Практикум "Сложносочиненное предложение"

Про матеріал
Материал презентации поможет девятиклассникам в рамках дистанционного обучения углубить знания об особенностях постановки знаков препинания между частями сложносочинённых предложений, о построении схем ССП; развивать коммуникативные способности , умение обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Практикум «Сложносочиненное предложение»Подготовила учитель русского языка Коростышевской общеобразовательной школы І-ІІІст. №3 Житомирской области. Карлинская Е. В.

Номер слайду 2

Цель:повторить и обобщить знания о группах сложносочинённых предложений по значению и союзам; углубить знания об особенностях постановки знаков препинания между частями сложносочинённых предложений, о построении схем ССП;развивать коммуникативные способности учащихся, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Номер слайду 3

Блиц-опрос. Какое предложение называется сложносочиненным?Как соотносятся друг с другом части ССП?С помощью каких союзов связываются независимые части сложносочиненного предложения?Какие виды отношений могут возникать внутри ССП?Какие знаки препинания ставятся между частями ССП?В каких случаях между частями ССП знаки препинания не ставятся?

Номер слайду 4

Найди ССПУкажи смысловые отношения, объясни пунктуацию Осенние воспоминания 1)Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2)Воздух так чист, точно его совсем нет. 3)В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. 4)Около шалаша вечером греется самовар, и по саду расстилается длинной полосой голубоватый дым. 5)Темнеет. 6)В саду горит костёр и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. 7) Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра. 8)На поляне немного светлее, и над головой белеет Млечный Путь. 9)Долго глядишь в темно – синюю глубину неба, переполненную созвездиями. 10)Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. (По И. Бунину)

Номер слайду 5

Конструирование предложений. Выбери схему, принадлежащую ССП [ - = ]: [ = - ]. [- =], а [ - = ]. [ - = ], ( так как - = ). [ - = ], [ = - ]. [- =], - и [ - = ].

Номер слайду 6

Игра «Кто внимательнее?»Найди предложения с пунктуационной ошибкой, докажите свою точку зрения. Капли росы, как алмазы, засверкали на листьях; и старый, давно запущенный сад в это утро казался таким, нарядным. На небе горели звёзды, и светила луна. Несколько сильных ударов – и стрельба прекратилась. Солнце село, и поднялся легкий ветерок. Уже совсем рассвело, и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

Номер слайду 7

Синтаксическая минутка [Погода вначале была хорошая], однако [вскоре налетел холодный ветер]. [ ], однако [ ].(повествовательное, невосклицательное, ССП, состоящее из двух частей, связанных союзом однако; между частями противительные отношения; 1-я часть – двусоставная, распространенная, полная, неосложненная; 2-я часть - двусоставная, распространенная, полная, неосложненная .)

Номер слайду 8

Рефлексия. Выбери фразеологизм, наиболее точно отражающий твое настроение и твою работу на уроке. Я сегодня работал засучив рукава - и к концу урока на седьмом небе от счастья. Я был немного неуверенным в своих знаниях, но ловил каждое слово учителя – и к концу урока воспрянул духом. А я считал ворон на уроке – в итоге ничего не понял и нос повесил.

Номер слайду 9

Домашнее задание. Повтори изученный материал по теме «Сложносочиненное предложение». Напиши сочинение-миниатюру из 4-5 ССП на тему «Осенняя палитра»

pptx
Додано
4 листопада 2020
Переглядів
971
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку