Павлоградская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4
Открытый урок в 2-А классе:
«Путешествие по Джунглям»
Учитель физкультуры:
Кравченко Евгения Максимовна
Тема урока: «Гимнастика».
Цель урока: Привить интерес и выработать привычку к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока - комбинированный урок.
Класс: общеобразовательный
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Совершенствование техники выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.
- Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2.Оздоровительные:
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
- Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
- Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.
3.Воспитательные:
- Способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости, умению ориентироваться в различных ситуациях.
- Способствовать развитию чувства сплочённости, ответственности за товарища, за команду.
- Прививать детям стойкий интерес к двигательным действиям, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
Метод проведения: групповой, поточный, игровой.
Методы обучения:
- метод стандартно-непрерывного упражнения;
- игровой;
- соревновательный;
- объяснения;
Форма проведения: урок-игра.
Место проведения: спортивные зал.
Спортивный инвентарь: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, гимнастические палки, воздушные шары, «Физкультуркин», мягкие игрушки, фартуки, стойки, бананы, рюкзаки, большие пазлы, маленькие мячи, корзины, обручи, «игровой парашют»
Н/п |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
I. 1
2
3
4
5 6
7
8 |
Подготовительная часть урока Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ребята! А вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в Джунгли. Джунгли – это такое место, где за каждым деревом и за каждым кустом подстерегают опасности. Джунгли – это край приключений. Здесь вам пригодится все, чему вы уже научились. Если вы умеете бегать, прыгать, кувыркаться, лазить, то джунгли вас зовут! В джунгли вперед! Перед тем как отправляться, надо слегка размяться.
Строевые упражнения: - повороты налево, направо.
Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия: ‑ на носках, руки на пояс; ‑ на пятках, руки за голову; ‑ на внешней стороне стопы, руки на пояс; ‑ в приседе, руки на коленях
Бег с заданиями в медленном темпе: - гимнастический бег; - бег «змейкой»
Ходьба на восстановление дыхания.
Построение для выполнения упражнения
Общеразвивающие упражнения без предмета.
1) И.п. – основная стойка, руки на пояс. 2. Наклон головы назад; 3. Наклон головы к правому плечу; 4. Наклон головы к левому плечу. 2) И.п. – основная стойка, 1 руки на пояс; 2 руки к плечам; 3 Стойка на носках, руки вверх 4 И.п. 3) И.п. – О.с, руки к плечам 1-4 –круговые вращения рук вперед; 5-8 - круговые вращения рук назад 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к правой, руки вперед 2-наклон вперед, руки вперед 3- наклон к левой, руки вперед 4 – И.п. 5) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон вправо, руки на пояс 3-4– наклон влево, руки на пояс 6) И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову 1-2 – повороты туловища вправо, руки за голову 3-4- повороты туловища влево, руки за голову 7) И.п.- сед ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к правой, руки вперед 2-наклон вперед, руки вперед 3- наклон к левой, руки вперед 4 – И.п. 8) И.п. – Стойка на коленях, руки на пояс 1 сед на левом бедре, руки вправо 2 И.п. 3 сед на правом бедре, руки влево 4 И.п. 9) И.п.- О.с., руки на пояс 1 Присед, руки вперед 2 И.п. 10) И.п. руки на пояс 1-4 – прыжки на двух ногах 5-8 – прыжки на левой 9-12 – прыжки на правой 13--16 – «скрестные» прыжки. 11) 1-8 Ходьба на месте. 12) И.п. – О.с. 1 Стойка на носках, руки через стороны вверх – вдох 2 И.п. – выдох.
Распределение учащихся по командам |
12'
30''
2'
3'
30'' 30''
5'
4р
4р
4р
4р
4р
4 р.
4р
4 р.
4р
1-16р
1-8р
4р
30''
|
Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.
Повороты на месте.
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.
