Позакласний захід "Зоряна година"

Про матеріал

Даний матеріал - це розробка позакланого заходу для учнів 6 класу. Матеріал не містить програмового матеріалу і спрямований на розвиток інтересу учнів до математики та їх інтелекту, логічного мислення.

Перегляд файлу

«Звёздный час»

 

«Звездный час»

математический конкурс – викторина

для учащихся 6 класса

 

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

 

Ведущая. Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня вы собрались на математический конкурс – викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

 

Отборочный тур.

  1. Инструмент для измерения углов? (транспортир)
  2. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (радиус)
  3. Наименьшее натуральное число. (1)
  4. Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника. (периметр)
  5. Чему равна часа?
  6. О каких числах идёт речь: одни из них – долг, другие – имущество? (положительные и отрицательные)
  7. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея.  (Семь)
  8. Как называется часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
  9. Сотая часть числа. (процент)
  10. Утверждение, принимаемое без доказательства. (аксиома)

 

Представляю вам игроков:

1 пара - …

 

Поприветствуем их!

Все участники представлены, теперь познакомлю вас с её правилами.

 

Правила игры

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
  • Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура.
  • Если игрок ответил неправильно, а партнер – правильно, то звезда не дается.
  • На обдумывание каждого вопроса даётся 10 сек.
  • После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
  • Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
  • В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

 

Подсчитывать очки будут…

 

Дерзайте, играйте и выигрывайте!

 

Итак, начинаем I тур, который называется «Что лишнее?».

 

I тур «Что лишнее?»

 

Задание. Необходимо между предложенными элементами установить какую-либо зависимость и исключить лишнее слово.

 

№ 1.Перед вами единицы измерения. Какая из них в этом ряду лишняя?

   Ответ: 2 (единицы измерения массы)

 

№ 2.Перед вами названия геометрических фигур. Как вы думаете какая фигура здесь лишняя?

   Ответ: 3 (четырехугольники)

 

№ 3. Среди чисел найдите лишнее.

   Ответ: 3 (простые числа)

 

 

№ 4. Какой термин лишний в этом ряду?

   Ответ: 5 (дробь)

 

 

№ 5. Все числа обладают определенным свойством. Найдите то, которое этим свойством не обладает.

  Ответ: 4 (четные числа)

 

 

 

№ 6. Среди чисел найдите лишнее.

  Ответ: 2 (квадраты чисел)

 

№ 7. Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?

Ответ: 2 (Блез Паскаль – французский математик XVII века)

 

 

№ 8. Кто лишний в этом ряду женщин – математиков?

Ответ: 2  (Софья Ковалевская – выдающаяся русская женщина – математик)

 

 

№ 9. Какая единица нарушает этот логический ряд?

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 3 (миля, верста, вершок – единицы длины, десятина = 2400 кв.сажням – единица площади).

 

 

№ 10. Перед вами портреты Карла Гаусса, Пифагора, Ивана Крылова, Рене Декарта. Все эти люди – математики. Верно ли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответ: 3 (Иван Андреевич Крылов – писатель)

 

На этом первый тур окончен.

 

Игра с болельщиками

«Аукцион пословиц и поговорок»

 

Пока подсчитывают очки, которые набрали участники в игре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

 

К сожалению, из конкурса выбывает первая пара игроков…

Чтобы вам было не столь горько, вручаем сладкие призы…

А «Звездный час», посвященный математике продолжается.

Итак, начинаем II тур.

II тур «Логическая цепочка»

 

№ 1.

Эти ученые жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

 

Ответ:  1- 2  IV веке до нашей эры Евклид,  затем в  VII-VIII вв жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский)

 

№ 2

 

Я думаю, что времена года расположены по возрастанию и продолжительности. Где я напутала?

 

Ответ: 1 – 2 (весна 92 суток 19 часов, лето 93 суток 15 часов, осень – 89 суток 19 часов, зима – 89 суток 0 часов)

 

 

 

№ 3

 

 

Где я нарушила логическую цепочку?

 

Ответ: 1- 3 (точка – одна точка,

отрезок – две точки,

треугольник – три точки,

квадрат – четыре точки)

 

 

 

№ 4

 

Я думаю, что эти величины длины расположены в порядке возрастания. Верно ли это?

 

Ответ: 1 – 3 (1 локоть = 46 см,

 1 дюйм = 2,5 см,

 1 фут = 30 см)

 

 

 

 

 

 

№ 5

 

Перед вами расположены животные в порядке убывания их скоростей. Какие нужно поменять?

 

Ответ: 1 – 2 (заяц-русак – 60 км/ч

      Гепард – 112 км/ч

     Лось – 47 км/ч

     Слон – 40 км/ч)

 

 

 

№ 6.

 

 

Переходим к птицам. Они расположены в порядке возрастания скоростей. Где ошибка?

 

Ответ: 3 – 4 (ворона – 25-32 км/ч

 воробей – 35 км/ч 

голубь – 60-70 км/ч 

грач – 41 км/ч)

 

 

 

 

№ 7

 

Перед вами первые советские космонавты. Они расположены в очередности их полёта. Какие нужно поменять местами?

 

Ответ: 2 – 3 (Гагарин – 12 апреля 1961 г. 

Николаев – 11 августа 1962 г   

Титов – 6 августа 1961 г 

Попович – 12 августа 1962 г)

 

 

 

На этом заканчивается второй тур.

 

 

 

Игра с болельщиками

 

«Аукцион пословиц и поговорок»

 

 Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во втором туре, проведем аукцион математических терминов. Побеждает тот, кто последним назовет слово…

 

Увы, но игровую площадку покидают…

Вам вручаются утешительные призы…

 

 

 

III тур

 

№ 1. ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ

 

 

  1. Один из этих ученых создал руководство по математике под названием «Начала». В течении длительного времени геометрию изучали по этой книге. Кто же создатель той геометрии, которую мы изучаем в школе?

(Евклид)

 

  1. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(Пифагор)

 

  1. В математике мы пользуемся координатной плоскостью. Координаты х и у ввел французский ученый. Кто он?

(Декарт)

  1. Интерес древних математиков к простым числам связан с тем, что любое число либо простое, либо может быть представлено в виде произведения простых чисел, т.е. простые числа – это как кирпичики, из которых строятся остальные натуральные числа. Простые числа в натуральном ряду встречаются неравномерно: чем дальше мы продвигаемся по числовому ряду, тем реже встречаются простые числа. Возникает вопрос: существует ли последнее (самое большое) простое число. Кто доказал, что ряд простых чисел бесконечен?

(Евклид)

  1. Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел?

(Эратосфен)

  1. Кому принадлежат слова: «Числа правят миром»?

(Пифагор)

  1. Кто из них в 24-летнем возрасте был профессором университета.

(Н.И.Лобачевский)

 

 

№ 2. ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ

 

 

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича  Ломоносова, Александра Сергеевича Пушкина.

 

  1. Кто является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

1, Л.Н.Толстой

 

  1. Кому принадлежат слова «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

3, А.С.Пушкин

 

  1. Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

2,  М.В.Ломоносов

 

  1. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

1,  Л.Н.Толстой

 

  1. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

2,  М.В.Ломоносов

 

 

 

 

 

№ 3. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

 

 

 

В старину в разных странах применялись различные системы единиц измерения. Это затрудняло развитие науки, торговли между странами. И вот во Франции была разработана новая метрическая система мер, которая была принята большинством стран. Основную единицу длины – 1 метр – определили как сорокамиллионную долю окружности Земли. Однако по традиции и в настоящее время иногда пользуются старыми единицами.

 

  1. Чем измеряют моряки расстояние?

Миля – 1852 км

 

  1. Скорость моряки измеряют?

Узлами – 1 миля в час

 

  1. В каких единицах измеряют массу алмазов?

В каратах – 200 мг;

 пятая часть грамма – масса пшеничного зерна

 

  1. Объем нефти измеряют…

В баррелях – 159 л

 

 

 

 

 

 

 

№ 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 

 

Перед вами геометрические фигуры.

 

О какой из них сказано в стихотворении?

 

  1. Я – невидимка. В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала.

    точка

 

  1. Я здесь! Сейчас я вертикальна!

Но могу любой принять наклон,

Могу и лечь горизонтально.

    прямая

 

  1. Смотри внимательно за мной:

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую,

То я всегда короче, чем она.

    перпендикуляр

 

  1. Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

    угол

 

На этом третий тур окончен.

Прежде чем мы узнаем победителя ІІІ тура и определим две пары, вышедшие в финал, посмотрите вот сюда. Перед вами три чудесных ящика. Открыть их сможет партнёр того игрока, у которого больше всех звёзд, так как благодаря именно ему игрок набрал больше всего звёзд (подсчитывается количество звёзд).

Это…

 

Попросим жюри объявить результаты третьего тура…

Выбывают…

 

В финал вышли…

 

 

III тур

 

АРИФМЕТИКА

 

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

 

Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником. Не засчитываются.

 

 

Побеждает…

 

 

 

doc
Додано
13 листопада 2018
Переглядів
830
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку