Презентація "Изображение трагического положения человека перед абсурдностью окружающего мира по новелле Ф. Кафки "Превращение"

Про матеріал
Презентація присвячена дослідженню і характеристиці особливостей творчості Франца Кафки, видатного німецького письменника 20 століття, яскравого представника модерністського мистецтва. Розкриті причини трагічного сприйняття світу автором та його художнього втілення у новелі "Перевтілення". Розглянута головна ідея твору - перетворення головного героя на багатоніжку. Символіка відчуження, символіка тваринної сутності людини (перекриття найкращих людських якостей тваринними реакціями - страхом, злістю, жорстокістю). Складання таблиць, інтелект-карт, сенкана, виконання завдання " Закінчи речення" сприяє творчому осмисленню твору учнями. Матеріал рекомендовано до уроку зарубіжної літератури вчителям та учням.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Презентацию подготовила учитель зарубежной литературы Роговцова Светлана Юрьевна, учитель высшей категории Запорожского классического лицея

Номер слайду 2

Тема Изображение трагического положениячеловека перед абсурдностью окружающего мира

Номер слайду 3

Франц Кафка (1883-1924)«…во всем я чувствуюсебя незащищенным ».© Ф. Кафка« Счастливым я был бы только тогда,когда смог бы привести мир к чистоте, правде, стабильности ».© Ф. Кафка

Номер слайду 4

Факты из жизни писателя и общества, сформировавшие мировоззрение писателя :семья, утратившая национальные корни ;сложные взаимоотношения с отцом ;одиночество ;государственная служба ;глобальные потрясения в мире ;

Номер слайду 5

Словарная работа. Новелла – эпический жанр литературы, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка. Гротеск – вид художественной образности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического. Модернизм - идейное направление конца 19 начала 20 веков, для которого характерен уход от классических стандартов, поиск новых, радикальных литературных норм мировосприятия человека 20 столетия. Абсурд -нелепость, бессмыслица. Экзистенциализм - иррацио-налистическое направлениев философии и литературе, ставящее в центр изучения и изображения человеческое существование и утверждающее интуицию в качестве основного метода постижения действительности.

Номер слайду 6

Закончи предложение1. Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор обнаружил…2. Замза служил…3. Он не мог подняться, потому что вместо рук у него было…4. Отец, увидев сына в таком виде, желал побыстрее…5. Единственным человеком, который не боялся общаться с Грегором, была…6. Раньше единственной заботой сына было сделать все, чтобы…7. Мать не хотела убирать мебель из комнаты, так как…8. Но они опустошали его комнату, отнимали у него все, что…9. Болезнь Грегора Замзы приносила семье…10. Ночи и дни Грегор проводил почти без сна. Иногда он думал, что вот откроется дверь, и он снова, совсем, как прежде…11. «Дорогие родители, - сказала сестра, - так дальше нельзя. Я не стану произносить при этом чудовище имя моего брата и скажу только…»12. Невзирая на всю ненависть семьи к себе, Грегор думал о них…

Номер слайду 7

Мир Грегора Замзы до превращения. Работа : коммивояжер (много ездит, предлагая ткани клиентам) ; работает, чтобы погасить отцовский долг после банкротства : содержит семью; боится шефа. Семья :отец, мать, сестра (мещане) училище, торговая академия. Образование : Военная служба :лейтенант. Отношение к родным : искреннелюбит, заботится. Увлечения : выпиливание лобзиком, чтение газет. Мечта : отправить сестру обучаться в консерватории

Номер слайду 8

Семья Грегора Замзы до превращения. Отец обанкротился, но припрятал большую сумму денег ; пять лет не работал, здоровый, но старый человек ;использует сына. Мать больна астмой, любит сына, знает его интересы. Сестра девушка 17 лет, умная, помогает по хозяйству, играет на скрипке, любит музыку, заботится о брате.

Номер слайду 9

Грегор после превращения - страшное насекомое;- размышляет и чувствует;- превращение принял покорно;- терпит физические и душевные страдания;- послушный Грегор-насекомое взбунтовался, когда из его комнаты начали выносить мебель. Он пытался защитить собственное право на человеческое существование и полезность, но потерпел поражение;- услышав игру сестры на скрипке, покинул свое убежище, чтобы показать, что он сохранил способность чувствовать музыку и прекрасное;- стыдится своего положения- умирает в одиночестве

Номер слайду 10

Отец агрессивный, жестокий, загоняет сына в комнату, закрывает на ключ, забрасывает яблоками, устроился на работу. Мать переживает, страдает, защищает, боится видеть Грегора, становится равнодушной, шьет бельё для магазина мод. Сестра заботится, постепенно уменьшается внимание, отрекается от брата, работает продавщицей, изучает стенографию и французский язык. Семья Грегора после превращения

Номер слайду 11

Внутренний мир Грегора. Окружающий мирстремление помочь, желание делать добро, быть полезнымвоплощение зла и жестокости

Номер слайду 12

Символичные образы. Позолоченная рамка на рисунке дамы – фальшь мира;Высокая конторка, на которой сидит шеф, - символ власти и расстояния между начальником и подчиненным;Двери – символ ограждения от жестокого, лишенного гуманности, но населенного людьми окружающего мира;Насекомое – немое отчаяние преданной жизни;Окно – это связь с внешним миром, светом, солнцем. Вместо ожидаемого света Грегор наблюдает дождь;Яблоко – символ изгнания, страданий и слез.

Номер слайду 13

Интеллект-карта. Грегор Замзаруководитель конторыколлегисестраматьотецотецматьсестра. До превращения. После превращения. Система образов

Номер слайду 14

Э. Мунка «Крик»

Номер слайду 15

Сенкан. Слово «семья»2-3 глагола на обозначение понятия.2-3 определения к понятию. Отношение к понятию. Ассоциации к слову.

Номер слайду 16

Пример сенканасемьяпонимает, поддерживает, заботитсялюбимая, внимательная, бескорыстнаясогревает теплом, вдохновляетсчастье иметь семью

Номер слайду 17

Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал(а)…Я понял(а), что…Теперь я могу…Я почувствовал(а), что…Урок дал мне для жизни…

Номер слайду 18

Домашнее задание. Дополнить мысль«Человек будет счастливым, когда…»

pptx
До підручника
Світова література (академічний, профільний рівень) 11 клас (Звиняцковський В.Я.)
Додано
13 січня 2021
Переглядів
974
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку