8 липня о 18:00Вебінар: Проєктне навчання: розвиваємо логічне, критичне та креативне мислення школярів

Письменное сжатое изложение 7 класс

Про матеріал
Сжатое изложение 1. Прочитайте текст. На двойном листе в линию напишите фамилию, имя, класс. Поставьте дату и название работы «Письменный пересказ». 2. Запишите название текста посередине. Составьте план к тексту. Запишите план. Не забудьте: сколько пунктов плана – столько и абзацев в вашем пересказе. 3. Перечитайте текст. Отложите его и напишите сжатый пересказ текста. 4. После пересказа напишите по центру: ответы на вопросы. Ответьте письменно на вопросы после текста. ЭТАЖИ ЛЕСА
Перегляд файлу

Сжатое изложение

  1. Прочитайте текст. На двойком листе в линию напишите фамилию, имя, класс. Поставьте дату и название работы «Письменный пересказ».
  2. Запишите название текста по середине. Составьте план к тексту. Запишите план. Не забудьте: сколько пунктов плана – столько и абзацев в вашем пересказе.
  3. Перечитайте текст. Отложите его и напишите сжатый пересказ текста.
  4. После пересказа напишите по центру: ответы на вопросы. Ответьте письменно на вопросы после текста.

ЭТАЖИ ЛЕСА

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях – в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды – еще повыше, на кустарниках;  дупляные птицы – дятел, синички, совы – еще повыше; на равной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы.

Однажды обрушилась погнившая береза. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было  гнездо синички- гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить, они ели, глотали и опять пищали.

Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.

Синички не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети…

Гаечки суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.

Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.

Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.

Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж.

Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенцов. (247 сл.)

                                                    (По М. Пришвину)

Вопросы и задания к тексту

  1. Что вы узнали об этажах леса?
  2. Что произошло в результате падения старой березы?
  3. Как вели себя синички-родители?
  4. Какая помощь была оказана птичкам?
  5. Напишите сжатое изложение. Более подробно опишите эпизод, который особенно запомнился вам.

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Пріхно Тетяна Віталіївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
21 квітня
Переглядів
181
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку