по физической культуре для учеников 1 классов
Цель: обучение игровым упражнениям для сюжетного урока.
«Прогулка в лес»
Задачи: 1. Ознакомить детей со знанием утренней гигиенической гимнастики.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, мел, гимнастическая лестница, малые мячи.
Вводно-подготовительная часть ирока — ю минит.
Беседа о значении утренней гигиенической гимнастики
Утреннею гимнастику часто называют зарядкой.
Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и не глубокое. В момент пробуждения хочется подтянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и как бы заряжает организм на весь день.
Упражнения в комплексе очень разнообразны. Выполняя их, мы заставляем работать различные мышцы, развиваем силу, гибкость, ловкость, приобретаем красивую осанку. Занятия гимнастикой укрепляет сердце, улучшает дыхание.
Пропускают занятия те, у кого недостаточно воли, мало настойчивости, упорства. Прогулки, игры с мячом или в летний жаркий день — всё это доставляет удовольствие. Для таких занятий больших усилий не требуется. Другое дело — гимнастика по утрам: хочется поспать, а для занятий надо встать пораньше, побороть сон и правильно выполнить весь комплекс упражнений. Тут уж не обойтись без настойчивости и дисциплинированности. Нужна воля, а её как раз и помогает во многом воспитать гимнастика.
Построение в колонии по три по отделениям.
Общее развивающее упражнения. Комплекс утренней гимнастики для выполнения дома. Предупредить детей, что упражнения надо запомнить, что умение выполнять их будет проверено.
Сюжетная игра «Прогулка в лес»
Основная часть урока — 20 минут.
Упражнение №1 Дети идут в обход по залу в колонну по одному. Ходьба сопровождается дидактическим рифмованным рассказом, который читает учитель:
«Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём».
Равновесие на низком бревне (через холодный ручей). Дети поочередно идут по бревну, меняя положение рук — руки в стороны, на пояс.
Упражнение №2 Задание усложняется: по сигналу учителя и дети идут по перевёрнутой гимнастической скамейке, приседают на каждый шаг на одной ноге, другую ногу опускают вниз. Текст:
«Мы затылок подровнялись,
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли - вот и речку перешли...»
Упражнение №3 Дети продолжают идти по залу, поочерёдно выполняя прыжки с кочки на кочку.
Текст:
«Классом по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Перейдём преграду вмиг,
И по кочкам— прыг-прыг-прыг».
Упражнение №4 Задание: подняться по весящей верёвочной лестнице (смелые верхолазы). Текст:
«Дружно на берег крутой
Поднимается гурьбой.
Снова вышли на дорожку,
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом И пустились все бегом».
Упражнение №5 Ребята переходят на ходьбу и перестраиваются в 2 команды для следующего упражнения: метание малого мяча в цель (лучшие снайперы). На стене нарисовать красочную цель (в виде цветка, например )
красочная цель
После каждого упражнения выполняется упражнение на дыхание, имитировать как будто дети вдыхают аромат цветов, можно припевать гласные буквы.
Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70 см одна от другой - ров. Один или два входящих — волки — находятся во рву. Козы размещаются на одной стороне зала за линией дома.
На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя, козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волки не выбегая из рва ловят коз. После каждой перебежки пойманные подсчитываются. После двух-трёх перебежек волки сменяются.
Заключительная часть урока — 3 мин.
Построение в колонну по - одному.
Игра на внимание «Нос — пол — потолок»
Произносить слова «Нос — пол — потолок», а показывать неправильно. Выигрывает самый внимательный.
Подведение итога урока.
Отметить наиболее отличившихся детей.
Организованный выход. «Порезвились, поиграли и знакомою тропой, класс отправился домой».