ПАМ'ЯТКА "НЕГАТИВНІ ЕМОЦІЇ"

Про матеріал
ПАМ'ЯТКА "НЕГАТИВНІ ЕМОЦІЇ" НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. Проявление умения бороться с трудностями начинается с первых дней жизни ребенка. Так распорядилась природа. Однако, мы, взрос¬лые, иногда пытаемся поспорить с природой и пытаемся вносить свои коррективы в существование и развитие ребенка. Пытаясь максималь¬но защитить свое дитя, мы лелеем и оберегаем его, предупреждая желания и потребности ребенка, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые, наносим вред его психике, ломаем его эмоциональную сферу. Ребенок, поставленный в такую ситуацию, не развивается эмоци¬онально, не учится бороться с трудностями жизни и с честью выхо¬дить из этой борьбы. Это сказывается на учебных результатах, на об¬щении со сверстниками и взрослыми, неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным за¬болеваниям. Медики бьют тревогу: в школе большой процент учащихся стра¬дает нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением ра¬доваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении к цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее мы сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развивать их в нуж¬ном направлении. АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Аффект - это сильное и относительно кратковременное эмоцио-нальное состояние, связанное с резким изменением важных для че-ловека жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выражен-ными двигательными проявлениями и изменением в функциях внут-ренних органов. (Например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе). Любое чувство может переживаться в аффективной форме. Напри-мер, ужас — переживается как скованность движений, позы, речи. Радость — человек теряется, не зная, что сказать. Причины аффекта; 1. Конфликт, противоречие между сильным влечением, желанием и невозможностью удовлетворить возникшее побуждение (очень ярко у маленьких детей). 2. Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к че-ловеку и его неуверенности в собственных силах (наблюдается в си-туации, когда родители предъявляют к ребенку повышенные или за-вышенные требования в учении, которые ему явно не по силам). Последствия аффекта: 1. Меняется внимание и восприятие. Человек удерживает во вни-мании только те предметы, которые связаны с переживанием. 2. Человек «теряет голову». Все поступки, совершаемые челове¬ком неразумны или, если это касается учебной деятельности, ребе¬нок начинает допускать промахи там, где раньше он этого никогда не допускал. 3. Заканчивается аффект упадком сил. Человек хочет спать, не хо-чет выполнять то, что от него в данный момент требуется. Стресс — это эмоциональ¬ное состояние, которое возникает в ответ на экстремальное воздей¬ствие. Стресс делится на два подвида: Эустресс - положительный стресс, который мобилизует организм. Дистреес - отрицательный стресс, который дезорганизует деятель-ность. Французский психолог Г. Селье выделил 3 этапа в развитии стресса: 1. Реакция тревоги - фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая устойчивость по отношению к конкретному травмиру-ющему воздействию. 2. Этап стабилизации — параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. 3. Если стрессовая ситуация продолжается, наступает стадия ис-тощения.
Перегляд файлу

 

НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

 

 

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

 

Проявление умения бороться с трудностями начинается с первых дней жизни ребенка. Так распорядилась природа. Однако, мы, взрос­лые, иногда пытаемся поспорить с природой и пытаемся вносить свои коррективы в существование и развитие ребенка. Пытаясь максималь­но защитить свое дитя, мы лелеем и оберегаем его, предупреждая желания и потребности ребенка, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые, наносим вред его психике, ломаем его эмоциональную сферу.

 

Ребенок, поставленный в такую ситуацию, не развивается эмоци­онально, не учится бороться с трудностями жизни и с честью выхо­дить из этой борьбы. Это сказывается на учебных результатах, на об­щении со сверстниками и взрослыми, неумение жить в гармонии с собой приводит к нарушениям физического здоровья, различным за­болеваниям.

 

Медики бьют тревогу: в школе большой процент учащихся стра­дает нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением ра­доваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении к цели. Чем раньше мы об этом заговорим, тем быстрее мы сможем помочь детям справиться со своими эмоциями и развивать их в нуж­ном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Аффект - это сильное и относительно кратковременное эмоцио­нальное состояние, связанное с резким изменением важных для че­ловека жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выражен­ными двигательными проявлениями и изменением в функциях внут­ренних органов. (Например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе).

Любое чувство может переживаться в аффективной форме. Напри­мер, ужас — переживается как скованность движений, позы, речи. Радость — человек теряется, не зная, что сказать.

Причины аффекта;

1.  Конфликт, противоречие между сильным влечением, желанием и невозможностью удовлетворить возникшее побуждение (очень ярко у маленьких детей).

2.  Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к че­ловеку и его неуверенности в собственных силах (наблюдается в си­туации, когда родители предъявляют к ребенку повышенные или за­вышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).

Последствия аффекта:

1. Меняется внимание и восприятие. Человек удерживает во вни­мании только те предметы, которые связаны с переживанием.

2. Человек «теряет голову». Все поступки, совершаемые челове­ком неразумны или, если это касается учебной деятельности, ребе­нок начинает допускать промахи там, где раньше он этого никогда не допускал.

3. Заканчивается аффект упадком сил. Человек хочет спать, не хо­чет выполнять то, что от него в данный момент требуется.

 

Стресс   это эмоциональ­ное состояние, которое возникает в ответ на экстремальное воздей­ствие.

Стресс делится на два подвида:

Эустресс - положительный стресс, который мобилизует организм.

Дистреес - отрицательный стресс, который дезорганизует деятель­ность.

 

Французский психолог Г. Селье выделил 3 этапа в развитии стресса:

1. Реакция тревоги - фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая устойчивость по отношению к конкретному травмиру­ющему воздействию.

2. Этап стабилизации — параметры, выведенные из равновесия в
первой фазе, закрепляются на новом уровне.

3. Если стрессовая ситуация продолжается, наступает стадия ис­тощения.             

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
596
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку