План-конспект урока по физической культуре для учеников 1 классов.Сюжетный урок :"Прогулка в лесу"

Про матеріал
Цель моего урока:обучить детей упражнениям для сюжетного урока.На этом уроке мы узнаем о значении утренней гимнастики.Задания подобраны в стихотворной форме и дети с большим удовольствием выполняют упражнения.Главная задача воспитать интерес к урокам физической культуры
Перегляд файлу

План-конспект урока

по физической культуре для учеников 1 классов

Цель: обучение игровым упражнениям для сюжетного урока.

«Прогулка в лес»

Задачи: 1. Ознакомить детей со знанием утренней гигиенической гимнастики.

  1.    Разучить комплекс утренней гимнастики.
  2.            Активизация двигательной деятельности учащихся 1 классов.
  3.    Воспитывать интерес к урокам физической культуры, активность и самостоятельность.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическое бревно, гимнастические скамейки, мел, гимнастическая лестница, малые мячи.

Вводно-подготовительная часть ирокаю минит.

Беседа о значении утренней гигиенической гимнастики

  1.    «Как ещё называют утреннею гимнастику?»

Утреннею гимнастику часто называют зарядкой.

Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и не глубокое. В момент пробуждения хочется подтянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и как бы заряжает организм на весь день.

  1. «Все ли упражнения в комплексе утренней гимнастики бывают одинаковыми?»

Упражнения в комплексе очень разнообразны. Выполняя их, мы заставляем работать различные мышцы, развиваем силу, гибкость, ловкость, приобретаем красивую осанку. Занятия гимнастикой укрепляет сердце, улучшает дыхание.



  1. Почему некоторые из вас занимаются гимнастикой не регулярно?

Пропускают занятия те, у кого недостаточно воли, мало настойчивости, упорства. Прогулки, игры с мячом или в летний жаркий день — всё это доставляет удовольствие. Для таких занятий больших усилий не требуется. Другое делогимнастика по утрам: хочется поспать, а для занятий надо встать пораньше, побороть сон и правильно выполнить весь комплекс упражнений. Тут уж не обойтись без настойчивости и дисциплинированности. Нужна воля, а её как раз и помогает во многом воспитать гимнастика.

Построение в колонии по три по отделениям.

Общее развивающее упражнения. Комплекс утренней гимнастики для выполнения дома. Предупредить детей, что упражнения надо запомнить, что умение выполнять их будет проверено.

  1. И.п. - основная стойка. Руки вперёд, вверх, стороны, вниз.
  2. И.п. стоя ноги врозь, руки вверх. Наклоняя туловище влево, хлопнуть в ладоши над головой и вернуться в и.п.
  3. И.п.стоя руки в стороны. Упор присев, вернутся в и. п.

  1. И.п.стоя руки вперёд. Наклон вперёд, руки назад, вернутся в и. п.
  2. И.п. — стоя руки на пояс. Встать на одно колено, затем на оба, сесть на пол и выпрямить ноги вперёд перед собой. Сгибая ноги в коленях, подтянуть пятки ближе к ягодицам, встать на оба колена, затем на одно, вернутся в и.п. Садиться и вставать, не кассшсь руками пола.
  3. И.п. — стоя на левой ноге, правую согнуть в колене, вперёд на всю ступню, руки на пояс. Прыжки на месте. Через каждые 8 прыжков менять ногу.


Сюжетная игра «Прогулка в лес»

Основная часть урока20 минут.

Упражнение №1 Дети идут в обход по залу в колонну по одному. Ходьба сопровождается дидактическим рифмованным рассказом, который читает учитель:

«Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём».

Равновесие на низком бревне (через холодный ручей). Дети поочередно идут по бревну, меняя положение рук — руки в стороны, на пояс.

Упражнение №2 Задание усложняется: по сигналу учителя и дети идут по перевёрнутой гимнастической скамейке, приседают на каждый шаг на одной ноге, другую ногу опускают вниз. Текст:

«Мы затылок подровнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли - вот и речку перешли...»

Упражнение №3 Дети продолжают идти по залу, поочерёдно выполняя прыжки с кочки на кочку.

Текст:

«Классом по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Перейдём преграду вмиг,

И по кочкампрыг-прыг-прыг».

Упражнение №4 Задание: подняться по весящей верёвочной лестнице (смелые верхолазы). Текст:

«Дружно на берег крутой
Поднимается гурьбой.

Снова вышли на дорожку,



Постояли тут немножко.

Повернулись все кругом И пустились все бегом».

Упражнение №5 Ребята переходят на ходьбу и перестраиваются в 2 команды для следующего упражнения: метание малого мяча в цель (лучшие снайперы). На стене нарисовать красочную цель (в виде цветка, например )



красочная цель

После каждого упражнения выполняется упражнение на дыхание, имитировать как будто дети вдыхают аромат цветов, можно припевать гласные буквы.



Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70 см одна от другой - ров. Один или два входящихволки — находятся во рву. Козы размещаются на одной стороне зала за линией дома.

На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя, козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волки не выбегая из рва ловят коз. После каждой перебежки пойманные подсчитываются. После двух-трёх перебежек волки сменяются.

Заключительная часть урока3 мин.

Построение в колонну по - одному.

Игра на внимание «Нос — пол — потолок»

Произносить слова «Нос — полпотолок», а показывать неправильно. Выигрывает самый внимательный.

Подведение итога урока.

Отметить наиболее отличившихся детей.

Организованный выход. «Порезвились, поиграли и знакомою тропой, класс отправился домой».


 

docx
Додано
21 серпня 2019
Переглядів
2058
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку