Открытый урок в 6 классе: «Круговая тренировка на уроках гимнастики»

Про матеріал
Дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями; привить интерес к регулярным занятиям физ. упражнениями оздоровительного характера.
Перегляд файлу

 

Павлоградская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4

 

Открытый урок в 6-А классе:

«Круговая тренировка на уроках гимнастики»

L:\картинки для трениннга\3196.jpg

 

 

 

 Учитель физкультуры:

              Кравченко Евгения Максимовна

 

 

 

 

 

  Тема «Круговая тренировка на уроках гимнастики»

Цель: дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями; привить интерес к регулярным занятиям физ. упражнениями оздоровительного характера.

 Тип урока: комбинированный урок.

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный  игровой.

Класс:  общеобразовательный

 Задачи урока:

1.Образовательные:

- Повторить ранее изученные  гимнастические упражнения.

- -Способствовать усовершенствованию  приобретенных навыков в нестандартных условиях.

2.Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета;

 - Развитие физических качеств (быстроты реакции, координации движения, быстрота, скоростно-силовых качеств) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;  

3.Воспитательные:

- Воспитание сознательной дисциплинированности, трудолюбия, взаимоуважения, взаимопомощи, воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и чувство соперничества.

- Повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом.

- Содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

Методы обучения:

- метод стандартно-непрерывного упражнения;

- игровой;

- соревновательный;

- объяснения;

- метод опосредованной наглядности.

Формы организации:

- фронтальный;

- групповая.

 

 

Н/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I.

Подготовительная часть урока

15'

 

1

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1'

Проверить наличие учащихся, готовность к уроку.

2

Строевые упражнения:

- повороты налево, направо, кругом.

30''

Поворот «Кругом!» через левое плечо на левой пятке и на носке правой ноги.

3

Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия:

 на носках, руки на пояс;

 на пятках, руки за голову;

 на внешней стороне стопы, руки на пояс;

 в приседе

2'

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук.

4

Бег с заданиями в медленном темпе:

1) гимнастический бег;

2) приставными шагами правым боком;

3)  приставными шагами левым боком;

3'

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

5

Ходьба на восстановление дыхания.

30''

Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

6

Построение для выполнения упражнения

30''

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеразвивающие упражнения без предмета.

1)  И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1.Наклон головы вперед;

2. Наклон головы назад;

3. Наклон головы к правому плечу;

4. Наклон головы к левому плечу.

2)  И.п. – основная стойка,

1 руки на пояс;

2 руки к плечам;

3 Стойка на носках, руки вверх

4 И.п.

3)   И.п. – О.с, руки к плечам

1-4 –круговые вращения рук вперед;

5-8 -  круговые вращения рук назад

4)  И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой, руки вперед

2-наклон вперед, руки вперед

3- наклон к левой, руки вперед

4 – И.п.

5)  И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо, руки на пояс

3-4– наклон влево, руки на пояс

6)  И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову

1-2 – повороты туловища вправо, руки за голову

3-4- повороты туловища влево, руки за голову

7) И.п.- сед ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой, руки вперед

2-наклон вперед, руки вперед

3- наклон к левой, руки вперед

4 – И.п.

 

8) И.п. – Стойка на коленях, руки на пояс

1 сед на левом бедре, руки вправо

2 И.п.

3 сед на правом бедре, руки влево

4 И.п.

9) И.п.- О.с., руки на пояс

 1 Присед, руки вперед

 2 И.п.

10) И.п. руки на пояс

1-4 – прыжки на двух ногах

5-8 – прыжки на левой

9-12 – прыжки на правой

13--16 – «скрестные» прыжки.

11) 1-8 Ходьба на месте.

12) И.п. – О.с.

1 Стойка на носках, руки через стороны вверх – вдох

2 И.п. – выдох.

 

 

7'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

     

 

 

 

     4 р.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

  1-16р

 

 

  1-8р

 

 

   

 

 

   

 

 

 

В медленном темпе, ухом касаться плеча

 

 

 

 

Руки прямые

 

 

 

 

Темп средний, с максимальной амплитудой

 

 

Темп средний, ноги не сгибать в коленных суставах

 

 

 

Спина прямая

 

 

Ноги не отрывать от пола

 

 

Ноги не сгибать  в коленных суставах

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

Темп средний, спина прямая, пятки не отрывать от пола

 

Темп быстрый, руки на пояс

 

 

 

 

 

Медленный темп, обратить внимание на правильную осанку

 

 

 

 

   8

 

Построение в шеренгу по одному

 

 

  30''

 

   ІІ

                   Основная часть урока

   25'

 

   1

Работа на станциях:

1 станция: 

- Прыжки через  гимнастическую скамейку с опорой на руки;

- Прыжки через  гимнастическую скамейку

 

2 станция:

- Кувырки вперед

 - Стойка на лопатках

 

3 станция:

- Подниманание в сед лежа на спине;

-  Подниманание в сед лежа на животе;

 

4 станция:

- Лазание на гимнастической скамейке лежа  на животе;

- Лазание на гимнастической скамейке стоя на коленях

5 станция:

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки;

- Сгибание и разгибание рук в упоре сидя от гимнастической скамейки;

 

 

               

 

   10'

 

   2'

 

 

 

    2'

 

 

 

    2'

 

 

 

     2'

 

 

 

 

 

      2'

По сигналу учителя смена станции

 

 

Отталкиваться одновременно двумя ногами

 

 

 

 

С использованием гимнастических матов

 

 

 

Руки за голову

 

 

 

Подтягиваться одновременно двумя руками

 

 

 

 

Спина прямая

 

   2

Распределение учащихся по командам

 

 

   3

Эстафеты с элементами Олимпийских игр

1 Легкая атлетика

 

2 Хоккей

 

3 Футбол

 

4 Водное поло

 

5 Гимнастика

 

6 Теннис

 

7 Бадминтон 

    15'

 

По сигналу первый участник бежит до стойки, оббегая ее, и передает эстафетную палочку следующему игроку.

По сигналу необходимо вести клюшкой шайбу.

Ведение футбольного мяча

Команда в И.п. – сед ноги врозь, передача мяча над головой.

По сигналу необходимо пролезть в обруч

Первый участник добегает до стойки кладет в нее теннисный мячик, оббегает стойку и на обратном пути забирает теннисный мячик.

Бег с ракеткой, на которой лежит волан.

  ІІІ

Заключительная часть урока

Упражнения для восстановления дыхания

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом.

Организованный уход

    5'

   1'

   1'

    2'

   1'

 

 

Игра «Делай как я!»

 

Оценивается правильность выполнения упражнений

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
5 травня 2020
Переглядів
794
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку