Презентація до уроку розвитку мовлення з теми: «Вживання прислівників. Дослідницька робота». 7 клас

Про матеріал
Текстово-ілюстративний матеріал розрахований на використання під час уроку узагальнення та систематизації знань з теми «Прислівник». Мета: привести в систему знання, отримані на уроках; розвивати мовознавчі і комунікативні компетенції учнів, уміння використовувати прислівники в мовленні; розвивати творчі здібності, пізнавальні навички, прагнення збагачувати свій словниковий запас. Ресурс розрахований на використання учителями російської мови, але може використовуватися й учнями при самостійному або дистанційному навчанні.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Урок развития речи. Исследовательская работа по употреблению наречий. Автор презентации: Говорунец З. В.учитель русского языка изарубежной литературы. Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5

Номер слайду 2

Цель :привести в систему знания, полученные на уроках; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, умение использовать наречия в речи, развивать внимание, мышление, память, творческие способности, познавательные навыки; прививать интерес к русскому языку и литературе, стремление обогащать свой словарный запас, воспитывать культуру речи, любовь к родной земле.

Номер слайду 3

Семь вопросов – просто чудо!Их запомнить можно так: Где? Когда? Куда? Откуда?Почему? Зачем? и Как?Какая часть речи отвечает на эти вопросы?

Номер слайду 4

«Песня про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтов Сидит грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, Супротив его все бояре да князья, И пирует царь во славу божию, В удовольствие своё и веселие. Улыбаясь, царь повелел тогда Вина сладкого заморского Нацедить в свой золочёный ковш И поднесть его опричникам. - И все пили, царя славили. Исследовательская работа по употреблению наречий

Номер слайду 5

А. С. Пушкин «Медный всадник» На берегу пустынных волн. Стоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широко. Река неслася; бедный чёлн. По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам. Чернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучам. В тумане спрятанного солнца,Кругом шумел. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложен. Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено. В Европу прорубить окно,Исследовательская работа по употреблению наречий

Номер слайду 6

Тургенев «Бежин луг» Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. Исследовательская работа по употреблению наречий

Номер слайду 7

Найдите ошибки в употреблении наречий и сделайте выводы. Сценка «Рецепт» Исследовательская работа по употреблению наречий. Врач: В каком классе ты учишься?Ученик: В седьмом «Бы». Врач: «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?Ученик: Нормально. Жутко дружно, ужасно весело… Врач: Жутко дружно. Ужасно весело! А учитесь-то хорошо? Ученик: Нормально. Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит. Врач: Нормально…В пух и прах хвалит…Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты сможешь только сам. Врач дает ученику учебник.

Номер слайду 8

Исследовательская работа по употреблению наречийнельзя часто употреблять слово «нормально», можно сказать: хорошо, замечательно, неплохо нельзя говорить ужасно весело и жутко дружно, потому что наречия «ужасно и жутко» употребляются, когда говорят о чем-то или о ком-то отрицательнов пух и прах хвалить нельзя, в пух и прах можно ругать, громить

Номер слайду 9

Автор. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, который танцевал, пел, считал. Но ему было скучно, так как он хотел умело танцевать, великолепно петь, быстро считать. Загоревал король и позвал своих верных слуг: причастие и прилагательное. Король. Эй, слуги!Автор. Прибежали слуги, поклонились. Слуга. Чего изволите, ваше величество?Король. Я старый, одинокий Глагол. Я умею делать все на свете, но не имею признака действия. Поэтому повелеваю вам отправиться в тридевятое царство к Наречию и просить его стать моим союзником. Слуга. Будет исполнено, ваше величество!Путешествие в страну «Наречие»Посмотрите сценку и сделайте выводы

