10 липня о 18:00Вебінар: Мультфільм за 5 хвилин: онлайн-сервіси для створення анімації та монтажу

Презентация к рассказу "Путник, придешь когда в Спа..."

Про матеріал
В этом рассказе существует как бы «двойная оптика» – мы видим действительность глазами юноши, несправедливо лишённого права выбора, несправедливо обреченного на бессмысленную смерть , - и намного шире – взглядом Бёлля, о чем свидетельствуют подтекст, композиция, символы, метафоры, которые использует автор.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Генрих Бёлль. «Путник, придёшь когда в СПА…». Война глазами юного немецкого солдата

Номер слайду 2

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Двадцатый век сурово хмурит брови,Мы дети века, стыд нам и позор: Ведь никогда так много лжи и крови. Не проливалось в мире до сих пор. Двадцатый век устало щурит веки,Мы дети века, честь нам и хвала: Быть может, никогда, как в нашем веке,Мир не боролся против лжи и зла. Расул Гамзатов

Номер слайду 13

из эпитафии Симонида Кеоского (556 – 468 гг до н .э. )

Номер слайду 14

Домашнее задание. Стр.311-312 (устно)Стр.312, вопрос №8 (письменно)

Номер слайду 15

Генрих Бёлль. «Путник, придёшь когда в СПА…». Война глазами юного немецкого солдата

Номер слайду 16

1. «Путник, придёшь когда в Спа…» по жанру: А) рассказ; Б) новелла; В) роман.2. Определите год написания рассказа «Путник, придёшь когда в Спа…». А) 1950 г.; Б) 1960 г.; В) 1970 г.3. Названием произведения является: А) оборванная цитата из другого произведения Г. Бёлля;Б) оборванная цитата двустишья-эпитафии античного автора;В) оборванная цитата современного автора.4. Рассказ построен на: А) постепенном познании главным героем гимназии — места, где он учился;Б) рассказе в хронологическом порядке о прошлом героя;В) рассказе автора о будущей жизни героя.5. Внутренний мир героя автор раскрывает через: А) описание его прошлого; Б) форму внутреннего монолога;В) авторские отступления.6. Рассказ в произведении ведётся:а) от первого лица; б) от автора; в) от постороннего наблюдателя

Номер слайду 17

7. Повторение слова «чёрный» (чёрные крючки, чёрные рамы, чёрные тучи) является: А) символом бесконечности; Б) символом отчаяния; В) символом войны.8. Больше всего волнует героя, доводит до лихорадки мысль: А) «В своей ли он гимназии?»; Б) «Что с ним происходит?»; В) «Кто рядом с ним?»9. Детали интерьера гимназии приводят читателя к выводу, что: А) всё подчинено воспитанию «настоящего немца»;Б) всё подчинено воспитанию гармоничной личности;В) всё подчинено эстетическому воспитанию.10. Последняя истина, которая открывается герою: А) он неполноценное существо; Б) с ним всё в порядке; В) прозрение.11. «Оборванная цитата» является символом: А) судьбы главного героя; Б) судьбы самого автора; В) судеб многих солдат.12. Последние слова главного героя означают: А) признание своего положения; Б) надежду на лучшее;В) безнадёжную просьбу вернуть жизнь.

Номер слайду 18

«Тоталитарное общество украло у молодого поколения юность, право на собственный выбор, обрекло стать «пушечным мясом» войны, неизвестно во имя чего»

Номер слайду 19

Работа с терминами. ФАШИЗМ –политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных кругов буржуазии. НАЦИЗМ – германский фашизм. ВЕРМАХТ – название вооруженных сил фашисткой Германии. ДИССИДЕНТ – инакомыслящий человек, не согласный с господствующей идеологией ГИТЛЕРЮГЕНД – национал – социалистическое молодежное движение, поддерживающее приход к власти Гитлера

Номер слайду 20

Вопросы для обсуждения. Какое впечатление на вас произвело первое знакомство с рассказом Г. Бёлля «Путник, когда придешь в Спа…»?Где и когда происходит действие рассказа?От чьего имени ведется повествование?Кто же он, главный герой рассказа?Понимает ли герой, что с ним случилось и где он находится сейчас?Вас не удивила путаница в высказывании мыслей героя? Чем это обусловлено?Какой художественный приём лежит в основе рассказа?

Номер слайду 21

Ключевой мотив рассказа – «мертвые» и «остальные» – как трагедия человека, находящегося между жизнью и смертью В этом рассказе существует как бы «двойная оптика» – мы видим действительность глазами юноши, несправедливо лишённого права выбора, несправедливо обреченного на бессмысленную смерть , - и намного шире – взглядом Бёлля, о чем свидетельствуют подтекст, композиция, символы, метафоры, которые использует автор.

Номер слайду 22

«Ушёл на фронт из школы и пал за… Но я еще не знал, за что…»Может быть, именно то, что сам герой, еще живой, причисляет себя к «павшим» , и есть самое страшное обвинение войне

Номер слайду 23

Домашнее задание. Василий Быков «Альпийская баллада» (прочитать повесть)

pptx
Додано
19 травня
Переглядів
132
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку