Презентація до уроку музичного мистецтва за темою уроку "Музика Польщі та Чехії", 4 клас. Презентація дає можливість більш ретельно познайомити учнів з темою уроку. Яскраві слайти допоможуть запам'ятати матеріал, а творчі завдання розвинути креатине мислення учнів.
Народные танцы. Куявяк – это польский народный танец, который возник в польской области Куявии, в честь которой и был назван. Само название «куявяк» появилось впервые в 1827 году. Куявяк первоначально был танцем, полным спокойного достоинства, очень плавным и без резких движений. Пары кружились по кругу, и вращение казалось бесконечным. Темп всегда был одинаковым. Куявяку никогда специально не обучали: дети и молодые люди просто смотрели во время вечеринок и торжественных мероприятий на танцующие пары, а затем пробовали сами танцевать так же.
Куявяк. Из-за своей красоты куявяк был положительно воспринят местным дворянством и знатью. Так, из Куявии танец добрался и до Варшавы и других крупных городов, оттуда он распространился по всей Польше. Стоит отметить, что в процессе распространения танца, он претерпевал разнообразные изменения, например, — смену темпа от медленного к быстрому и обратно, вычурные шаги для мужчин, новые па, и т.д.
— польский народный танец (название происходит от слова “мазуры” — так называют жителей Мазовии). За названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца: мазур, оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта и куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание. Мазурка
Фридерик Шопен1810-1849 Основоположник польской классической музыки. Автор многочисленных произведений для фортепиано. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. Цитата из газеты 1818 года:«…Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимания».
Практическое задание 1. Танцы какого народа сегодня звучали на уроке? 4. Музыка каких польских композиторов звучала сегодня на уроке? 5. В какой стране закончился жизненный путь Ф. Шопена? 2. Как называют торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение? 3. Какой танец польского народа, появившийся вовремя правления короля Августа III, стал не толькопридворным, но и городским танцем? Польского. Полонез. Мазурка. М. Огинский. Ф. Шопен во Франции