях, поэтому бананы нам отлично подойдут.

7 эстафета: «Раненый зверь»

Ах, какая не задача, бедный зверь сидит и плачет,

Лапу ранил зверь лесной, придется прыгать на одной.

8 эстафета: «Проберись через лианы»

В Джунглях знает и профан, всюду заросли лиан, так что с духом соберись, сквозь лианы проберись!

 

Ребята, вот мы и преодолели с вами Джунгли, прошли различные препятствия. И спасли своего друга «Физкультуркина»

 

23'

 

1'

 

 

 

 

 

 

3'

 

2'

 

3'

 

2'

 

 

 

3'

 

 

3'

 

 

2'

 

 

3'

 

1'

 

 

Класс построен в две колоны по одному.

 

 

 

 

1.Каждый из уч-ся по очереди  подбегает к карточкам, где написаны предметы, необходимые в Джунглях и берет то, что он считает необходимым.

2.Лазание по гимнастической скамейке, и передача эстафеты следующему игроку, прикосновением руки.

3.Первый учащийся прыгает по «камням» (по мазлам), оббегает стойку, и обычным бегом возвращается, передавая эстафету следующему.

4.Команда сидит на гимнастической скамейке в И.п. сед ноги врозь (в колону по одному). У первого уч-ся в руках воздушный шарик. По сигналу, шарик передает следующему – над головой или сбоку. Последний уч-ся, получивший шарик, бежит и садится первым на гимнастической скамейке.

 5.  Первый уч-ся надевает  фартук, в котором сидит игрушка, обегает стойку и передает фартук следующему.

 

6.На небольшом расстоянии лежат бананы, каждый из уч-ся по очереди  подбегает, отрывает банан и кладет его в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет бананы в корзину.

 

 

 

7.Прыжки на одной ноге до стойки, на обратном пути – обычный бег.

 

 

 

8. По сигналу, уч-ся с мячиком в руке, пролазит в обруч и выполняет меткое попадание в корзину.

 

 

 

 

 

Учитель освобождает «Физкультуркина».

ІІІ

Заключительная часть урока

Упражнения для восстановления дыхания

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока:

Учитель: Вот и настала пора прощаться, я надеюсь, вам понравилось  наше путешествие  по джунглям? Вы были ловкие и смелые, дружные и внимательные.

 До свидания, до новых встреч.

Организованный уход

 

     5'

2'

30''

 

2'

 

 

30''

 

 

Игра на внимание  с  «игровым парашютом» «Горы, реки, кочки»

По команде «горы» – все выполняют стойку  на носки и поднимают руки вверх, по команде «реки» – дети выполняют «волну», по команде «кочки» – все делают присев.

 

Выделить лучших уч-ся,  исправить ошибки.

 

 

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Фізична культура, Сценарії
Додано
24 квітня 2020
Переглядів
492
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку