Розробка позакласного заходу:
«Тато, мама, я – спортивна сім’я»
( с использованием групповых форм работы)
Сценарій позакласного заходу
«Тато, мама, я – спортивна сім’я»
Мета: формувати у батьків вміння організовувати та проводити вільний час всією родиною, відповідально ставитися до інтересів та почуттів дитини, на власному прикладі показувати вміння працювати у команді.
Місце проведення – спортивна зала школи. Залу прикрашено плакатами; «Тато, мама, я – спортивна сім’я», «Я люблю тата і маму!»,повітряними кульками, малюнками учнів на тему: «Моя родина»
Форма одягу – спортивний костюм.
Обладнання: спортивне знаряддя, папір А4, олівці, костюми казкових героїв, маски тварин
Фанфари.
Ведущий 1 (на фоне музыки):
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я.»
И Ева покорно ответила: «Я.»
И Ева всё так же ответила: «Я.»
Меня приласкает, украсит жильё?
Вот так на Земле появилась семья.
Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие наши мамы, папы,дети. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взлядом. А, если это семья, - приятно вдвойне.
Ведущий 1: Сегодня на нашем вечере присутствуют семьи…
(Идет представление семей)
Ведущий 2: И в канун праздника: Дня защитника Отечества, позвольте мне от имени всех женщин поздравить наших мужчин, юношей, мальчиков – наших защитников с этим праздником. Пожелать им: здоровья, счастья, семейного уюта. И, чтобы ваша семья была за вами, как за каменной стеной.
Выступления детей.
1 ребенок: В нашей школе – праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня – наши мамы, папы.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?
2 ребёнок: Есть мужские дороги – круты и тернисты,
Там дела за делами по вечному кругу идут…
Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,
Где и ночью, и днем твоего возвращения ждут.
3 ребенок: Этот добрый причал называется буднично – домом.
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.
И на каждом шагу проступает приязно все,
Во имя чего по дорогам своим колесил.
4 ребенок: Здесь - родные глаза, здесь – усталые верные руки.
К ним скорее ты душу спешишь преклонить.
Здесь доверчиво люнет после долгой разлуки
Продолженье твое, без которого незачем жить.
Ведущий 1: Итак, семейный праздник открыт! Прошу пап от каждой семьи подойти ко мне для проведения жеребьёвки.
(Выходят папы и тянут жребий – рисунок с изображением какого-либо спортивного инвентаря, объединяются в команды за одинаковыми рисунками) (Формируются команды, занимают свои места возле флажков с определенным цветом)
Ведущий 2: Уважаемые болельщики, сегодня на ваших глазах пройдут семейные соревнования самых смелых и решительных, самых веселых и находчивых. А так как у нас – соревнование, то должно быть и жури – строгое и справедливое.
(Представление членов жури)
В.1: И так, начнем. Уважаемые родители, дети, посмотрите на членов вашей команды, запомните их в лицо. И… первое задание, точнее: три в одном:
1. выберите капитана вашей команды;
2. дайте название команде;
3. придумайте девиз и эмблему. (Задание – 5 мин.)
В.2: Молодцы! С первым заданием вы справились. И, пока жури выставляет вам за него баллы, следующий конкурс – спортивный.
Эстафета с обручем. (Бег)
центр обруча;
В.1: Слово членам жури.
Следующий конкурс – конкурс сказок. Инсценировка народных сказок при помощи пантомимы. Сюжет сказки рассказывает один из членов команды, все остальные – выполняют определенные движения без слов.
(«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.п.) (На подготовку дается 5 мин.)
В.2: Следующая естафета - естафета с ложками и мячиками. Кладете мяч на ложку и, придерживая мяч другой рукой, пробегаете естафету до конца зала и назад.
В.1: Жури готово огласить результаты двух конкурсов.(Слово жури).
Все знают песню «В лесу родилась елочка». Вам будет предложено ее спеть, но только в том музыкальном направлении, на какое укажет жребий. Капитаны команд, тяните жребий!
(Командам предлагается спеть детскую песенку в стиле:
марша, репа, оперное исполнение и как народную песню. Исполнение - хоровое – всей командой).
В.2: Соревнование «Кенгуру».
Каждый участник команды должен пропрыгать до флажка, что в другом конце зала с, зажатым между коленями, мячем. Главное – не выронить мяч – потеряете время.
В.1: Дадим нашим комадам отдохнуть. Для вас – номера художественной самодеятельности. Спортивный танец и песня. (исполняют ученики) (Песня «Папа может…») Затем – соло возьмет жури.
(Выступления детей)
В.2: Так как наши папы могут всё, следующее задание для пап и ребёнка.
Представьте: Раннее утро. Мама семейства уехала на работу, оставив ребенка на попечение папе. Ребенка необходимо собрать в школу: правильно одеть и сложить портфель. Побеждает та команда, папы которой сделают все быстро и правильно.
В.1: Спортивная естафета. Папа и мама, соединив руки в замок, усаживают на них ребенка. Необходимо быстро донести ребенка в конец зала и точно так же вернуться в команду.
( Жури оглашает результаты)
В.1: Сейчас члены каждой команды объединятся за столами, которые здесь стоят, в группы. За первые столы – сядут дети каждой команды, возле второго стола собираются мамы, а возле третьего стола объединятся папы.Задания будете выполнять все одновременно.
опле – (поле), рванья – (январь), лауци – (улица), бадусь – (судьба), клероза – (зеркало).
В.2: И последняя естафета – бег с препятствиями: пробежать тоннель, проползти при помощи подтягивания руками по лавке, перепрыгнуть из обруча в обруч, оббежать флажок и вернуться в команду.
Подведение итогов
Жури оглашает результаты соревнований, вручает грамоты, призы.
Ответное слово родителей.