Отгадай!Как называется раздел, который мы изучили?С каким разделом он тесно связан?Я изучаю связи слов. И знаю их предназначенье. Я вам всегда помочь готов. Из слов построить предложение. Его строенье я постиг. И форму словосочетания,И в строе речи каждый сдвиг. Я не оставлю без внимания.
«Верно-неверно»ССП – это сложное предложение, части которого связаны сочинительными союзами. Части ССП неравноправны, одна часть зависит от другой. Между частями ССП могут быть соединительные, противительные и разделительные отношения. В ССП с противительными отношениями показана последовательная смена событий или чередование событий. Части ССП могут связываться разделительными союзами: или, либо, то-то, зато. Между частями ССП не всегда ставится запятая.
Найди соответствие!Определи тип предложения,расставь знаки препинания. В саду поселилась осень. Солнце было уже низко на горизонте. Луга над рекой окрасились в бурный цвет Спускается солнце за степи. Сделалась такая метель. Начинало темнетьа на небе зажигались звёзды. но листья нашей рябины оставались зелеными и живыми. что он ничего не видел.в городе тоже все краски поблекли. когда я проснулся и вышел. вдали золотится ковыль.
Найди ССП, в котором не нужна запятая(знаки препинания не расставлены)В это самое мгновение где-то вдали неожиданно ударила молния и прогремел гром. Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье тёмном. Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат. Опять не убраны хлеба и не покошены покосы.
Игра «Доскажи словечко»СПП – это такое сложное предложение, в котором два и более простых предложений…СПП состоит из главной части и …Части СПП объединены на основе подчинительной связи с помощью …, союзных слов, …, … . Сколько придаточных частей может быть в СПП? В какой из частей СПП располагаются союзные средства?Придаточная часть относится к одному слову (словосочетанию) главной части и …В СПП с несколькими придаточными возможны два вида подчинительной связи: … и последовательное подчинение. Виды придаточный частей: изъяснительная, … и … . В сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными возможны два вида подчинительной связи: ...
Определи виды придаточных. Ошибка – это событие, которое еще пока не обращено нами в преимущество. Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается. Самая большая ошибка заключается в том, что человек считает себя во всем абсолютно безупречным. Мы легко забываем наши ошибки, если они никому не известны. Самая большая ошибка — стараться быть более приятным, чем вы есть на самом деле Нужно сделать несколько ошибок, чтобы заметить хотя бы одну.
«Третье лишнее»Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. Чтобы скрыть своё волнение, она низко нагнулась к столу и сделала вид, что читает газету. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.
Восстанови паспорт БСПБессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены ... и с помощью .... Части бессоюзного сложного предложения находятся между собой в ... отношениях, что отражается в ... на письме, а в устной речи –... . В бессоюзном сложном предложении ставятся ... на письме. Смысловые отношения в них выражаются ...., чем в союзных.
Найди предложение, соответствующее схеме [ ], [ ]: [ ], [ ]. Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка как это обыкновенно бывает на юге. Уже давно село солнце но лес еще не успел стихнуть горлинки журчали вблизи кукушка куковала в отдаленье. В саду было просторно и росли одни только дубы они стали распускаться только недавно так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадами столиками и качелями.
Практическая работа. ОН БЫЛ, О МОРЕ, ТВОЙ ПЕВЕЦ! В мировой живописи нет более прославле(н/нн)ого певца моря чем Иван Константинович Айвазовский. Айвазовский (ни)когда (не) изменял теме он писал только о море. День художника был пунктуально размерен он вставал на рассвете и вскоре после завтрака садился за работу писал до обед потом совершал (не)большую прогулку и снов.. писал до вечера. Обыкнове(н/нн)о начиная писать он доставал папку со сдела(н,нн)ыми рисунками выб..рал из них наиболее понравившийся и на его основе создавал живописную композицию. На самом берегу построил он мастерскую во время бури солёные брызги обдавали те(р,рр)асу где обычно сидел художник любуясь разбушевавшейся стихией. Жадно смотрел он в чёрную даль откуда свирепо неслись седые валы. Его кистью двигало горячее неуемное желание подарить миру новые поэмы о величестве(н/нн)ой борьбе человека со стихией о неизведа(н,нн)ой красоте луч(е/и)зарного царства моря о родных просторах и далёких побереж..ях. Им руководило великое чу(?)ство художника (?)патриота.