Павлоградская общеобразовательная школа I-III ступеней № 4
Открытый урок в 6-А классе:
«Круговая тренировка на уроках гимнастики»
Учитель физкультуры:
Кравченко Евгения Максимовна
Тема «Круговая тренировка на уроках гимнастики»
Цель: дать учащимся знания и практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями; привить интерес к регулярным занятиям физ. упражнениями оздоровительного характера.
Тип урока: комбинированный урок.
Место проведения: спортивный зал.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный игровой.
Класс: общеобразовательный
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Повторить ранее изученные гимнастические упражнения.
- -Способствовать усовершенствованию приобретенных навыков в нестандартных условиях.
2.Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета;
- Развитие физических качеств (быстроты реакции, координации движения, быстрота, скоростно-силовых качеств) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;
3.Воспитательные:
- Воспитание сознательной дисциплинированности, трудолюбия, взаимоуважения, взаимопомощи, воспитывать умения управлять эмоциями, чувством товарищества и чувство соперничества.
- Повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом.
- Содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
Методы обучения:
- метод стандартно-непрерывного упражнения;
- игровой;
- соревновательный;
- объяснения;
- метод опосредованной наглядности.
Формы организации:
- фронтальный;
- групповая.
Н/п |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
I. |
Подготовительная часть урока |
15' |
|
1 |
Построение, приветствие, сообщение задач урока. |
1' |
Проверить наличие учащихся, готовность к уроку. |
2 |
Строевые упражнения: - повороты налево, направо, кругом. |
30'' |
Поворот «Кругом!» через левое плечо на левой пятке и на носке правой ноги. |
3 |
Ходьба по залу на профилактику осанки и плоскостопия: ‑ на носках, руки на пояс; ‑ на пятках, руки за голову; ‑ на внешней стороне стопы, руки на пояс; ‑ в приседе |
2' |
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук. |
4 |
Бег с заданиями в медленном темпе: 1) гимнастический бег; 2) приставными шагами правым боком; 3) приставными шагами левым боком; |
3' |
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. |
5 |
Ходьба на восстановление дыхания. |
30'' |
Восстановление дыхания в движении по залу: “вдох” - руки вверх, подняться на носки; “выдох” - руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. |
6 |
Построение для выполнения упражнения |
30'' |
|
7
|
Общеразвивающие упражнения без предмета.
1) И.п. – основная стойка, руки на пояс. 2. Наклон головы назад; 3. Наклон головы к правому плечу; 4. Наклон головы к левому плечу. 2) И.п. – основная стойка, 1 руки на пояс; 2 руки к плечам; 3 Стойка на носках, руки вверх 4 И.п. 3) И.п. – О.с, руки к плечам 1-4 –круговые вращения рук вперед; 5-8 - круговые вращения рук назад 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к правой, руки вперед 2-наклон вперед, руки вперед 3- наклон к левой, руки вперед 4 – И.п. 5) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон вправо, руки на пояс 3-4– наклон влево, руки на пояс 6) И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову 1-2 – повороты туловища вправо, руки за голову 3-4- повороты туловища влево, руки за голову 7) И.п.- сед ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к правой, руки вперед 2-наклон вперед, руки вперед 3- наклон к левой, руки вперед 4 – И.п.
8) И.п. – Стойка на коленях, руки на пояс 1 сед на левом бедре, руки вправо 2 И.п. 3 сед на правом бедре, руки влево 4 И.п. 9) И.п.- О.с., руки на пояс 1 Присед, руки вперед 2 И.п. 10) И.п. руки на пояс 1-4 – прыжки на двух ногах 5-8 – прыжки на левой 9-12 – прыжки на правой 13--16 – «скрестные» прыжки. 11) 1-8 Ходьба на месте. 12) И.п. – О.с. 1 Стойка на носках, руки через стороны вверх – вдох 2 И.п. – выдох.
|
7'
4р
4р
4р
4р
4р
4 р.
4р
4р
4р
1-16р
1-8р
4р
|
В медленном темпе, ухом касаться плеча
Руки прямые
Темп средний, с максимальной амплитудой
Темп средний, ноги не сгибать в коленных суставах
Спина прямая
Ноги не отрывать от пола
Ноги не сгибать в коленных суставах
Спина прямая
Темп средний, спина прямая, пятки не отрывать от пола
Темп быстрый, руки на пояс
Медленный темп, обратить внимание на правильную осанку
|
8
|
Построение в шеренгу по одному
|
30'' |
|
ІІ |
Основная часть урока |
25' |
|
1 |
Работа на станциях: 1 станция: - Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки; - Прыжки через гимнастическую скамейку
2 станция: - Кувырки вперед - Стойка на лопатках
3 станция: - Подниманание в сед лежа на спине; - Подниманание в сед лежа на животе;
4 станция: - Лазание на гимнастической скамейке лежа на животе; - Лазание на гимнастической скамейке стоя на коленях 5 станция: - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки; - Сгибание и разгибание рук в упоре сидя от гимнастической скамейки;
|
10'
2'
2'
2'
2'
2' |
По сигналу учителя смена станции
Отталкиваться одновременно двумя ногами
С использованием гимнастических матов
Руки за голову
Подтягиваться одновременно двумя руками
Спина прямая
|
2 |
Распределение учащихся по командам |
|
|
3 |
Эстафеты с элементами Олимпийских игр 1 Легкая атлетика
2 Хоккей
3 Футбол
4 Водное поло
5 Гимнастика
6 Теннис
7 Бадминтон |
15'
|
По сигналу первый участник бежит до стойки, оббегая ее, и передает эстафетную палочку следующему игроку. По сигналу необходимо вести клюшкой шайбу. Ведение футбольного мяча Команда в И.п. – сед ноги врозь, передача мяча над головой. По сигналу необходимо пролезть в обруч Первый участник добегает до стойки кладет в нее теннисный мячик, оббегает стойку и на обратном пути забирает теннисный мячик. Бег с ракеткой, на которой лежит волан. |
ІІІ |
Заключительная часть урока Упражнения для восстановления дыхания Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом. Организованный уход |
5' 1' 1' 2' 1'
|
Игра «Делай как я!»
Оценивается правильность выполнения упражнений |