Практические работы по теме "Деепричастие"

Про матеріал
Практикум может использоваться в школе и дома,будет полезен при подготовке к контрольной работе,а также для самостоятельной работы при дистанционном обучении.Поможет учителю качественно подготовиться к уроку.
Перегляд файлу

                      Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1.  Слуховой диктант

                                            Удивительный дар.

Овладевая изобразительными средствами языка, вы постепенно будете проникать в тайны художественного слова и словесного искусства. Это не только обогатит вашу речь, сделает её более выразительной и яркой, но и, развивая чувство языка, поможет научиться ценить литературные произведения. Изучая язык как словесное искусство, вы подойдете к всестороннему изучению художественного произведения, открывая себе путь к проникновению вглубь литературы. Не зная всего многообразия языка, нельзя понять многообразие мира.

Слово - удивительный дар, которым обладает человек. Слово вместе с мыслью и творчеством – это самое ценное и важное из того, что есть у человека. Они дают ему возможность познавать мир, подчиняя себе силы природы. Но это не всё. Слово - могучее средство самовыражения, потребности, свойственной каждому человеку. А для этого необходимо, хорошо зная свой язык, понимать и ценить поэтическую речь. Познавая слово, вы познаете себя. (По Л. Новикову).

2. Контрольно-тестовые задания

1. Что обозначает деепричастие?
А) Основное действие.
Б) Признак предмета по его действию.
В) Добавочное действие.

2. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
А) Глагола и прилагательного.
Б) Глагола и наречия.
В) Глагола и существительного.

3. Какими грамматическими признаками обладает деепричастие?

А) Вид, возвратность/невозвратность, неизменяемость.

Б) Переходность/непереходность, лицо, число.

В) Наклонение, время, спряжение.

4. Какими суффиксами обладают деепричастия как особая форма глагола?

А) –енн-,-ённ-,-нн-,-т-.

Б) –ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-.

В) –ок-,-онок-, -л-.

5. Какой морфологической характеристике соответствует приведенное в предложении деепричастие: И, преклоняясь к лавровому кусту, дышала роза ароматом.

1. А) Совершенный вид; возвратное; неизменяемое слово; зависящее от глагола дышала, выполняющее роль обстоятельства в составе деепричастного оборота.

Б) Несовершенный вид; возвратное; неизменяемое слово; зависящее от глагола дышала; одиночное деепричастие; выполняющее роль обстоятельства.

В) Несовершенный вид; невозвратное; изменяемое слово; зависящее от глагола дышала; выполняющее роль определения в составе причастного оборота.

6. В каких предложениях есть деепричастный оборот?
А) Много тайн хранят леса, опаленные войной.
Б) Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались.
В) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.

7. В каком случае НЕ пишется слитно?
А) (Не)построив.
Б) (Не)рассчитывая.
В) (Не)навидя.
8. В каких случаях следует писать И?
А) Увид…в;
Б) Зате…вши;
В) Замет…в.

9. Укажите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида.

А) Проехав сто километров, путешественники сделали привал.

Б) Дети сидели тихо, спрятавшись под столом

В) Он шел по полю, сильно взмахивая косой.

 

10. В каком ряду употреблены деепричастия только совершенного вида?

А) Включив свет, объясняя причину.

Б) Прочитав объявление, видя ситуацию.

В) Пробежав кросс, упав в снег.

 

11. Укажите предложение, в котором правильно употреблено деепричастия в речи.

А) Отправляясь в поход, путь казался легким.

Б) Встретившись у метро, ребята пошли в парк.

В) Читая книгу, необходимо хорошее освещение.

 

12. Определите количество запятых в предложении

 Победив титанов и гигантов оттеснив брата Посейдона Зевс стал властвовать над землей и небом.

А)1

Б) 2

В) 3

 

 

 


 

 

 

 

 

doc
Додав(-ла)
Груба Галина
Додано
7 лютого 2021
Переглядів
941
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку