Покормите птиц зимой

Про матеріал
Внеклассное мероприятие в 1-А классе Воспитатель Полякова А.В. "Покормите птиц зимой" Цели: 1.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним. 2.Расширить знания детей о птицах. создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Перегляд файлу

Внеклассное мероприятие в 1-А классе

Воспитатель Полякова А.В.

"Покормите птиц зимой"

Цели:

 

1.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

2.Расширить знания детей о птицах.

создать атмосферу доброжелательности, веселья;

обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;

выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах.

 

Воспитательные:

Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.

 

Развивающие:

1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

 

Предметные результаты:

Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях

Правильно подбирать корм для птиц

 

Знать правила подкормки птиц

Личностные:
 

Формирование интереса к изучению родной природы

Понимать важность заботы о зимующих птицах

Повышение уровня мотивации учебной деятельности

Формирование бережного отношения человека к птицам

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения в природе

Познавательные УУД:
 

  • Наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям и в природе, знать их названия
  • Подбирать для птиц корм
  • Запомнить правила подкормки птиц

Коммуникативные УУД:
 

  • Участие в диалоге
  • Обсуждать, слушать и понимать речь других
  • Отвечать на вопросы
  • Работать в группе

Регулятивные УУД:
 

  • Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять
  • Определять и формулировать цель своей деятельности
  • Оценивать свои достижения
  • Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке


 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Звучит фонограмма "Голоса птиц" (сл 1)

Учитель: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)

Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

- Сегодня мы с вами будем говорить о том, как бы птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден. Особенно страдают синицы. Из 10 синиц зиму переживает только одна.

- А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)

- А почему они улетают? (нет насекомых, которыми они питаются, нет семян)

- А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)

- Каких птиц вы знаете? (воробьи, вороны, синицы, сороки, дятлы)

- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

Зимняя подкормка птиц- довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое- чем разжиться- различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к к человеческому жилищу. Голод- не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.

Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки.

Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.

Сегодня мы с вами уточним закрепим и расскажем нашим гостям, всю информацию что мы знаем о зимующих птицах .Мы много изучали с вами фактов о птицах и их поведение и историю и народное творчество и даже приметы связанные с птицами И знаем как им помочь накормить уберечь и главное не навредить!

-А чтобы и нам и гостям было интересно, мы с вами превратимся в стайки птиц!(сороки, воробьи, синички)

Д/и «Стайки» (сл 2)

Дети читают стихи  (сл 3)

Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.

 

У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.

Но кто же им даёт приют,
Когда снега метут?

 

Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.

Другие- те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.

 

К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.

Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.

Конкурсная программа

Правила:

За каждый правильный ответ в кормушку команды прилетает птичка, но надо соблюдать и поведения! За нарушения баллы будут сниматься и птичка улетает.

У кого в конце конкурса будет больше баллов т.е птичек у кормушки то та команда получит приз! И за индивидуальные ответы тоже будет награда.

l Конкурс Загадки  (сл 4)  В (сл5) Син(сл6)

Сор(сл7)

Команды должны представить свою птичку так чтобы мы угадали её название.

ll Конкурс Поэтический (сл 8)

Очень много сказано стихов и слов о птицах, но как же их представят наши команды?!

lll.Конкурс . Информационный. (сл 9)

Ребята а как называются учёные которые изучают птиц? (орнитологи)

Вот сейчас наши орнитологи от каждой команды расскажут нам интересные факты о птицах.

lV. Конкурс. Игровой.(сл 10)

Ребята а вы видели как стайки воробьёв играя перелетают с куста на куст, или стая синиц украшают своим жёлтым опереньем голые веви деревьев. Или сороки весело щебечут обгоняя друга. Вот и вы должны представить нам весёлую игру.

Музыкальная пауза « На танцующих утят» ( сл 11)

V.Конкурс. Накорми птиц. (сл 12)

Вот сколько птиц к нашим кормушкам слетелось, а еды и угощений в них нету! Чем же кормить птичек? Следующие участники наполнят кормушки правильными и полезными для птиц лакомствами.

 

Vl.конкурс. Пригласи гостей.  (сл 13)

Кормушки наполнены! Я думаю на такую кормушку слетятся большое количество разных птиц. Давайте расскажем гостям каких птиц мы знаем.

Vll .Конкурс костюмов (сл14)

 

Подведение итогов конкурса.(сл15)

 

Ваши родителе тоже не остались безучастны! И изготовили замечательные кормушки! Которые мы повесим на деревья возле наших окон. И конечно же будем кормить и оберегать птиц. А они будут радовать нас своим пением и красотой. Ведь какое эстетическое довольствие наблюдать за игривыми сытыми птицами в лютый мороз, когда природа не радует нас красками.

А мы с вами повесим на них  козинаки,  которые сделали для птичек своими ручками. Давайте вспомним и покажем нашим гостям как мы это делали.  (СЛ 16)

 

Мы кормушку смастерили,  (сл 17)
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

 

Сценка   (Сл18)

Доживём до весны!


Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки 
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то с рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр-р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаем на лету!
Может быть, согреться тут?

Замечает воробья:

Чик-Чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в тёплых шубах, 
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да ещё и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синички! Здравсте!
Чик-Чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать.
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть.

Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие,
Ну, совсем, совсем не злые,
А как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!

Воробей недоверчиво:

Перестань трещать, сорока,
О еде, о жизни лёгкой,
Да ещё о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда,
Будто где-то ждёт еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны…

Сорока возмущённо:

Чик-Чирикин, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Ученики 7-го интерната

Так летим же в школьный сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!

Воробей сердито:

Нет, не верю всё равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я ещё два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?

Воробей:
Так и быть, я полечу.
Я всю зиму есть хочу.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!

Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
 

синичка:


А весною дружно вместе
Будем петь мы людям песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.

Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток, 
И снега, и холода!

(Обращаются ко всем):

вы со мной согласны?

Да.

Подведение итогов мероприятия (сл19)

Вот и закончился наш конкурс. Победители получили призы. А что же мы узнали сегодня? О чём говорили? Какие выводы сделали? (помогать птицам) А ведь многие ребята не знают этого. Что мы им будем говорить? Ведь чем больше людей будут заботится и беречь птиц тем больше их доживёт до весны! (ответы детей).

Стих (сл20)

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

 

Конец (сл21)

 

 

 

docx
Додано
21 квітня 2020
Переглядів
649
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку