Рекомендации педагогам и родителям
для развития мышления
- Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.
- Учить составлять группу из отдельных предметов.
- Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.
- Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
- Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в пра-вильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
- Учить сравнивать предметы.
- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
- Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
- Побуждать делать самостоятельные выводы.
- Учить отвечать на вопросы, делать самостоятельные умозаключения.
- Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодейст-вовать с разными предметами.
- Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).
- Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравне-ния.
- Учить выделять и сравнивать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
- Способствовать переходу к решению задач в уме.