Подорож по країні Музикалії

Про матеріал
Сценарій маленької вистави, яка спрямована на вивчення музичних термінів. Музичний матеріал добирається вчителем по бажанню.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий музыкального спектакля

 

 

«Путешествие по стране Музыкалии»

(знакомство с музыкальными терминами)

 

Оригинальный сценарий учителя музыкального искусства

 

Васильевой Наталии Борисовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глашатай Внимание! Внимание! Внимание! Разрешите бал, посвящённый королеве Музыке считать открытым!

 

(Песня «Если ты дружишь с музыкой с детства»)

 

Вбегает Какофония со свитой.

 

Какофония Привет! Я – Какофония! Что ещё за бал королевы Музыки? Меня не позвали?

Я значит не хороша? Послушайте мою музыку (грохот, стук.) Не нравится? Ладно! (зловеще) Я все ваши звуки спрячу. Не будет вам ни до, ни ре, ни ми и ни фа, соль, ля, си…(кривляется) Вот так!

(с грохотом убегает)

 

1-ый Что это такое? Не будет музыкальных звуков? Не будет музыки? Будет  властвовать Какофония?

2-ой В путь надо отправляться - звуки выручать!

1-ый Если нужно, всю страну Музыкалию обойдём, а звуки выручим! В дорогу!

 

(Фоновая музыка)

Появляется Динамика.

Динамика Я - красавица Динамика, друзья!

Без меня, пожалуй, в музыке нельзя!

Кто покажет гром, грозу?

Громко очень страшно?

Бабочку и стрекозу

Легко или отважно?

И, не спорит тут наука

Господа, я – сила звука!

 

Познакомьтесь, пожалуйста, с моими динамическими оттенками!

Форте (кричит) Я –форте!

1-ый А почему вы так кричите?

Форте Потому, что в переводе с итальянского форте – значит громко!

Пиано А я – пиано!

2-ой Что-что? Ничего не слышно!

Пиано В переводе с итальянского пиано – значит тихо!

 

(музыкальный фрагмент)

 

1-ый  Динамика! У нас в королевстве беда! Какофония похитила все музыкальные звуки!

Где их искать никто не знает. Ты не поможешь нам?

Динамика Я не знаю. Вам надо спросить у Регистров! А я не видела, не видела….

 

(фоновая музыка)

Появляются Регистры.

- Я высокий регистр!

- А я средний !

- А я низкий! (фальцетом) Ой, что это с нашими голосами? Кто нас заколдовал?

1-ый Наверное, Какофония! Она украла музыкальные звуки, и теперь всегда будет шум и гвалт вместо музыки. Вы не знаете где её искать?

- Мы не видели!

- Мы не знаем! Спросите у штрихов!

 

 

(фоновая музыка)

 

Появляются Штрихи.

 

Легато   Здравствуйте, друзья,

              Мы вам очень рады!

Стаккато    Как дошли вы все сюда

              Ничего ль не надо?

1-ый Ой, а почему вы так протяжно тянете, а вы так поёте, как - будто прыгаете?

Стаккато  Ну так я же Стаккато! Что обозначает отрывисто! А-а-а!

Легато А я Легато, что обозначает протяжно! А-а-а!

1-ый   Ой, как интересно! А вы можете изменить характер мелодии, песни? Ну, спойте, например, песню «В лесу родилась ёлочка»!

 

(исполнение изменённых фрагментов)

 

1-ый  Скажите, а вы не видели, куда Какофония унесла музыкальные звуки?

Стаккато  Ой, какой ужас! Вам предстоит очень нелёгкое дело! Мы не можем вам помочь, но предлагаем вам отдохнуть – посмотреть историю про одного известного композитора!

 

Сценки про композиторов.

 

Чудеса виртуозности.

 

Маленький Моцарт как-то решил пошутить над своим учителем – Гайдном. 

  -Я написал музыкальную пьесу, которую вы не сможете сыграть - сказал он. Взяв ноты, Гайдн сел к роялю.

- Но ведь здесь обе руки должны исполнять сложные пассажи на противоположных концах клавиатуры, именно тогда, когда надо взять несколько нот посередине. Такое невозможно сыграть! – ответил Гайдн.

 Моцарт усмехнулся, сел за рояль и сыграл эти ноты носом!

 

(фоновая музыка)

 

Выходит Какофония  Ну, нашли меня, детки? Наконец-то! А то мне уже это надоела! Эти звуки поют и поют, а мне это неприятно! Уши закладывает! Отгадайте мои загадки – и звуки ваши!

(Вопросы и загадки обращены к залу)

 

(Выход ребят. Они держат изображения инструментов)

 

Скрипка

Про всё, что людям дорого от века

Кто нам споёт душевней и нежней?

Прижата плотно к подбородку дека,

Как буква «с» - два выреза на ней.

Упругих струн смычок коснулся гибкий

И замер ты, дыханье затая:

Взволнованный и тёплый голос скрипки

Неповторим как голос соловья!

 

 

 

 

Виолончель

Мой голос бархатистый вам знаком

И мужество, и грусть, и нежность в нём.

Мы с гамбою старинной в чём-то схожи

Но я звучней, красивей и моложе.

Я не лежу, как скрипка на плече.

Играю стоя, с мастерством привычным,

В любом ансамбле, и в любом ключе

басовом, теноровом и скрипичном!

 

Арфа

Летят по струнам трепетные руки,

И арфа оживает, и слышны

Пассажей удивительные звуки

Похожие на плеск волны.

Глаза прикроешь – кажется как - будто

Точёный корпус, выгибая круто,

Приветливо и ласково светя,

Плывёт к нам золоченая ладья!

 

 

Флейта

Ты обо мне превратно не суди-

Я поперечной называться стала

Не потому, что поперек пути

Сестре своей – продольной флейте стала.

Я потому людьми так названа,

Что выгляжу иначе, чем она.

Чтоб голос мой свободно литься мог

Держи меня у губ не вдоль, а поперёк!

 

Фортепиано

Клавиатуры чёрно-белый ряд,

Педали жёлтым золотом горят.

Я не чета кларнету иль гитаре

Меня с собой не унесёшь в футляре.

Мой голос более семи октав

С могучим форте, ласковым пиано

И потому, был, несомненно прав,

Тот, кто назвал меня фортепиано.

 

Мандолина

В Италии, в Италии

Есть город на воде,

Там все дома по талию

Затоплены везде.

 

Там стаи голубиные

С ладоней хлеб клюют,

И всюду лодки длинные

По улицам снуют.

 

 

 

А каждой лодкой узенькой

Там правит рулевой

И по дороге музыкой

Нас балует живой.

 

Стоит он с мандолиною

На краешке кормы,

И песенкой старинною

Баюкаемся мы.

 

Туба

Познакомьтесь, это туба,

Великанша в мире труб.

Как в дупле большого дуба

В глубине темно у туб.

 

Так что если в тубу губы

Не трубили года два,

То внутри у этой тубы

Поселяется сова

 

И оттуда с видом ноты,

Неизвестной трубачам,

На мышиную охоту

Вылетает по ночам.

 

 Саксофон

Причудливо загнут внизу саксофон –

Не выдумать формы красивей –

Как будто бы свесился с ветки питон

И замер в изящном извиве.

 

А музыка, как продолженье его,

Скользит с грациозностью змея.

И нет равнодушного к ней никого,

И все околдованы ею.

 

(ребята держат изображения инструментов)

 

Какофония  Ну, сыграйте, что-нибудь! (инструменты  не могут издать ни звука)

А, не можете?

(появляется темп)

 

Темп  Я Темп! Я могу быть быстрый, медленный и средний – какой угодно! И характер музыки тоже могу менять! Какофония, давай устроим соревнования! Кто быстрее расскажет скороговорку – тот и  выиграл!

 

(читают скороговорки)

Какофония проигрывает.

 

Какофония  Забирайте свои звуки, вы мне надоели!

 

(убегает)

 

 

Выходит королева Музыка со звуками

 

Виолончельный вздох и скрипок переливы

И влажный голос флейт я сердцем повторила

И радостная дрожь прошла по мне пугливо,

Как лёгкий ветерок от лебединых крыл!

Я – Музыка! Поверьте мне, друзья,

Что жить вам без меня нельзя!

 

Песня

Финальный поклон.

Выходят все действующие лица.

 

(музыкальный фон по выбору учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

doc
Пов’язані теми
Музичне мистецтво, Сценарії
Додано
6 квітня 2020
Переглядів
497
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку