Позакласний захід "Літературний брейнринг" для 5 класу

Про матеріал
Позакласний захід "Літературний брейнринг" підготовлений для учнів 5 класу з російською мовою навчання, може бути використаним під час проведення тижнів зарубіжної літератури.
Перегляд файлу

Литературный брейн-ринг «Звёздные мальчики» против «Хитрых лисичек»

5 класс

1 раунд

Команда мальчиков

 Восстановите пословицы

Землю красит солнце,

и весна не красна

На чужой стороне

а работает как старец

Ест как молодец,

и семь вёрст не околица

Для друга

не выстроишь дом

Чужим умом

а человека труд

 

Команда девочек

 Восстановите пословицы

 Подлизывалась, как кошка,

а друг при беде

Глину не мять -

сиди за печью

Дерево сильно корнями,

горшков не видать

Конь узнаётся при горе,

а выгнали, как собаку

С глупой речью

а человек - трудами

 

2 раунд

Команда мальчиков

 Назовите сказку, в названии которой есть число.

Команда девочек

Назовите сказку, в названии которой есть имя собственное.

3 раунд

О каком произведении идёт речь? Рисунок вам подскажет.

Команда мальчиков

 Дуб, звезда, заяц, топор, корабль.

Команда девочек

 Тигр, подснежники, хлеб, рыбка, снежинка.

4 раунд

Угадайте персонажа, назовите произведение и автора.

Команда мальчиков

  • Снежинка росла, росла, пока, наконец, не превратилась в высокую женщину, закутанную в тончайшее белое покрывало; казалось, оно было соткано из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, — и все же живая; глаза ее сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
  • На белом снегу и вправду лежало что-то, сверкающее, как золото. Лесоруб подбежал, наклонился, поднял этот предмет с земли и увидел, что он держит в руках плащ из золотой ткани, причудливо расшитый звёздами и ниспадающий пышными складками. И он крикнул своему товарищу, что нашёл сокровище, упавшее с неба, и тот поспешил к нему, и они опустились на снег и расправили складки плаща, чтобы достать оттуда золото и разделить его между собой. Но увы! В складках плаща они не обнаружили ни золота, ни серебра, ни других сокровищ, а увидели только спящее дитя.
  • Стройная тень скользнула в кольцо волков…вся черная как чернила, но с пятнами, видными как водяные клейма при известном освещении. Все знали её и все боялись становиться ей поперек дороги, потому что она была хитра, мужественна, неудержима. Тем не менее ее голос звучал мягко, точно звук падающих с дерева капель дикого меда, а ее шерсть была нежнее лебяжьего пуха.
  • (Он) был гигантским вожаком…Все пастухи и скотоводы хорошо знали его, и где бы он ни появлялся со своей верной стаей, там воцарялся ужас. Владельцы стад приходили в отчаяние. (Он) был великаном среди (себе подобных), и хитрость его и сила соответствовали его росту. Его ночной вой был хорошо известен всем местным жителям. Выл он громче всех …

Команда девочек

  • —Так и быть, — сказала она, — бери свои меховые сапожки, ведь тебе будет холодно, а муфту я не отдам, уж очень она мне нравится! Но я не хочу, чтобы ты зябла. Вот тебе рукавицы моей матери. Они огромные, как раз до самых локтей. Сунь в них руки! Ну вот, теперь руки у тебя, как у моей уродины-мамаши!
  • Приносила ли ему после того девочка книжку с картинками, он говорил, что эти картинки хороши только для младенцев; всякий раз, когда бабушка что-нибудь рассказывала, он перебивал ее и придирался к словам; а иногда на него такое находило, что он передразнивал ее походку, надевал очки и подражал ее голосу. Получалось очень похоже, и люди покатывались со смеху. Вскоре мальчик научился передразнивать всех соседей. Он так ловко выставлял напоказ все их странности и недостатки, что люди только диву давались:
  • Как раз против волка, держась за одну из низких веток, стоял маленький, совершенно обнаженный, коричневый мальчик, только что научившийся ходить, весь мягонький, весь в ямочках. Он посмотрел прямо в глаза волку и засмеялся.
  • (Она) и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету... Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо.
    Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала (её) со свету сжить.
     

 5 раунд

Викторина

Команда мальчиков

  1. Какого цвета были башмачки Герды?
  2. Какой выкуп дала Багира за Маугли?
  3. Что получила в «награду» от Морозко родная дочка?
  4. Кто нашёл в лесу Мальчика-звезду?
  5. Как звали волка из рассказа Сетона-Томпсона?
  6. К какому типу сказок относится сказка «Журавль и Цапля»?
  7. Что бросила в озеро падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
  8. Сколько путешествий совершил Синдбад?
  9. Как звали собаку в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
  10. Кто отдал Герде Оленя, чтобы она попала в чертоги Снежной королевы?

Команда девочек

  1. Какое слово должен был составить Кай из льдинок во дворце Снежной королевы?
  2. Сколько монет нашёл Мальчик-звезда?
  3. Что означает имя «Маугли»?
  4. Какие цветы росли у Кая и Герды?
  5. Какой фрукт дала Чернавка Царевне в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
  6. К какому типу сказок относится сказка «Волшебное кольцо»?
  7. Как называлось племя обезьян в сказке «Маугли»?
  8. Какую награду получила падчерица в сказке «Морозко»?
  9. Кто чахнет над златом в сказочном вступлении «У лукоморья дуб зелёный…»?
  10. Как звали жениха Царевны из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

6 раунд

Капитаны команд задают друг другу загадки.

 

 

 

 

Ответы

Литературный брейн-ринг

1 раунд

Команда мальчиков

 Восстановите пословицы (по 1 баллу за каждую пословицу)

Землю красит солнце,

а человека труд

На чужой стороне

и весна не красна

 

Ест как молодец,

а работает как старец

Для друга

и семь вёрст не околица

Чужим умом

не выстроишь дом

 

Команда девочек

 Восстановите пословицы

 Подлизывалась, как кошка,

а выгнали, как собаку

Глину не мять -

горшков не видать

Дерево сильно корнями,

а человек - трудами

Конь узнаётся при горе,

а друг при беде

С глупой речью

сиди за печью

 

2 раунд (по 1 баллу за каждое название)

Команда мальчиков

 Назовите сказку, в названии которой есть число.

(«12 месяцев», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «1000 и 1 ночь»)

Команда девочек

Назовите сказку, в названии которой есть имя собственное.

(«Морозко», «Маугли»)

 

3 раунд (по 1 баллу за каждое название)

О каком произведении идёт речь? Рисунок вам подскажет.

Команда мальчиков

 Дуб, звезда, заяц, топор, корабль.

(«У лукоморья дуб зелёный…», «Мальчик-звезда», «Заячьи лапы», «Каша из топора», «Путешествие Синдбада»)

Команда девочек

 Тигр, подснежники, хлеб, рыбка, снежинка.

(«Маугли», «12 месяцев», «Тёплый хлеб», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снежная королева»)

 

4 раунд (по 0,5 балла за персонаж, 0,5 за произведение, 0,5 за автора)

Угадайте персонажа, назовите произведение и автора.

Команда мальчиков

(Снежная королева, «Снежная королева», Андерсен)

(Мальчик-звезда, «Мальчик-звезда», Оскар Уайльд)

(Багира, «Маугли», Киплинг)

(Лобо, «Лобо», Сетон-Томпсон)

 

Команда девочек

(Маленькая разбойница, «Снежная королева», Андерсен)

(Кай, «Снежная королева», Андерсен)

(Маугли, «Маугли», Киплинг)

(Падчерица, «Морозко», народная сказка)

 

5 раунд  (10 баллов)

Мальчики

1. Красные;    2. Буйвол;    3. Облили смолой;    4. Лесорубы;    5. Лобо;

6. О животных;    7. Кольцо;     8. Семь;      9. Соколко;     10. Маленькая разбойница

 

Девочки

1. Вечность;    2. Три;     3. Лягушонок;    4. Розы;      5. Яблоко;

6. Волшебные;    7. Бандер-логи;     8. Золото;     9. Над златом;     10.Елисей

 

5 раунд 

Капитаны (1 балл за разгаданную загадку)

 

 

docx
Додано
9 січня 2021
Переглядів
839
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку