Именные части речи. Итоговое повторение изученного. Подготовила учитель русского языка Коростышевской общеобразовательной школы І-ІІІст. №3 Карлинская Е. В.
Номер слайду 2
Цель:обобщить изученное об именных частях речи;способствовать формированию навыков правильного написания и употребления этих частей речи.
Восстанови портрет существительного. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает ___________, отвечает на вопросы ________. Бывают ___________и __________, _____________ и ____________. Относятся к родам: _______, _________, ___________, и __________ склонениям. Изменяются по ___________ и _________. Некоторые имена существительные бывают только ___________, а другие только _____________числа. В предложении могут быть _____________.
Номер слайду 6
Отгадай загадки! Охарактеризуй существительные. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень – хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. Что за серенький зверек, хвостик длинный, как шнурок, только кошку увидал, сразу в норку убежал?Из меня берут порою реки свой исток. А в руках твоих открою я любой замок. Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером. Признаётся он ножу: «Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог».
Номер слайду 7
Угадай слово!Слова какой части речи помогли найти ответ?Грубый, невоспитанный человек. Безобидный, тихий человек. Ненасытный, прожорливый человек. Умный, сообразительный человек. Умница. Невежа. Тихоня. Обжора
Номер слайду 8
«Мозговой штурм»Что такое прилагательное?Какие морфологические признаки имеет прилагательное?На какие разряды делятся прилагательные?Все ли прилагательные имеют краткую форму?Какими членами предложения могут быть прилагательные?
Номер слайду 9
Кто больше?Охарактеризуй девушку на фото с помощью прилагательных
Расшифруй! Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы-40ки е2 ухи3лись пре2варительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
Номер слайду 13
Верно-неверно. Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет. Имена числительные делятся на количественные и порядковые. Имена числительные изменяются по родам, числам и падежам. Составные числительные – это числительные, состоящие из одного слова с двумя корнями. Слово «двойка» - это имя существительное
Номер слайду 14
Лови ошибку!Из семьсот пятьдесят вычесть два. По обоим сторонам дороги возвышались горы. Трое подруг ехали в трамвае. К трехсот сорок прибавить семь.
Номер слайду 15
Практическая работа Наступает в(е/и)сна. Небо стало прозрачным и нежно(?)голубым. Ярко светит со(?)нце и отражает(?)ся в лужах солнечными зайчиками. На пр(и/е)горках появились первые проталины. Зашумели, зажурчали в оврагах руч(?)и. Огласили п(о/а)ля и л(и/е)са звонкими криками первые перелетные птицы.
Номер слайду 16
„Микрофон" Меня удивило... Сегодня я смог... Мне б хотелось еще...