Презентація до урока на тему: «Створення і налагодження діаграм різного типу, вибір типу діаграм»
Тип уроку: комбінований урок
Форма проведення: урок - семінар
Методи і прийоми:
Ключові поняття: майстер діаграм, діаграма, графік, види діаграм, легенда.
Психологическое упражнение «Привет»Поздоровайтесь друг с другом. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из класса за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться ещё с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из класса.
Упражнение «Незаконченное предложение»Строки электронной таблицы обозначаются… Ответ : (Арабскими цифрами)Столбцы электронной таблицы обозначаются… Ответ: (Латинскими буквами)Клетки электронной таблицы могут содержать… Ответ: (текстовую, графическую, числовую информацию, формулы)Для выделения отдельной ячейки необходимо…Ответ: (щелкнуть по клетке)Чтобы выделить текст в ячейке необходимо,…Ответ: (выбрать ячейку, дважды щелкнуть по ней и выделить текст в ячейке или строке формул)
Диаграмма - это способ наглядного представления информации, которая представлена в виде строки чисел. Диаграмма помогает лучше понять данные и ускоряет работу. Гораздо удобнее посмотреть график изменения некоторой величины и понять, как эти изменения происходят, выявить тенденцию изменения (увеличивается, уменьшается). Диаграмма - это наглядное графическое представление различных данных, удобное средство сравнения и демонстрации.
Тема нашего урока «Создание и настройка диаграмм различного типа, выбор типа диаграмм»Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми понятиями: диаграмма, легенда, область построения. Рассмотрим различные методы построения диаграмм, типы и этапы создания диаграмм. Приобретенные знания закрепим при выполнении практического задания.
Создание диаграмм Microsoft Office Excel 2010 Диаграммы можно создавать в несколько способов: с помощью быстрых клавиш, с помощью Мастера диаграмм и панели инструментов Диаграмма. Рассмотрим создание диаграммы с помощью Мастера диаграмм, который можно вызвать командой меню Вставка / Диаграмма или кнопкой Рассмотрим на примере построение диаграммы «Средний балл по информатике учащихся I курса» на основе табличных данных.
Инструкция с безопасности жизнедеятельности во время выполнения работ на ЭВМ Общие положения 1.1. К работе в компьютерном классе допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и электробезопасности с соответствующей записью в журнале по технике безопасности и подписями. 1.2. Нельзя заходить и находиться в компьютерном классе без учителя. 1.3. Работа в компьютерном классе должно проводиться только в строгом соответствии с расписанием занятий и графика работы преподавателя и учащихся. 1.4. Ученикам запрещено открывать компьютеры как тогда, когда они работают, так и тогда, когда они выключены.
2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Запрещено заходить в класс в верхней одежде или приносить его с собой. 2.2. Запрещено приносить па рабочее место личные вещи, ВЗУ и т.п., кроме ручки и тетради. 2.3. На рабочем месте следует сидеть так, чтобы можно было, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и одновременно полностью видеть изображение на экране дисплея. 2.4. Начинать работу можно только по указанию преподавателя.
3. Требования безопасности во время работы 3.1. Запрещено ходить по компьютерному классу, громко разговаривать. 3.2. Выполнять следует только указанное преподавателем задачи. Категорически запрещено выполнять другие работы. 3.3. На клавиши клавиатуры нужно нажимать плавно, не допуская ударов. 3.4. Пользоваться печатающим устройством разрешается только в присутствии преподавателя. 3.5. Запрещено самостоятельно перемещать аппаратуру. 3.6. Запрещено запускать игровые программы. 3.7. В случае возникновения неполадок необходимо сообщить преподавателя. 3.8. Не пытаться самостоятельно регулировать аппаратуру или устранять в ней неполадки.
4. Требования безопасности после окончания работы 4.1. О недостатках и неполадки, замеченные во время работы, следует сообщить преподавателя. 4.2. На рабочем месте не нужно оставлять лишних предметов. 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 5.1. В случае появления необычного звука или выключения аппаратуры нужно немедленно прекратить работу и поставить в известность учителя. 5.2. В случае появления запаха гари следует прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом преподавателю. При необходимости помочь тушить пожар. 5.3. В случае попадания человека под напряжение необходимо обесточить соответствующее рабочее место, оказать первую доврачебную помощь и вызвать «скорую». 5.4. В случае возникновения пожара необходимо обесточить класс, вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожара имеющимися средствами. 5.5. В случае несоблюдения учащимися требований по охране труда и пожарной безопасности администрация иногда может привлечь их к дисциплинарной и административной ответственности. Неаккуратность, невнимательность, недостаточное умение работать с приборами, невыполнение правил охраны труда и пожарной безопасности могут привести к несчастному случаю.
Гимнастика для глаз. Нужно быстро смотреть вверх-вниз, не двигая головой. Быстрое сжимание и разжимание глаз. Смотреть по сторонам, не поворачивая головы.«Соединение» глаз, то есть смотрим на свою переносицу, на которую помещен палец. Работа глаз на различных расстояниях, для чего нужно посмотреть на вещь, которая расположена рядом, а потом на предмет, который находится далеко.
Домашнее задание Обязательное (1-6 баллов)Проработать п. 7.3 учебника «Информатика 8 кл.» Й. Я. Рывкинд, Т. И. Лысенко, ответить на вопросы 1- 7 на стр. 246. 2. На выбор Достаточный (7-9 баллов) Построить диаграмму по данным сравнительной характеристики трех иномарок на ваш выбор. Высокий (10-12 баллов) Оформить исследования в виде слайдовой презентации (не более 5 слайдов).