Урок проходить під девізом "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью". Нетрадиційний урок з використанням власної віртуальної лабораторії, цікавими знахідками реалізації міжпредметних зв'язків. До уроку підібрана валеологічна пауза. В якості обладнання обладнання потрібна інтерактивна дошка.
Установите соответствие между названием и формулой соли Cu (NO3)2 CaSO4 Na2SO3 BaCO3 FeI3 ZnCl2 Na2S Натрий сульфид Q D Y U O N I Барий карбонат A S F N E O V Цинк хлорид O A R Z G S D Натрий сульфит Z X E B N R F Купрум (ІІ) нитрат C G E T H K W Кальций сульфат H T J L O A S Феррум (ІІІ) йодид S E R Y S N T
РЕШАЕМ УСТНО Какое количество вещества осадка образуется в результате взаимодействия 12 граммов натрий гидроксида с достаточным количеством феррум (ІІІ) хлорида? 3NaOH + FeCl3 = 3NaCl + Fe(OH)3 M(NaOH)=23+16+1= 40г/моль υ(NaOH)=12/40 = 0,3 моль υ(Fe(OH)3) = 0,3/3 =0,1 моль Ответ: 0,1 моль
Не идётся и не едется, потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется? В. Берестов Песчано-солевая смесь натрий хлорид песок кальций хлорид магний хлорид Раствор кальций хлорида - эффективен лишь при температурах до -10°C Кристаллический натрий хлорид - если температура воздуха и дорожного покрытия не опустилась до -18°C. Магний хлорид в твердой или жидкой форме – эффективен при температуре даже -35°C Кроме того, 10%-ный раствор магний хлорида безопасен для окружающей среды!!!
Инструктивная карточка 1. Перед вами две пробирки, ознакомьтесь с их содержимым. 2. Осторожно перелейте содержимое одной пробирки в другую. 3. Пронаблюдайте и опишите признаки химической реакции. 4. Запишите уравнение реакции. 5. Укажите какое свойство солей характеризует данная реакция