План конспект на тему: "Сприйняття людиною повідомлень".

Про матеріал

Познакомить учащихся, с помощью каких органов чувств человек воспринимает сообщения; формировать информационно – коммуникационную компетентность; развивать мышление, наблюдательность, самостоятельность учащихся; воспитывать интерес к учебному предмету.

Перегляд файлу

Класс :                                                                                                                           Дата :                                                                                                               

2 – А (I)                   08.12

2 – А (II)                   10.12

2 – Б (I)                   11.12

2 – Б (II)                   09.12

 

Тема: Восприятие человеком сообщений.

Цель: Познакомить учащихся, с помощью каких органов чувств человек воспринимает сообщения; формировать информационно – коммуникационную компетентность; развивать мышление, наблюдательность, самостоятельность учащихся; воспитывать интерес к учебному предмету.

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, компьютеры, программное обеспечение, рисунки сказочных героев (девочка Аннушка, инопланетян Элзик, гномик Мудрунчик, Почемучка), карандаши, ручки, материал для игры «Бюро находок».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

- Все бегом садитесь, дети.

Договариваемся не шуметь, на уроке не дремать,

Руки вовремя поднимать.

И, чтобы не было мороки,

Все готовы к уроку?

Поэтому, время не теряем

И урок начинаем.

II. Актуализация опорных знаний

А) Фронтальный опрос

- Что такое информация? (Это сведения об окружающем мире и процессы, которые в нем происходят.) (Прилож. 1), ребус.

- Как передается информация? (С помощью сообщений.)

Б) Беседа

- Что я держу в руке? (Яблоко.) С помощью глаз мы можем узнать, какое оно по цвету, размеру, форме. А как узнать, какое оно на вкус? (Попробовать.) Ученики пробуют яблоко на вкус.

- Какой орган чувств передал сообщение о его вкусе? (Язык.)

Звучит музыка.

- Чем наполнился наш класс? Что изменилось в классе? (В классе зазвучала музыка.)

- Какой орган чувств помог получить информацию о музыке? (Уши.)

- Закройте глаза. Какую информацию вы получите сейчас? (Учитель проносит  возле  учеников духи.) С помощью чего вы получили информацию? (С помощью носа.) Что теперь я держу в руках? (Духи.)

- Повторите, пожалуйста, какие же органы чувств помогли вам выполнить задачи: почувствовать вкус яблока, услышать музыку, почувствовать аромат духов?

Дети называют, а учитель на доске закрепляет карточки со словами «Глаза. Нос. Уши. Язык »

- Какая же роль отводится нашим глазам, ушам, носике, языке? (Воспринимать сообщение.)

- А сколько органов чувств у человека? (5)

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

- О том, с помощью которых еще органов чувств человек воспринимает сообщение, узнаем сегодня.

IV. Восприятие и осмысление нового материала

А) Работа с учебником - «Известно и новое»

- Ознакомьтесь с материалом в учебнике (с.63 - 64.) Найдите в тексте известное и новое. Новое подчеркните.

Б) Беседа

- Назовем еще раз, какие органы чувств помогают нам воспринимать сообщения. (Глаза. Нос. Уши. Язык.)

- Сколько органов чувств вы назвали? (4)

- Что «нового» вы узнали из текста учебника? (Что существует еще один орган чувств, который воспринимает сообщение. Это - кожа.)

- Значит, человек воспринимает сообщение с помощью 5 органов чувств: глаз, носа, ушей, языка и кожи. (Прилож. 2)

В) Игра «Бюро находок»

Класс объединяется в 5 групп. У доски на столе изложены различные предметы. Участники групп должны отобрать предметы, информацию о которых они получают с помощью глаз (1 группа), носа (2 группа), ушей (3 группа), языка (4 группа), кожи (5 группа), и сказать, какое сообщение этот орган помог им воспринять.

Г) «Интересно знать»

- Больше всего информации человек получает с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки; различаем цвет, форму, размер, расположение предметов. Известно, что более 80% информации, получаемой человеком из окружающего мира, приходится на зрение, около 10% - на кожу и только 7% составляет информация, воспринимаемая ухом.

Д) Работа с тетрадью ( ст.26 – 27)

  • Выполнить задание  № 1, 2, 3, 4, 5.

№ 1. Соедини стрелками.

У учащихся закрепляются представления об использовании различных органов чувств человека для восприятия сообщений. Дети учатся распознавать, какие органы чувств человека «отвечают» за полученные чувства – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

№ 2. Разгадай язык движений.

Задание является логическим продолжением задания № 3. У детей продолжают формироваться представления о способах, которыми человек может передавать информацию без слов, с помощью мимики и жестов.

Ответ: покачал головой – 3; пожал плечами – 4; кивнул головой – 2; поднял брови – 5; улыбнулся – 1.

 

№ 3. Заполни таблицу.

Некоторые клеточки таблицы заполнены для примера. Если учитель чувствует необходимость, можно обсудить содержание заполненных клеточек. Следует обратить внимание детей на то, что не все клеточки нужно заполнять. Например, для получения сведений о котенке мы не используем орган  вкуса.

№ 4. Какие названия спрятались?

Выполняя задание, учащиеся должны внимательно прочитать слова и найти буквосочетания, являющиеся названиями органов чувств. В первом слове как образец выделено слово «глаз». Задание способствует закреплению представлений об органах чувств человека, а также запоминанию соответствующих названий.

Ответ: нос, ухо, глаз, уши.

Физкультминутка

Окошко мы открыли,

Воздух пригласили

В нашу комнату

В гости пришли.

Все руки поднимаем

И глубоко вдыхайте.

Раз, два, три, четыре, пять -

Легкие будем тренировать.

Мы шагаем, приседаем,

Легко бегаем, прыгаем.

Усталость, уходи от нас!

Потому что  время важное ждет нас.

Выше руки поднимаем

И спокойно опускаем.

V. Работа с компьютером

А) Повторение правил безопасной работы за компьютером

- Теперь поработаем с компьютером. О чем следует помнить? (О правилах безопасной работы и правила поведения в компьютерном классе.) Какие из них нарушили ученики?

  • Хвастливый ученик решил продемонстрировать глубокие знания своей однокласснице, начал отсоединять монитор от неисправного компьютера.
  • Очень старательная ученица, выполняя на компьютере задачи, придвинулась близко к экрану монитора.

(Ответы учеников).

Б) Практическая работа учащихся с развивающими программами

     Запусти на выполнение программу GCompris.

- Сегодня будем считать звездочки. Верхняя  строчка звезд - уменьшаемое. Когда выберете волшебный колпак, то заполнится вторая строка - вычитаемое. Выполнив устно вычисления, после знака «=» нужно обозначить такое количество звезд, чтобы она отвечала результату действия вычитания.

VI. Обобщение и систематизация знаний

А) Работа с картинками (Прилож.3)

Б) Работа с учебником (задание 4, с.65)

- Приведите собственные примеры того, какие сообщения и каким образом можно воспринимать с помощью каждого из органов чувств.

VII. Подведение итогов учебной деятельности

      «С чем я иду» Учитель просит учеников представить, что перед ними находится большая корзина, где помещены все знания, умения, навыки, мысли, идеи, эмоции, что они получили на уроке, и сейчас каждый может взять себе что - либо, идя домой. Он предлагает по очереди сказать: «Я ухожу из этого урока ... (и назвать то, что хотят взять с собой из воображаемой корзины).

 

1

 

docx
Додано
20 листопада 2018
Переглядів
655
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку