Литературный брейн-ринг «Звёздные мальчики» против «Хитрых лисичек»
5 класс
1 раунд
Команда мальчиков
Восстановите пословицы
Землю красит солнце,
|
и весна не красна
|
На чужой стороне
|
а работает как старец
|
Ест как молодец,
|
и семь вёрст не околица
|
Для друга
|
не выстроишь дом
|
Чужим умом
|
а человека труд
|
Команда девочек
Восстановите пословицы
Подлизывалась, как кошка,
|
а друг при беде
|
Глину не мять -
|
сиди за печью
|
Дерево сильно корнями,
|
горшков не видать
|
Конь узнаётся при горе,
|
а выгнали, как собаку
|
С глупой речью
|
а человек - трудами
|
2 раунд
Команда мальчиков
Назовите сказку, в названии которой есть число.
Команда девочек
Назовите сказку, в названии которой есть имя собственное.
3 раунд
О каком произведении идёт речь? Рисунок вам подскажет.
Команда мальчиков
Дуб, звезда, заяц, топор, корабль.
Команда девочек
Тигр, подснежники, хлеб, рыбка, снежинка.
4 раунд
Угадайте персонажа, назовите произведение и автора.
Команда мальчиков
-
Снежинка росла, росла, пока, наконец, не превратилась в высокую женщину, закутанную в тончайшее белое покрывало; казалось, оно было соткано из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, — и все же живая; глаза ее сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
-
На белом снегу и вправду лежало что-то, сверкающее, как золото. Лесоруб подбежал, наклонился, поднял этот предмет с земли и увидел, что он держит в руках плащ из золотой ткани, причудливо расшитый звёздами и ниспадающий пышными складками. И он крикнул своему товарищу, что нашёл сокровище, упавшее с неба, и тот поспешил к нему, и они опустились на снег и расправили складки плаща, чтобы достать оттуда золото и разделить его между собой. Но увы! В складках плаща они не обнаружили ни золота, ни серебра, ни других сокровищ, а увидели только спящее дитя.
-
Стройная тень скользнула в кольцо волков…вся черная как чернила, но с пятнами, видными как водяные клейма при известном освещении. Все знали её и все боялись становиться ей поперек дороги, потому что она была хитра, мужественна, неудержима. Тем не менее ее голос звучал мягко, точно звук падающих с дерева капель дикого меда, а ее шерсть была нежнее лебяжьего пуха.
-
(Он) был гигантским вожаком…Все пастухи и скотоводы хорошо знали его, и где бы он ни появлялся со своей верной стаей, там воцарялся ужас. Владельцы стад приходили в отчаяние. (Он) был великаном среди (себе подобных), и хитрость его и сила соответствовали его росту. Его ночной вой был хорошо известен всем местным жителям. Выл он громче всех …
Команда девочек
-
—Так и быть, — сказала она, — бери свои меховые сапожки, ведь тебе будет холодно, а муфту я не отдам, уж очень она мне нравится! Но я не хочу, чтобы ты зябла. Вот тебе рукавицы моей матери. Они огромные, как раз до самых локтей. Сунь в них руки! Ну вот, теперь руки у тебя, как у моей уродины-мамаши!
-
Приносила ли ему после того девочка книжку с картинками, он говорил, что эти картинки хороши только для младенцев; всякий раз, когда бабушка что-нибудь рассказывала, он перебивал ее и придирался к словам; а иногда на него такое находило, что он передразнивал ее походку, надевал очки и подражал ее голосу. Получалось очень похоже, и люди покатывались со смеху. Вскоре мальчик научился передразнивать всех соседей. Он так ловко выставлял напоказ все их странности и недостатки, что люди только диву давались:
-
Как раз против волка, держась за одну из низких веток, стоял маленький, совершенно обнаженный, коричневый мальчик, только что научившийся ходить, весь мягонький, весь в ямочках. Он посмотрел прямо в глаза волку и засмеялся.
-
(Она) и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала (её) со свету сжить.
5 раунд
Викторина
Команда мальчиков
-
Какого цвета были башмачки Герды?
-
Какой выкуп дала Багира за Маугли?
-
Что получила в «награду» от Морозко родная дочка?
-
Кто нашёл в лесу Мальчика-звезду?
-
Как звали волка из рассказа Сетона-Томпсона?
-
К какому типу сказок относится сказка «Журавль и Цапля»?
-
Что бросила в озеро падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
-
Сколько путешествий совершил Синдбад?
-
Как звали собаку в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
-
Кто отдал Герде Оленя, чтобы она попала в чертоги Снежной королевы?
Команда девочек
-
Какое слово должен был составить Кай из льдинок во дворце Снежной королевы?
-
Сколько монет нашёл Мальчик-звезда?
-
Что означает имя «Маугли»?
-
Какие цветы росли у Кая и Герды?
-
Какой фрукт дала Чернавка Царевне в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
-
К какому типу сказок относится сказка «Волшебное кольцо»?
-
Как называлось племя обезьян в сказке «Маугли»?
-
Какую награду получила падчерица в сказке «Морозко»?
-
Кто чахнет над златом в сказочном вступлении «У лукоморья дуб зелёный…»?
-
Как звали жениха Царевны из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
6 раунд
Капитаны команд задают друг другу загадки.
Ответы
Литературный брейн-ринг
1 раунд
Команда мальчиков
Восстановите пословицы (по 1 баллу за каждую пословицу)
Землю красит солнце,
|
а человека труд
|
На чужой стороне
|
и весна не красна
|
Ест как молодец,
|
а работает как старец
|
Для друга
|
и семь вёрст не околица
|
Чужим умом
|
не выстроишь дом
|
Команда девочек
Восстановите пословицы
Подлизывалась, как кошка,
|
а выгнали, как собаку
|
Глину не мять -
|
горшков не видать
|
Дерево сильно корнями,
|
а человек - трудами
|
Конь узнаётся при горе,
|
а друг при беде
|
С глупой речью
|
сиди за печью
|
2 раунд (по 1 баллу за каждое название)
Команда мальчиков
Назовите сказку, в названии которой есть число.
(«12 месяцев», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «1000 и 1 ночь»)
Команда девочек
Назовите сказку, в названии которой есть имя собственное.
(«Морозко», «Маугли»)
3 раунд (по 1 баллу за каждое название)
О каком произведении идёт речь? Рисунок вам подскажет.
Команда мальчиков
Дуб, звезда, заяц, топор, корабль.
(«У лукоморья дуб зелёный…», «Мальчик-звезда», «Заячьи лапы», «Каша из топора», «Путешествие Синдбада»)
Команда девочек
Тигр, подснежники, хлеб, рыбка, снежинка.
(«Маугли», «12 месяцев», «Тёплый хлеб», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева»)
4 раунд (по 0,5 балла за персонаж, 0,5 за произведение, 0,5 за автора)
Угадайте персонажа, назовите произведение и автора.
Команда мальчиков
(Снежная королева, «Снежная королева», Андерсен)
(Мальчик-звезда, «Мальчик-звезда», Оскар Уайльд)
(Багира, «Маугли», Киплинг)
(Лобо, «Лобо», Сетон-Томпсон)
Команда девочек
(Маленькая разбойница, «Снежная королева», Андерсен)
(Кай, «Снежная королева», Андерсен)
(Маугли, «Маугли», Киплинг)
(Падчерица, «Морозко», народная сказка)
5 раунд (10 баллов)
Мальчики
1. Красные; 2. Буйвол; 3. Облили смолой; 4. Лесорубы; 5. Лобо;
6. О животных; 7. Кольцо; 8. Семь; 9. Соколко; 10. Маленькая разбойница
Девочки
1. Вечность; 2. Три; 3. Лягушонок; 4. Розы; 5. Яблоко;
6. Волшебные; 7. Бандер-логи; 8. Золото; 9. Над златом; 10.Елисей
5 раунд
Капитаны (1 балл за разгаданную загадку)