Номер слайду 10

Автор. Долго они ехали, плыли, шли и попали, наконец, в царство Наречия. А Наречием оказалась прекрасная девица. Слуга. Здравствуйте, уважаемая Наречие. Наречие. Приветствую вас. Слуга. Нашему королю скучно стало выполнять просто действия, он хочет, чтобы у него были признаки, и он просил вас стать его союзником. Наречие. Скажите королю, что я согласна. Слуга. Благодарим тебя, Наречие. Автор. Долго ли, коротко ли, вот приехало Наречие в замок к королю. Как увидел король Наречие, сразу влюбился. Сыграли они свадьбу и стали жить-поживать да добра наживать. С тех пор наречие и обозначает признак действия. Путешествие в страну «Наречие»Посмотрите сценку и сделайте выводы

Номер слайду 11

   Проделки наречий. Автор. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были части речи. Были у них свои владения, свои законы, и жили они, не тужили. Но вдруг части речи стали замечать, что слова куда-то исчезают. Решили они по очереди в дозор ходить. Прилагательное «хороший». Я первым в дозор пойду! Автор. Не успели они оглянуться, а вместо прилагательного новое слово идет, песенки напевает. Хорошо! Существительное «верх». Я в дозор пойду! Меня не обманешь! Автор. Глядь, а вместо существительного уже целая группа новых слов идет: вверх, наверх, вверху, кверху и даже верхом на коне скачет. Посмотрите сценку и сделайте выводы

Номер слайду 12

Части речи. Кто же этот злодей?Автор. Появилось в нашем царстве-государстве чудо невиданное, называет себя «Наречием» и грозится со всеми расправиться. Наречие. Я доберусь к числительным и даже к глаголам. Автор. Из двое получилось вдвоем и надвое, из скакать – вскачь и на скаку, из догонять – вдогонку, из обнимать – в обнимку. Рады наречия. Ученики. А мы не очень. Уж чересчур похожи эти наречия на имена с предлогами. Поди разберись, когда как писать – слитно или раздельно. А то еще некоторые наречия любят писаться вообще по-особому – через черточку. Вот и приходится все время быть настороже, чтобы не ошибиться. Автор. И решили части речи не воевать с наречием, а дружить. Проделки наречий. Посмотрите сценку и сделайте выводы

Номер слайду 13

Наречие «сегодня»из местоимения «сего» (сей – этот) имени существительного дня (день) Сегодня – значит этого дняобразовалось Из истории наречий «Этимологическая минутка»

Номер слайду 14

Наречие «завтра» слияниепредлог за существительное утрозаутра, т.е. на следующий день, после утра «…Были все готовы заутра бой затеять новый»М. Ю. Лермонтов «Бородино»Из истории наречий «Этимологическая минутка»

Номер слайду 15

Наречие «вдребезги» образовалосьот существительного дребезг – осколок, черепок при помощи приставки в-Из истории наречий «Этимологическая минутка»

Номер слайду 16

означает чрезмерно, перейти все границы Наречие «чересчур»Это слово – след верования славян в мифическое существо Чур, или Щур, которое охраняло домашний очаг и земельные владения человека. Перейти через границу владений, через межу, значило перейти через Чур. Почему через Чур пишется буква З, а чересчур – пишется буква С?Из истории наречий «Этимологическая минутка»

Номер слайду 17

Творческое задание«Мир прекрасен!»Написать сочинение на одну из тем: «Из истории возникновения наречий»«Осенний лес»

Номер слайду 18

Домашнее задание Завершить написание творческой работы

Номер слайду 19

Использованная литература:1. Труднев В. П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980.2. Мережинская Е. К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська школа., 1979.3. Cоколова Г. П. Правописание НЕ и НИ. – М.: Просвещение, 1987.4. Ушаков Н. Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1989.5. Кривин Ф. Калейдоскоп. – Ужгород: Карпаты, 1989.6. Газмаи О. С., Харитонова Н. Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1993.7. Баландина Н. Ф. Русский язык, 7 кл. – К.: Издательство «Мастер-класс», 2012.

pptx
Додано
17 жовтня
Переглядів
25
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку