Презентація до уроку узагальнення та систематизації знань з теми «Вигук». 7 клас

Про матеріал
Текстово-ілюстративний матеріал розрахований на використання під час уроку узагальнення та систематизації знань з теми «Вигук». На уроках узагальнення і систематизації знань діти змагаються, журі постійно оцінює їхню роботу – це стимулює до творчості, активності, небайдужості. Учні вчаться працювати в команді, підтримувати один одного, вдосконалювати набуті знання. Ресурс розрахований на використання учителями російської мови, але може використовуватися й учнями при самостійному або дистанційному навчанні.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Обобщающий урок по теме «Междометие» Форма проведения: учебная встреча. Сказала тетя– Фи, футбол!Сказала мама:– Фу, футбол!Сестра сказала:– Ну, футбол!А я ответил:– Во, футбол! Г. Сапгир «Футбол»Определите, каково отношение к футболу разных персонажей? Какие слова помогли вам в этом? Назовите их.

Номер слайду 2

проверить, как ученики усвоили материал по теме «Междометие», привести в систему знания, полученные на уроках; повторить морфологические признаки междометий; выяснить, почему междометия являются особой частью речи, выявить роль междометий в речи, правила правописания междометий и правила пунктуации при них; познакомить со звукоподражательными словами, с их свойствами; организовать исследовательскую работу учеников; развивать языковедческие и коммуникативные компетенции учащихся, умение использовать междометия в речи, развивать внимание, мышление, память, творческие способности, познавательные навыки; прививать интерес к русскому языку, стремление обогащать свой словарный запас, совершенствовать свою речь; воспитывать культуру речевого этикета. Цель:

Номер слайду 3

Этапы учебной встречи1. Ты – мне, я – тебе2. Разминка3. Кто быстрее и правильнее 4. Выразительное чтение и анализ текста 5. Работа по карточкам 6. Звукоподражательные слова и междометия 7. Занимательная грамматика 8. В некотором царстве... 9. Творческий конкурс10. Домашнее задание

Номер слайду 4

Ты – мне, я – тебе. Участники задают команде-сопернику вопросы, подготовленные дома. Междометия – это самостоятельная часть речи? Служат ли междометия для связи слов или предложений? Вносят ли междометия какие-то оттенки в предложения? Что выражают междометия? Междометия – это служебная часть речи? Какие чувства выражают междометия? Являются ли междометия членами предложения?

Номер слайду 5

Возглас, которым перекликаются в лесу. Назовите междометие, выражающее сожаление. Назовите 3 междометия, которые пишутся через дефис. Междометие, выражающее согласие. Возглас, означающий радость победы. Междометие, выражающее досаду. Междометие, выражающее удивление. Междометие, побуждающее к действию. Междометие, выражающее чувство испуга Разминка. Представители команд отвечают по очереди(ау)(увы)(о-го-го, ей-же-ей, эх-эх)(ага)(ура)(увы, у) (ну и ну!)(ну!)(ой!)

Номер слайду 6

Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания. Сравните записи и сделайте вывод: с какой целью употребляются междометия в речи? Кто быстрее и правильнее{5940675 A-B579-460 E-94 D1-54222 C63 F5 DA}І командаІІ команда. Как красиво весной в лесу!Мы победили!Какой неряшливый мальчик!Каникулы кончились. Возвращайся скорее, мама. Коля, принеси мою книгу. Как больно!Спи, моя крошка. Слова для справок: ну, ай-ай-ай, ой, о, увы, ура, баюшки-баю, пожалуйста

Номер слайду 7

Разговор о вежливости. В классе было шумно. До урока оставалось еще минут десять, но дискуссия уже разгорелась.– Вот, например, если я сижу в автобусе, – говорила Лида Петрова, – и входит старушка, я ей сразу место уступаю.– Ой это каждый дурак знает! – закричал Романов Саша. – А еще надо сказать: «Садитесь пожалуйста!» Поняла, ворона?Выразительное чтение и анализ текста. Сделайте пунктуационный анализ текста: расставьте пропущенные знаки препинания, объясните знаки препинания при диалоге Объясните орфограммы. Синтаксическая пятиминутка. Орфографическая пятиминутка

Номер слайду 8

Выразительное чтение и анализ текста. Сделайте пунктуационный анализ текста: расставьте пропущенные знаки препинания, объясните знаки препинания при диалоге Объясните орфограммы. Синтаксическая пятиминутка. Орфографическая пятиминутка– Фи ты что, с приветом! – воскликнул Дима Ковалев. – Надо сказать этой старушке: «Будьте любезны садитесь пожалуйста». Понятно? А так она и не захочет садиться на твое дурацкое место.– Тьфу да пока ты будешь говорить свои длинные речи, старушка, может, вообще вылезет из автобуса! – вмешался Миша Маслов. Вдруг прозвенел звонок…

Номер слайду 9

Работа по карточкам. Карточка № 1 Ах яблочко, цвета милого! (С. Есенин.) Увы на разные забавы я много жизни погубил. (А. Пушкин) Эх песня, песня! Есть ли что на свете чудесней! (С. Есенин.) Карточка № 21. О это была райская жизнь! (Н. Гоголь) 2. Ах как красиво кругом! (И. Тургенев.) 3. Ура Мы победили! Сделайте пунктуационный анализ текста: расставьте пропущенные знаки препинания.

Номер слайду 10

Работа по карточкам. Сделайте пунктуационный анализ текста: расставьте пропущенные знаки препинания. Карточка № 4 Увы каникулы кончились. Ай Как больно! Ушица ей-же-ей на славу сварена. (И. Крылов) Карточка № 3 Жизнь увы не вечный дар. (А. Пушкин.) Тсс Егор Ильич спит… (А. Чехов.)Ах как трудно жить на свете, не усвоив междометий!

Номер слайду 11

Звукоподражательные слова. Это неизменяемые слова.2. Они не выражают эмоций, чувств и побуждений.3. Состоят из одного слога (бе) или повторяющихся, которые пишутся через дефис (ква-ква).4. Служат для образования новых слов: мяуканье, мяукать, кваканье, квакать.5. Чаще всего употребляются в речи маленьких детей.6. Звукоподражательные слова выступают в роли различных членов предложения.

Номер слайду 12

Звукоподражательные слова – это слова, передающие различные звуки живой и неживой природы. Бокал сказал «дзинь!» и разбился. («Дзинь» – в роли дополнения)А щука бух в воду! (Бух – в роли сказуемого)Ночью на болоте слышно только лягушачье ква-ква. (Ква-ква в роли подлежащего)

Номер слайду 13

{5940675 A-B579-460 E-94 D1-54222 C63 F5 DA}І командаІІ команда1. Тьфу!2. Ква-ква.3. Брысь!4. Динь-динь.5. Курлы-курлы.6. Всего хорошего.7. Тс…8. Чух-чух.9. Кар-кар.10. Кря-кря.11. Ай-ай!12. Батюшки!Звукоподражательные слова и междометия. Найдите звукоподражательные слова. Ключ: (2, 4, 5, 8 ,9,10)

Номер слайду 14

Кто быстрее? Найдите междометие и звукоподражательное слово.– Кис-кис-кис! Ты ловить умеешь крыс?– Муррр! – сказала кошка, помолчав немножко. Звукоподражательные слова и междометия

Номер слайду 15

Занимательная грамматика. Найдите междометия в шуточном стихотворении болгарского поэта Цветана Ангелова Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий! Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь, как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех. Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска. Если б кто-нибудь помог. Ох! Ух, захватывает дух! Притворюсь-ка, что я глух! Хоть бы в классе свет потух! Ух! Ах, Эх, Ох, Ух… не вызвали!

Номер слайду 16

Трансформируйте фрагмент сказки, наполнив его междометиями. В некотором царстве...

Номер слайду 17

Кроссворд 1 М2  Е3 Ж  4  Д  5  О 6  М7 Е8 Т  9 И 10  Е   1. Междометие, обозначающее «съем», «укушу». 2. Выражение удивления при обнаружении чего-либо неожиданного, любопытного. 3. Подражание звуку одного рывка ручной пилы. 4. Выражение отказа. 5. Подражание звуку резкого удара, падения чего-либо. 6. Удар колокола, выстрел из оружия. 7. Подражание блеянию овцы. 8. Приказание «Остановись! Довольно! Хватит!». 9. Возглас, требующий повторить только что исполненный артистом номер.10. Подражание бренчанию струнного инструмента.

Номер слайду 18

Подведение итогов встречи. Что вам дал сегодняшний урок? Чему вы научились на уроке?

Номер слайду 19

Домашнее задание Представьте, что вы побывали в сказочном лесу или саду. Опишите свои впечатления, используя междометия и звукоподражательные слова.

Номер слайду 20

Автор презентации: Говорунец З. В.учитель русского языка изарубежной литературы. Черкасской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №5 Использованная литература:1. Труднев В. П. Считай, смекай, отгадывай. – М., 1980.2. Мережинская Е. К. Занимательная грамматика. – К.: Радянська школа., 1979.3. Cоколова Г. П. Правописание НЕ и НИ. – М.: Просвещение, 1987.4. Ушаков Н. Н. Кружковая работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1989.5. Кривин Ф. Калейдоскоп. – Ужгород: Карпаты, 1989.6. Газмаи О. С., Харитонова Н. Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1993.7. Баландина Н. Ф. Русский язык, 7 кл. – К.: Издательство «Мастер-класс», 2012.

pptx
Додано
17 жовтня 2019
Переглядів
1190
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку