Урок для 2-го класу.ТЕМА. «Правило проверки слов с парными согласными в корне»

Про матеріал
ТЕМА. «Правило проверки слов с парными согласными в корне» 2-й класс Цели урока. Закрепить знание о способах проверки слов с согласными в конце и в середине; овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. Оборудование. Картинка «Магазин», картинки овощей и ягод, сигнальные карточки с парными согласными.
Перегляд файлу

ТЕМА.                      «Правило проверки слов с парными согласными в корне»

2-й класс

 

Цели урока. Закрепить знание о способах проверки слов с согласными в конце и в середине; овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

Оборудование. Картинка «Магазин», картинки овощей и ягод, сигнальные карточки с парными согласными.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Учитель. Что это за буквы?

        Дети. Они имеют общий элемент.

 - Это парные согласные.

 У. Какими буквами можно продолжить этот ряд?

 Д. Буквами к, б, д.

 У. Сегодня мы с вами побываем…Где? Мы сегодня побываем…(учитель вывешивает картинку «Магазин)

 Д. В магазине.

 У. В нашем магазине деньги не нужны. Здесь нам пригодятся только знания. Я загадаю вам загадки, а тот, кто правильно отгадает и запишет ответ, тот и купит. Ответы пишите в столбик.

     Красный нос в землю врос,

      А зеленый хвост снаружи.

              Нам зеленый хвост не нужен,

              Нужен только красный нос.

         Д. Морковь.

 У. Заставил плакать все вокруг,

              Хоть он и не драчун, а просто...

          Д. Лук.

           У. А что такое морковь, лук?

           Д. Овощи.

   У. Запишите эти слова в тетради. А что еще можно купить в таком магазине?

           Д. Картофель, помидор, огурец, капусту.

           Эти слова дети не записывают.

   У. А это что? Угадайте!

              На припеке у пеньков

              Много тонких стебельков.

              Каждый тонкий стебелек

              Держит алый огонек.

              Разгибаем стебельки-

              Собираем огоньки.

           Д. Земляника.

           У. Что такое земляника?

           Д. Ягода.

           У. Запишите слово земляника  во второй столбик. Какую ягоду вы еще знаете?

           Д. Малину.

           У. Запишите это слово. А это что?

                Он большой, как мяч футбольный,

                Если спелый, все довольны, 

                Так приятен он на вкус,

                А зовут его…

           Д. Арбуз.

   У. А что такое арбуз?

           Д. Ягода.

   Далее следует взаимопроверка тетрадей.

           У. Кто написал без ошибок? Кто купил овощи и ягоды в магазине?

           Ответы детей.  

            - Прочитайте слова первого столбца.

           Д. Морковь, лук, овощи.

           У. Какие слова перед записью нужно проверять? Почему?

           Д. Слова, оканчивающиеся на парную согласную.

           У. Подберите проверочные слова.

           Д. Морковь – морковочка.

               Лук – луковка.

           У. Каким способом проверили написание этих слов?

           Д. Путем подбора однокоренных слов.

   У. Прочитайте слова второго столбика.

           Д. Земляника, малина, арбуз.

           У. Какое слово требует проверки?

           Д. Слово арбуз.

           У. Почему?

           Д. Оканчивается на парную согласную.

           У. Подберите проверочное слово.

           Д. Арбуз - арбузы.

           У. Каким способом проверили?

           Д. Путем изменения слова по числам.

               Дети читают правило в учебнике.

           У. А теперь устный диктант. Покажите буквы, которые напишите в конце слов завод, класс, колхоз, рассказ, город, медведь.

              Дети поднимают нужные сигнальные карточки.

              - Каким способом проверяли?

           Д. Изменяли по числам.

           У. Следующие слова: ложка, лодка, сетка.

                Дети поднимают нужные сигнальные карточки.

              - Каким способом проверяли?

           Д. Подбором однокоренных слов.

           У. Внимание, работа с предложением. Из слов, записанных на доске, составьте и запишите предложение по схеме.

 На доске.

 

 

 

 

 Дети выполняют задание и записывают предложение.

 Могучий дуб сбросил осенний наряд.

         - В словах подчеркните согласную, которую нужно проверить.

 Дети выполняют задание.

 - Спешите, исправив ошибки.

 На доске.

 

 

 

 

 

 

 

 Дети выполняют задание.

 - Выпишите слова на изучаемое правило.

 Дети выписывают: ушки – уши, шубка – шуба, глазки – глаза, когти – коготок, цепкие – цепок, ласков – ласковый, сказки – сказал.

 - Какие еще правила встретились в тексте?

           Д. Имена пишем с большой буквы.

 - Слова с безударной гласной.

   У. А теперь задание на смекалку. Составьте слово, в котором первый звук – глухая пара звука - з, второе – глухая пара звука- д, третий – гласный о под ударением, четвертый – звонкая пара звука –к. Что это за слово?

           Д. Это слово стог.

           У. Запишите слово, а рядом – проверочное.

           Д. Стог – стога.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание.

 

 

 

 

docx
Додано
12 травня 2020
Переглядів
549
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку