Методологические цели: - показать отдельные методы получения знаний (интерактивы); - представить элементы технологии проведения коммуникативного практикума, работа в группах с КСУ, модели представления КСУ; - методической компетенции путем расстановки акцентов в работе с разными видами информации: фактуальной, концептуальной и имплицитной; - тренинг построения «Свободных текстов» «Стихотворение Я +…», «11 словие», «Сочинение по метафоре»
«Сравнительная диаграмма» - «универсальный метод активизации учащихся в учебной деятельности, позволяющий провести анализ предлагаемой проблемы, темы (нескольких тем) и помогающий выявить различия и общие черты сюжетов, событий, героев, их внешних характеристик, мнений и взглядов или сравнить содержание темы со своим личным опытом»
Экскурсия по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Из истории создания: Повесть написана в январе - марте 1925 года. Предполагавшая публикация в альманахе «Недра» не осуществлялась. А опубликована была в 1987 году в журнале «Знамя» № 6 по неуказанному источнику, с искажениями в тексте, пропусками.
Писатели о повести «Собачье сердце» К.М.Симонов: «… О ней надобно сказать, что Булгаков с наибольшей силой отстаивал в ней свой взгляд на интеллигенцию, на ее права, на ее обязанности, на то, что интеллигенция – это цвет общества. Для меня профессор Булгаков, несмотря на все его старорежимные привычки, фигура положительная.»
Концептуальный смысл повести «Собачье сердце» Профессор Преображенский Ф.Ф. занимается вопросами «евгеники», т.е. улучшение человеческой породы путем омоложения. Вместо омоложения организма произошло превращение собаки в человека. Каким получился этот удивительный человек? – Полиграф Полиграфович Шариков…
«11-словие» Требования: Состоит из 11 слов (как знаменательных, так и служебных) Расположено на 5 строках (1, 2, 3, 4, 1) Первая строка – цвет, качество (прилагательное) 2-я – о чём пишу (прилагательное + существительное) 3-я – тема расширяется (три слова) 4-я – о себе (четыре слова) 5-я строка – результат, вывод (одно слово)
Мастер-класс по теме: «Использование интерактивных методов обучения на уроках литературы» Подготовила и провела мастер-класс учитель русского языка и литературы Бахмутской общеобразовательной школы I-III ступеней №18 им. Дмитрия Чернявского Донецкой области Августович Лариса Александровна Бахмут 2019