Формы торговли. Оптовая торговля заключается в приобретении товара крупными партиями с целью его продвижения от производителя или дилера (лица, которая занимается покупкой и продажей товаров) к предприятиям розничной торговли или непосредственно потребителю. Оптовая торговля осуществляется по ценам ниже, чем в розничной. Влиятельными оптовыми структурами крупные торговые фирмы, торговые дома, дистрибьюторские фирмы и тому подобное.
Показатели внешней торговли. Она включает экспорт (вывоз на мировой рынок) и импорт (ввоз) товаров и услуг. Соотношение стоимости экспорта и импорта страны за определенный промежуток времени (как правило, за год) называют торговым балансом. Если экспорт больше импорт, баланс считается активным, если наоборот - пассивным.
Основные направления внешнеторговых связей. Страны, которые доминируют в мировой торговле и международных финансах, прежде всего США, Великобритания, Япония, Швейцария, является одновременно странами базирования транснационального капитала. Именно этим обусловлена относительно высокая согласованность геополитических интересов их национальной элиты и мировой олигархии.
Основные направления внешнеторговых связей. Сейчас существенно изменилась товарная структура международной торговли. Выросла покупка и продажа готовых товаров, сокращаются - сырья и продовольствия. Возникла новая форма торговли – технологиями, лицензиями, патентами, техническим опытом. Главным продавцом технологий на мировом рынке являются США, а покупателем - Япония.
Основные направления внешнеторговых связей. Услуги могут быть: финансовые, рекламные, гостиничные, охранные, медицинские, роялти (периодические выплаты компенсации за использование патентов, авторских прав, природных ресурсов и т.п.), а также связанные с использованием интеллектуальной собственности.