В медленном темпе, ухом касаться плеча
Руки прямые
Темп средний, с максимальной амплитудой
Спина прямая
Ноги не сгибать в коленных суставах
Ноги не отрывать от пола
Спина прямая
Темп средний, спина прямая, пятки не отрывать от пола
Темп быстрый, руки на пояс
Медленный темп, обратить внимание на правильную осанку
|
ІІ |
Основная часть урока Вот мы ,ребята, и в Джунглях. Наш друг «Физкультуркин» попал в беду, и нам предстоит преодолеть очень большое расстояние, пройти препятствия, чтобы его освободить. А времени у нас очень мало. А «Физкультуркин» находиться на самой верхушки горы Килиманджаро. Кто тут смелый, кто герой? Эй, ребята все за мной! Мы продолжим наше путешествие по Джунглям, и дорога привела нас к горе Килиманджаро. 1 эстафета: «Собери рюкзак» Но перед тем как нам отправляться в горы, нам необходимо собрать в рюкзак все самое необходимое, что понадобиться в Джунглях. 2 эстафета: «Преодоление горы Килиманджаро». А теперь перед нами раскаленная песчаная равнина, и чтобы не обжечь ноги нужно ползти по возвышенной поверхности..
3 эстафета: «Преодоление горной реки». Впереди бежит река, широка и глубока. Берег левый, берег правый, начинаем переправу.
4 эстафета: «Воздух». Чем выше мы подымаемся на гору, тем больше нам не хватает воздуха. И нам необходимо его добыть.
5 эстафета: «Кенгуру». Необычный чудо зверь, хоть глазам своим не верь, Лихо скачет по Саванне, а малыш сидит в кармане.
6 эстафета: «Добывание пищи» Мы долго путешествовали и устали, пришло время отдыха и обеда. Но так как мы находимся в Джунглях, поэтому бананы нам отлично подойдут. 7 эстафета: «Раненый зверь» Ах, какая не задача, бедный зверь сидит и плачет, Лапу ранил зверь лесной, придется прыгать на одной. 8 эстафета: «Проберись через лианы» В Джунглях знает и профан, всюду заросли лиан, так что с духом соберись, сквозь лианы проберись!
Ребята, вот мы и преодолели с вами Джунгли, прошли различные препятствия. И спасли своего друга «Физкультуркина»
|
23'
1'
3'
2'
3'
2'
3'
3'
2'
3'
1'
|
Класс построен в две колоны по одному.
1.Каждый из уч-ся по очереди подбегает к карточкам, где написаны предметы, необходимые в Джунглях и берет то, что он считает необходимым. 2.Лазание по гимнастической скамейке, и передача эстафеты следующему игроку, прикосновением руки. 3.Первый учащийся прыгает по «камням» (по мазлам), оббегает стойку, и обычным бегом возвращается, передавая эстафету следующему. 4.Команда сидит на гимнастической скамейке в И.п. сед ноги врозь (в колону по одному). У первого уч-ся в руках воздушный шарик. По сигналу, шарик передает следующему – над головой или сбоку. Последний уч-ся, получивший шарик, бежит и садится первым на гимнастической скамейке. 5. Первый уч-ся надевает фартук, в котором сидит игрушка, обегает стойку и передает фартук следующему.
6.На небольшом расстоянии лежат бананы, каждый из уч-ся по очереди подбегает, отрывает банан и кладет его в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет бананы в корзину.
7.Прыжки на одной ноге до стойки, на обратном пути – обычный бег.
8. По сигналу, уч-ся с мячиком в руке, пролазит в обруч и выполняет меткое попадание в корзину.
Учитель освобождает «Физкультуркина». |
ІІІ |
Заключительная часть урока Упражнения для восстановления дыхания Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока: Учитель: Вот и настала пора прощаться, я надеюсь, вам понравилось наше путешествие по джунглям? Вы были ловкие и смелые, дружные и внимательные. До свидания, до новых встреч. Организованный уход
|
5' 2' 30''
2'
30''
|
Игра на внимание с «игровым парашютом» «Горы, реки, кочки» По команде «горы» – все выполняют стойку на носки и поднимают руки вверх, по команде «реки» – дети выполняют «волну», по команде «кочки» – все делают присев.
Выделить лучших уч-ся, исправить ошибки. |