В презентации раскрыты понятия "торговля", "бартер", "внешняя и внутренняя торговля", "розничная и оптовая торговля" и др. Для школ с преподаванием на русском языке.
Торговые услуги Процесс обмена товарами, услугами, ценностями или деньгами обеспечивают торговые услуги.
Номер слайду 3
Этот вид предпринимательской деятельности предполагает куплю-продажу товаров и услуг как собственного производства, так и посредническую деятельность между производителем и потребителем не только с непосредственной реализации товара, но и в продвижении его на рынке. Торговые услуги
Номер слайду 4
Торговые услуги Торговые услуги предусматривают маркетинг, инжиниринг (экспертно-консультативные услуги), финансирование, техническое сопровождение товара и тому подобное. Во время торговых операций происходит процесс обмена товара на деньги или другой товар (бартер).
Номер слайду 5
Формы торговли. Торговля бывает внутренней и внешней.
Номер слайду 6
Формы торговли. Внутренняя торговля реализует товары внутри страны. Она охватывает как оборот средств производства, так и предметов личного потребления. Внутренняя торговля ведется в двух формах: оптовой и розничной.
Номер слайду 7
Формы торговли. Оптовая торговля заключается в приобретении товара крупными партиями с целью его продвижения от производителя или дилера (лица, которая занимается покупкой и продажей товаров) к предприятиям розничной торговли или непосредственно потребителю. Оптовая торговля осуществляется по ценам ниже, чем в розничной. Влиятельными оптовыми структурами крупные торговые фирмы, торговые дома, дистрибьюторские фирмы и тому подобное.
Номер слайду 8
Формы торговли. Розничная торговля реализует товары в небольшом количестве для удовлетворения потребности в них потребителя и получения прибыли. Она происходит в торговых учреждениях, размещаемых в удобных для потребителя местах и имеют удобный для покупателей график работы.
Номер слайду 9
Показатели внешней торговли. Самая старая форма экономических связей между странами - внешняя (международная) торговля. Она, с одной стороны, обеспечивает дополнительный рынок сбыта продукции, а с другой - завоз дешевой сырья и новейшего оборудования.
Номер слайду 10
Показатели внешней торговли. Внешняя торговля - это обмен товарами и услугами между национальными хозяйствами и между транснациональными корпорациями.
Номер слайду 11
Показатели внешней торговли. Она включает экспорт (вывоз на мировой рынок) и импорт (ввоз) товаров и услуг. Соотношение стоимости экспорта и импорта страны за определенный промежуток времени (как правило, за год) называют торговым балансом. Если экспорт больше импорт, баланс считается активным, если наоборот - пассивным.
Номер слайду 12
Показатели внешней торговли. Украина осуществляет внешнеторговые операции с партнерами из 217 стран и территорий мира. Экспортируются товары в 191 страны, импортируются - с 201. Экспорт товаров составил $38,1 млрд., импорт - $37,5 млрд.
Номер слайду 13
Основные направления внешнеторговых связей. Страны, которые доминируют в мировой торговле и международных финансах, прежде всего США, Великобритания, Япония, Швейцария, является одновременно странами базирования транснационального капитала. Именно этим обусловлена относительно высокая согласованность геополитических интересов их национальной элиты и мировой олигархии.
Номер слайду 14
Основные направления внешнеторговых связей. Сейчас существенно изменилась товарная структура международной торговли. Выросла покупка и продажа готовых товаров, сокращаются - сырья и продовольствия. Возникла новая форма торговли – технологиями, лицензиями, патентами, техническим опытом. Главным продавцом технологий на мировом рынке являются США, а покупателем - Япония.
Номер слайду 15
Основные направления внешнеторговых связей. В наше время существенно возрастает роль международной торговли услугами.
Номер слайду 16
Основные направления внешнеторговых связей. Услуги могут быть: финансовые, рекламные, гостиничные, охранные, медицинские, роялти (периодические выплаты компенсации за использование патентов, авторских прав, природных ресурсов и т.п.), а также связанные с использованием интеллектуальной собственности.