Внеклассное мероприятие в 1-А классе
Воспитатель Полякова А.В.
"Покормите птиц зимой"
Цели:
1.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.
2.Расширить знания детей о птицах.
создать атмосферу доброжелательности, веселья;
обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;
выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Воспитательные:
Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.
Развивающие:
1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Предметные результаты:
Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях
Правильно подбирать корм для птиц
Знать правила подкормки птиц
Личностные:
Формирование интереса к изучению родной природы
Понимать важность заботы о зимующих птицах
Повышение уровня мотивации учебной деятельности
Формирование бережного отношения человека к птицам
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения в природе
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Ход занятия:
Звучит фонограмма "Голоса птиц" (сл 1)
Учитель: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?
- В какое время года можно услышать голоса птиц?
- А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение?
- Почему?
- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)
Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.
- Сегодня мы с вами будем говорить о том, как бы птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна.
- А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)
- А почему они улетают? (нет насекомых, которыми они питаются, нет семян)
- А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)
- Каких птиц вы знаете? (воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы)
- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.
Зимняя подкормка птиц- довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к к человеческому жилищу. Голод- не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.
Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.
Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки.
Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.
Сегодня мы с вами уточним закрепим и расскажем нашим гостям, всю информацию что мы знаем о зимующих птицах .Мы много изучали с вами фактов о птицах и их поведение и историю и народное творчество и даже приметы связанные с птицами И знаем как им помочь накормить уберечь и главное не навредить!
-А чтобы и нам и гостям было интересно, мы с вами превратимся в стайки птиц!(сороки, воробьи, синички)
Д/и «Стайки» (сл 2)
Дети читают стихи (сл 3)
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им даёт приют,
Когда снега метут?
Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие- те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Конкурсная программа
Правила:
За каждый правильный ответ в кормушку команды прилетает птичка, но надо соблюдать и поведения! За нарушения баллы будут сниматься и птичка улетает.
У кого в конце конкурса будет больше баллов т.е птичек у кормушки то та команда получит приз! И за индивидуальные ответы тоже будет награда.
l Конкурс Загадки (сл 4) В (сл5) Син(сл6)
Сор(сл7)
Команды должны представить свою птичку так чтобы мы угадали её название.
ll Конкурс Поэтический (сл 8)
Очень много сказано стихов и слов о птицах, но как же их представят наши команды?!
lll.Конкурс . Информационный. (сл 9)
Ребята а как называются учёные которые изучают птиц? (орнитологи)
Вот сейчас наши орнитологи от каждой команды расскажут нам интересные факты о птицах.
lV. Конкурс. Игровой.(сл 10)
Ребята а вы видели как стайки воробьёв играя перелетают с куста на куст, или стая синиц украшают своим жёлтым опереньем голые веви деревьев. Или сороки весело щебечут обгоняя друга. Вот и вы должны представить нам весёлую игру.
Музыкальная пауза « На танцующих утят» ( сл 11)
V.Конкурс. Накорми птиц. (сл 12)
Вот сколько птиц к нашим кормушкам слетелось, а еды и угощений в них нету! Чем же кормить птичек? Следующие участники наполнят кормушки правильными и полезными для птиц лакомствами.
Vl.конкурс. Пригласи гостей. (сл 13)
Кормушки наполнены! Я думаю на такую кормушку слетятся большое количество разных птиц. Давайте расскажем гостям каких птиц мы знаем.
Vll .Конкурс костюмов (сл14)
Подведение итогов конкурса.(сл15)
Ваши родителе тоже не остались безучастны! И изготовили замечательные кормушки! Которые мы повесим на деревья возле наших окон. И конечно же будем кормить и оберегать птиц. А они будут радовать нас своим пением и красотой. Ведь какое эстетическое довольствие наблюдать за игривыми сытыми птицами в лютый мороз, когда природа не радует нас красками.
А мы с вами повесим на них козинаки, которые сделали для птичек своими ручками. Давайте вспомним и покажем нашим гостям как мы это делали. (СЛ 16)
Мы кормушку смастерили, (сл 17)
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
Сценка (Сл18)
Доживём до весны!
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то с рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр-р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаем на лету!
Может быть, согреться тут?
Замечает воробья:
Чик-Чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в тёплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да ещё и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синички! Здравсте!
Чик-Чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать.
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие,
Ну, совсем, совсем не злые,
А как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недоверчиво:
Перестань трещать, сорока,
О еде, о жизни лёгкой,
Да ещё о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждёт еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны…
Сорока возмущённо:
Чик-Чирикин, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Ученики 7-го интерната
Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей сердито:
Нет, не верю всё равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я ещё два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу.
Я всю зиму есть хочу.
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
синичка:
А весною дружно вместе
Будем петь мы людям песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
(Обращаются ко всем):
вы со мной согласны?
Да.
Подведение итогов мероприятия (сл19)
Вот и закончился наш конкурс. Победители получили призы. А что же мы узнали сегодня? О чём говорили? Какие выводы сделали? (помогать птицам) А ведь многие ребята не знают этого. Что мы им будем говорить? Ведь чем больше людей будут заботится и беречь птиц тем больше их доживёт до весны! (ответы детей).
Стих (сл20)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Конец (сл21)