РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАН-КОНСПЕКТ 5 КЛАСС
УРОК
Тема. Контрольная работа. «Лексикология»
Підготувала Бродецька Ірина Володимирівна учитель російської мови
Бахмутської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №12
Цель: осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; воспитывать внимательность, сосредоточенность учащихся.
Ожидаемые результаты: учащиеся различают значения многозначных слов, прямое и переносное значения; толкуют значения синонимов, антонимов, омонимов, паронимов; находят тематические группы слов.
Оборудование: тестовые задания.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Ход урока
I. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Ознакомление с критериями оценивания тестовых заданий. Проведение инструктажа по выполнению заданий тестового характера.
- Выполнение учащимися тестовых заданий
(Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.)
1. Укажите многозначное слово:
А вестибюль;
Б жокей;
√В солнце.
Составьте с данным словом два предложения, чтобы показать его значения.
2. Укажите словосочетание со словом, употреблённым в переносном смысле:
А острая пила;
√Б острый язык;
В острый нож.
Запишите два словосочетания со словами, употреблёнными в переносном значении.
3. Укажите синоним к слову «фантазия»:
А интеллект;
√Б воображение;
В размышление.
4. Укажите верный синонимический ряд:
А некрасивый, безобразный, пытливый, невзрачный;
Б интересный, забавный, любопытный, причудливый;
√В разговорчивый, говорливый, болтливый, словоохотливый.
Запишите антонимы к слову «здоровье».
5. Укажите правильный перевод на русский язык межъязыкового омонима «вродливий»:
А родной;
Б уродливый;
√В красивый.
Приведите пример слова — омонима. Составьте два предложения, показав лексическое значение этого слова.
6. Укажите строку, в которой все слова принадлежат к одной тематической группе:
√А малина, черника, арбуз, смородина;
Б тополь, клён, подсолнух, липа;
В зимний, осенний, ночной, летний.
Приведите пример пары паронимов. Составьте с ними предложения, чтобы было понятно их значение.
ІІІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рассказать письменно о предмете своего коллекционирования.
IV. ИТОГ УРОКА
Ответы на вопросы, которые возникли у учащихся во время выполнения тестовых заданий.