Презентация "«Формирование умения учиться ( общеречевые умения и навыки) на уроках русского языка во 2 классе»

Про матеріал
Предложение. Слово Ребята, определите, сколько предложений  должно быть  в тексте? На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец. 1)два                        2)пять                        3)четыре                        4) три 5) одно                6) правильного ответа нет Если хочешь умным стать, развивай внимание Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.   Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

«Формирование умения учиться ( общеречевые умения и навыки) на уроках русского языка во 2 классе» Работу подготовилаучитель высшей категории. Иванькова Н. В.

Номер слайду 2

Предложение. Слово. Ребята, определите, сколько предложений  должно быть  в тексте?На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец. 1)два                        2)пять                        3)четыре                        4) три 5) одно                6) правильного ответа нет Если хочешь умным стать, развивай внимание Чтобы получилась строка из известного вам стихотворения, внимательно запишите вторую букву каждого слова.  Умение, сор, крыша, домик, узор, лист, усы, нос, клад, иней, сцена, дети, удав, село, юнга, вьюга, очки, куртка, одежда, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.

Номер слайду 3

                «Не ошибись!»На доске записаны слова с глухими и звонкими согласными. 1-й вариант выписывает слова, в которых все согласные звонкие; 2-й вариант выписывает слова, в которых все согласные только глухие; 3-й вариант – слова с глухими и звонкими согласными. После окончания работы учащиеся каждого варианта читают выписанные слова и ставят над ними номер своего варианта. Остальные учащиеся дополняют и исправляют ошибки.   АЗБУКА, ЗУБЫ, КАША, ГАЗЕТА, БУКЕТ, ЖАБА, ЩИ, КОФЕ, ГУБЫ, ШУБА, КОЖА, СУП, ТЕСТО, БУДУ, СУШКИ, ГВОЗДИКА, ПЫШКА, ЗАГАДКА, ПОСУДА, ЖИВУ, УХА, ДВА, ЗАПАХ, ДУГА, ГВОЗДИ, ПИЩА, ВЕТКА, УЖИ, ВЯЖУ, СОСИСКИ. Аналогично можно закреплять твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие.

Номер слайду 4

                                         Алфавит                   Вопросы для викторины: Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков на письме?Сколько букв в алфавите между А и Я ?Какие буквы обозначают только мягкие или только твердые звуки? Какие буквы алфавита не обозначают никаких звуков?Какие буквы никогда не бывают в начале слова?Каких букв больше, гласных или согласных?Чего в русском языке больше, звуков или букв?            Кто за кем?      Девочки должны расставить по алфавиту карточки с именами мальчиков, а мальчики – карточки с именами девочек.

Номер слайду 5

           Расколдуй слово      а) Нужно  «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке:            ХОУПЛ, СМТОЫ, УГЬШЛ, итыбн             (лопух, мосты, глушь, бинты)      б) Нужно записать слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите:  1,13,22,1,3,10,20;    2,21,12,3,1,18,30;   4,18,1,14,16,20,1.        (алфавит, букварь, грамота)

Номер слайду 6

Ударение        Ударение меняет смысл. На доске 3 столбика слов со знаками ударения. Нужно изменить место ударения так, чтобы получилось другое слово, и записать его рядом с данным: ХЛОПОК-                      ЗАМОК-                           КРУЖКИ-ПОЛКИ-                         ПАРЫ-                              МУКА-ПРОПАСТЬ-                  ДОРОГА-                         ПЛАЧУ-СТОИТ-                          ТРУСИТЬ-                       ПОЛЯ-МЕЛКИ-                         КРОЮ-                             МОЮ-ПОТОМ-                        СТРЕЛКИ-                        ЗНАКОМ-СУШУ-                          УГОЛЬНЫЙ-                   СОЛЬЮ-         

Номер слайду 7

                Быстрый диктант      а)  Можно записать слова на доске: ЕЖ, ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, ТИГР, КАБАН, БАРСУК, КЕНГУРУ, КРОКОДИЛ, ЧЕРЕПАХА, ОЛЕНЬ, ОБЕЗЬЯНА, ЗЕБРА, БЕЛКА.             Дети должны выписать из каждого слова только ударную гласную. После выполнения один из учеников подчеркивает на доске ударные гласные, а остальные путем взаимопроверки выясняют правильность выполнения задания.        б) Под диктовку нужно записать не все слово, а только одну гласную букву ударного слога. Например, диктуется слово РАБОТА, а записать нужно только букву О.            Учитель диктует слова: КАРТОН, БУМАГА, КНИГА, ТЕТРАДЬ, АЛФАВИТ, РУЧКА, КАРАНДАШ, АЛЬБОМ, ПАРТА, ПОРТФЕЛЬ, ДОСКА, МЕЛ, ТРЯПКА, КАРТИНА, ЦВЕТЫ.             После диктовки учитель называет по порядку только ударные гласные, а учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга.

Номер слайду 8

      Вышиваем слова Слова можно «вышивать крестиком». Для этого ударный слог нужно изобразить большим крестиком, а безударный – маленьким, например:         Х х – ШКОЛА         х х Х- ПЕТУШОК Учащиеся под диктовку обозначают крестиками ударные и безударные слоги в словах: ШКОЛА, МАМА, ПАРТА, РУКА, КОЗА, ДОСКА, ОКНО, КОРОВА, ЯГНЕНОК, УТЯТА, КОТЯТА, КОТЕНОК, СОБАКА, ПЕТУШОК, КОЛОБОК, КОЗОЧКА, УТОЧКА, КОШЕЧКА, МЕДВЕЖОНОК, ИНДЮШОНОК.

Номер слайду 9

Игра «Сказка об овощах» Решил Помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему….. - Я беру в свое войско только те овощи, в названии которых столько слогов, сколько в слове Помидор. - Какие овощи попали в войско Помидора? - Как помочь остальным попасть в войско? - Какое условие мог предложить Помидор, чтобы и другие овощи вошли в его войско?               Догадайся! Уберите ударный слог и напишите новое слово. Поставьте ударение          Радуга -                                 Кормушка –           Бабочки -                              Портфель –           Лесник -                                Антенна –           Уточка -                               Ветрянка –

Номер слайду 10

                          Перенос  слов   Помогите Незнайке! На доске записан стихотворный текст:                       Перенес слова Незнайка:  за-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка, у-ши, ше-я, ло-б, гла-за, о-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за,             А еще он перенес:   ро-жь, я-чмень, го-рох, о-вес, Зо-я, Гри-ша, Тим-офей, А-ня, О-ля и Сер-гей,      Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос?      Не ошибись!                                                                                                Каждый ученик получает карточку со словами, которые он должен разделить черточками для переноса:  1 вариант: ОКУНЬКИ, ЗМЕЙКА, ПИСЬМО, ЧАЙКА, ЗВЕРЬКИ, СТРОЙКА, СЕСТРА, ЯМА, СЕМЬЯ, ИЛЬЯ.  2 вариант: МАЛЬЧИК, ЗАЙЧИК, БОРЬБА, ЧАЙНИК, ЗАЙКА, РУЧЕЙКИ,  РАЯ, КОСТРЫ, БЕЛЬЁ, УЛЕЙ.

Номер слайду 11

             Сколько звуков [Ш]?           На доске записано стихотворение В. Приходько: Пешком шагали мышки по узенькой дорожке. От деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. И пели по дорожке, и щелкали орешки-От деревушки Ложки до деревушки Пешки. Пешком идти не близко, когда идешь обратно,А на пушистой киске и мягко, и приятно. Если кошке по пути – отчего не подвезти.  Нужно сосчитать, сколько звуков [ш] в этом стихотворении. Победителем считается тот, кто насчитал 24 звука.

Номер слайду 12

                                       Поработаем со словарными словами. Ответьте на вопросы и объясните правописание орфограмм в полученных ответах.                                                      ЧТО  ЭТО?У этого известного всем персонажа в одной из поэм Некрасова красный нос. Как называется заведение, в котором можно получить нужную вам книгу. Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом. Если у вас его нет, то вы «заяц». Эта сторона горизонта противоположна западу.«Восход» - космический корабль, «Газель» - …Лето – жара, зима - …Если вчера был понедельник, то …  будет среда. Запрещающий – красный, предупреждающий - …Мальчик – мужчина, девочка - …День – обед, утро - …Яблоко – фрукт, огурец - …Корова – бык, баран - …Франция – Париж, Россия - …Скатерть – стол, … - пол. Вечерний прием пищи называется … «… в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный мороз». Как называется месяц между сентябрем и ноябрем?Машина – гараж, ручка - …Первый – понедельник, пятый - …Она, судя по поговорке, не волк, в лес не убежит.

Номер слайду 13

                                                             Числовой  диктант. Это задание развивает не только интеллект, но и тренирует произвольное внимание и зрительную память. К количеству месяцев лета прибавьте порядковый номер марта в году. К количеству букв в числительном 3 прибавьте число мизинцев на двух руках у человека. Мальчик лег спать в 10 вечера, а смог заснуть только через три часа. Который час показывали часы?Порядковый номер субботы в неделе умножьте на число океанов на Земле. Разделите количество букв в кратком имени Наталья на число слогов в нем же. Перемножьте количество букв в двух словах: СОБАКА и ЩЕНОК. Разделите сумму выражения 17+3 на левого соседа шестерки. К количеству сторон у квадратного стола прибавьте число букв в названии страны со столицей Москва. Чему равна разность числа месяцев года с января по август  включительно и порядкового номера в году января?

Номер слайду 14

Незнайке нравится игра «Составь пару», но не всегда у него получается. Ребята, соедините с помощью стрелочек предложения с совпадающими по значению словами и выражениями. Глаза на лоб лезут                       1. Очень быстро. Глаза слипаются                           2. Очень темно. Хоть глаз выколи                         3. Сильно удивляться. В мгновение ока                            4. Быстро. Не успел глазом моргнуть        5. Сильно хочется спать

Номер слайду 15

Познавательный интерес формируется разными средствами. Во 1-х - это занимательность, т.е. игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания и помогают усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, уметь четко выполнять задание. Во 2-х - это диалог – как важный элемент обучения. В 3-х - это установление связи изучаемого материала с окружающей действительностью. Нужно научить школьников проводить простейшие наблюдения.

pptx
Додано
21 березня 2020
Переглядів
1215
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку