ПОДОРОЖ ДО ЧОТИРИКУТНИКІВ (Урок).

Про матеріал
Розробка уроку ( КВН ) демонструє, як можливо узагальнити та систематизувати знання учнів з даної теми, як проявити активність, уміння спілкування, розвиває інтерес до вивчення математики, увагу, пам'ять, відповідальність за команду. На уроці велика кількість наглядності демонструє багато цікавих фактів про чотирикутники, різноманітні конкурси, ігри.
Перегляд файлу

        Из опыта работы

        учителя математики

        КЗ «НСЗШ  ст. № 3»

        г. Никополя

        Днепропетровской области

 

 

 

 

 

 

Четырехугольник

 

КВН

 

(для учащихся восьмых классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 н.р.

 

 

ТЕМА:   Четырехугольники

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания полученные при изучении темы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Воспитание активности, умения общаться, общей культуры, воспитание интереса к математике.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: Развитие мышления и речи, внимания и памяти, ответственности за команду.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты, таблицы, призы для активных участников игры.

 

 

Ход занятий

К В Н

 

 

Оформление зала.

 

  1. На шторах висят разноцветные, сделанные из бумаги фигуры: треугольники, ромбы, квадраты, трапеции, параллелограммы, прямоугольники (их сделали ребята).
  2. В классе висят флажки, на которых изображены различные геометрические фигуры.
  3. Впереди возле доски висят два больших красочных плаката (параллелограммы и трапеция).
  4. На столе жюри стоят вазы для цветов и большой разнос с «десертом». На нем модели геометрических фигур: прямая, луч, точки, пирамиды, кубы, конусы, цилиндры…
  5. На доске сделана таблица (на 14 ячеек) для игры в «Поле чудес», в которую позже впишем слово.

 

М

Н

О

Г

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

И

 

Учитель: Где-то, когда-то в математическом царстве, геометрическом государстве существовали прекрасные и стройные, ужасные и толстые фигуры. Многие восхищались и преклонялись перед ними, но были и такие, которые им завидовали и ненавидели их.

 Вот сегодня мы встретимся с некоторыми из них. Что это за фигуры узнаем от жюри.

 Первое задание к жюри! Игра «Поле чудес».

 Я прошу Вас открыть пять любых букв. Жюри должно открыть это слово   «МНОГОУГОЛЬНИКИ»

Итак, мы определили с Вами тему нашего разговора. Я открываю заседание. И должна сказать, что очень рада приветствовать всех вас.

 

 

 

 

І конкурс.    «ОН и ОНА»

 

«ОН» - команда мальчиков,

«ОНА» - команда девочек.

 

 Каждая команда поочередно называет известные геометрические фигуры женского и мужского рода. Кто назовет их больше и насколько больше тот получает очки. Понятно, что мальчики называют имена существительные мужского рода, а девочки – женского рода.

 

ОН       ОНА

параллелограмм     трапеция

луч       прямая

отрезок      точка

 

 А сейчас небольшая тренировка. Каждая команда хором, начиная с команды «ОН» поочередно называет свои слова из списка.

Значит, назовем нашу команду «ОН» - «Параллелограмм», а «ОНА» - «Трапеция». Командам даем время 3-4 минуты. Они пишут на листочках слова, а затем отвечает каждая команда.

Жюри считает очки.

Капитан  І команды задает вопрос-загадку ІІ команде.

 

        Теремок

 

Стоит в поле теремок,

на дверях висит замок

Это присказка, а сказка

Тоже буде коротка.

Вот ключей большая связка,

Ключ найдите от замка!

(Параллелограмм)

 

 

Капитан  ІІ команды задает вопрос-загадку І команде.

 

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

 

На доске появляется черный квадрат на белом фоне большого листа ватмана.

 

Ученица:

 Мы в музее одной картины, всемирно известной, почти легендарной «Черный квадрат» - знаменитая картина Казимира Севериновича Малевича (1878-1935). Удивительно самое простое изображение может влиять на настроение. Присмотритесь. Кому-то квадрат кажется  страной дырой, кому-то бездоной «криницей»,  притягивает к себе, вызывает дрожь. Не все воспринимают творчество Малевича, а он отвечал критикам: «всегда требуют, чтобы искусство было понятным, но никогда не пытаются приспособить свою голову к пониманию».

 

Ученик:

 

  Зовут меня квадратом,

 Любую площадь я измерить рад,

 Ведь у меня четыре стороны

 И все они равны.

 Ну, это мы давно слыхали.

 Но я от вас ничего и не скрываю,

 Ведь у меня равны диагонали,

 И углы они мне тоже делят пополам.

 

Ученица:

 

 А сейчас о «квадратных чудесах».

 

Ученик:

 

 В Китае, в провинции Члсе-сьзян растут деревья высотой  3-5 метров, которые имеют квадратное сечение. Это готовые шпалы.

 

Ученица:

 

 Японский селектор Томоюки Оно вывел арбузы, которые имеют форму куба. Их удобно транспортировать в другие государства.

 

Ученик:

 

  Израиль. У них выращивают «квадратные помидоры», которые легко паковать в ящики.

 

  

 

 

 

 

 

ІІ конкурс.  «КОВРИК»

Красочный большой «коврик», составлен из геометрических фигур.

 

Задание обеим командам.

  1. Сколько прямоугольников на коврике?
  2. Сколько ромбов на коврике?
  3. Сколько треугольников на коврике?
  4. Сколько кругов на коврике?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ конкурс.

Вопросы по теме «Четырехугольники»

Правильный ответ – 1 очко.

 

ІV конкурс.

Каждая команда приготовила по два вопроса своим соперникам. Слово команде «Параллелограмм», а затем команде  «Трапеция».

 

Жюри считает очки.

 

V Конкурс.

Кто ответит раньше и верно.

1) Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника?

2)   Сумма углов  каждого  треугольника  равна   180°.  Если «сложить» два треугольника,    то    чему    равна    сумма    внутренних   углов выпуклого параллелограмма?

3)   Сумма  углов   каждого   треугольника   180°.   Чему   равна   сумма  углов параллелограмма, если сложить эти четыре треугольника?

 

 

 

 

 

 

VI Конкурс.  

От каждой команды нужно 5 человек. Они уйдут на 5 минут из класса. На своих листах должны фломастером записать всевозможные имена существительные, которые можно составить из слова  "параллелограмм".

Например: гора, перо, гром...

По   возвращению   команд,   одинаковые   слова   зачеркнем,   а   оставшееся количество слов идет как очки командам.

 

VII конкурс. 

В это время по 5 человек от каждой команды составляют имена существительные из двух слов у доски.

 

Треугольник                     Пятиугольник

угол                                          угол

уголь                                        уголь

гол                                            гол

кино...                                       кино...

 

Члены команды пишут слова на месте, а потом будут подсказывать. Побеждает та команда, у которой большее количество слов.

 

А сейчас  рассмотрим таблицу  слов  с  ошибками в  слове "Параллелограмм",  которые допускают учащиеся.                            

 

А пока жюри работает, мы с вами смотрим юмористическую сценку, которую подготовили учащиеся класса: "Геометрический съезд четырехугольников".

 

Жюри подводит итоги конкурсов. Объявляет результат.

 

VIІІ Конкурс. 

Каждая   команда   представляет   свою   сказку   по   данной   теме.   Команды "Параллелограмм" и "Трапеция" читают сказки, соответствующие их названию.

 

ІХ Конкурс.   Игра "Счастливый случай".

Командам поочередно задаются вопросы примерно в том же темпе, как и в известной викторине "Счастливый случай". Победителем объявляется команда, ответившая на большее число вопросов, чем их соперники.

 

 Вопросы к I команде:

1. Может ли при умножении получиться нуль? (да)

2. Число разрядов в классе? (3)

3. Найти 1 % гривни. (1 коп.)

4. Объем 1 кг воды? (1 литр)

5. Прибор для измерения углов? (транспортир)

6. Как называются отрезки, из которых составляется фигура? (стороны)

7. Единица массы драгоценных камней? (карат)

8. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

9. Автор книги "Начала"? (Евклид)

10.    Как   называется   отрезок   соединяющий   две   не   соседние   вершины

      многоугольника? (диагональ)

11.  Чему равна величина одного угла в квадрате? (90°)

12. Утверждение, принимаемое без доказательств? (аксиома)

13. Может ли трапеция иметь угол в 90°? (да)

14. Что такое абак? (счеты)

15.   Что делают диагонали параллелограмма в точке пересечения?

      (делятся  пополам)

16. Как называется вторая координата точки? (ордината)

17. Как называются параллельные стороны трапеции? (основания)

18. Отрезок соединяющий две точки окружности? (хорда)

19. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число

     больше 2 и меньше 3? (запятую)

20. Равны ли противоположные углы параллелограмма? (да)

21. Сколько боковых сторон имеет трапеция? (две)

22.  Третья буква древнегреческого алфавита? (гамма)

 

Вопросы II команде аналогичны вопросам I.

Итог игры (все участники выходят на сцену).

Жюри подводят итоги всех конкурсов.

 

I ученик

 Все хорошо работали

 Старались, как могли

 Нет сегодня побежденных,

 Победители одни.

 

II ученик

 Чтобы спорилось нужное дело

 Чтобы в жизни не знать неудач,

 Изучайте науку вы смело,

 Добивайтесь решение задач!

 

I ученик

 Торопись, ведь дни проходят,

 Ты у времени в гостях,

 Не рассчитывай на помощь,

 Помни, все в твоих руках!

 

II ученик

 До свидания! До новых встреч.

 От математике – привет!

 

 

doc
Пов’язані теми
Геометрія, Розробки уроків
Додано
20 січня 2020
Переглядів
341
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку