Повторение и обобщение по теме " Местоимение"- 6класс

Про матеріал
Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Местоимение»;повторить разряды местоимений, развивать орфографическую зоркость.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Повторение и обобщение по теме «местоимение»6 класс - Полякова З. Л. Тростянецкая ЗОШ I-III ст.

Номер слайду 2

Цели:обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Местоимение»;развивать орфографическую зоркость.

Номер слайду 3

Орфографическая работа(Во)всём стихотворении, (не)сколько и(л,лл)юстраций, чья(то) биография, ра..пол..житься на какой(нибудь) странице, (кое)что спросить, сказать кому(либо), (ни,не)кому (не)сказал,( не,ни) с кем по делит(ь)ся.

Номер слайду 4

Самостоятельная работа. Выпишите из предложений местоимения. Определить их разряд и падеж. Поставьте местоимения в начальной форме:1. Друг рассказал мне нечто интересное.2. Кто много читает, тот много знает.3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.

Номер слайду 5

Работа с текстом . Замените ненужные повторы местоимениями. В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине свои колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Номер слайду 6

Работа в группах . Исправьте речевые ошибки в предложениях:1. Гусь среди их был самый старый и степенный.2.  Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.3. Я ругал меня за невнимательность.4. Мы с ими давно дружим.5. Они ждали него.

Номер слайду 7

Вставьте неопределённое местоимение в нужной форме:1. Дай мне посмотреть _________________ журнал. 2. Давай поговорим ___________________ интересном. 3. Дай мне ___________________ попить. 4. ________________ нам звонит.

Номер слайду 8

СЕБЯ- возвратное местоимение. Объясните значение фразеологизмов, составьте предложения. Читать про себя, владеть собой, выходить из себя, судить по себе, уйти в себя, не похож на себя, себе на уме.

Номер слайду 9

Поставь местоимение в начальной форме. Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________ Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________

Номер слайду 10

Спиши, раскрой скобки. Какие слова напишешь раздельно?Не)скольких, чему(нибудь), (кое) у (кого), (кое)с(кем), какой(то), чего(либо), (не)к (кому), (ни)о(ком), (ни)чего, (кое) о (чём), (ни)чей, (не)чего, (кто)то, сколько(нибудь).

Номер слайду 11

Отгадай загадки. 1. В каком местоимении два звука, но одна буква? ___________________________________ 2. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? _____________________ 3. Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?____________________________________ 4. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. ______________________

Номер слайду 12

Превратите в отрицательные местоимения. Кем? С кем?О чем? Сколько?Чей? Какой?Чем? В какую?К кому?

Номер слайду 13

Найди ошибки в употреблении притяжательных местоимений. Как-то раз во дворе из собачей миски. Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:«Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,И такая дребедень происходит каждый день».

Номер слайду 14

Запомни формы притяжательных местоимений. Ошибочные. Правильныеевонныйейныйихнийихаихиегоеёих

Номер слайду 15

Отредактируй предложения (устрани двусмысленность)1. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.2. Велосипед стоял около забора. Он был старый.3. Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.4. На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.5. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру. Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!

Номер слайду 16

Проверь себя!1. Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.2. Около забора стоял велосипед. Он был старый.3. Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.4. На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок.5. Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.

Номер слайду 17

Напишите сочинение –Миниатюру на тему « В лесу» (использу я данные сочетания слов). На то место; столько грибов, такие хорошие; крепкие; в этом лесу;где-то вдалеке; как-то раз; то тут, то там; мне удалось; которая находиться.

Номер слайду 18

Вставьте Определительные местоимения. Ребята! …из вас после окончания школы может выбрать …профессию. Нужно только помнить, что … работа требует упорства, и надо учиться уже в школе преодолевать …трудности.

Номер слайду 19

Морфологический разбор местоимения. I. Тебе - местоимение. Расскажут (кому?) тебе , н.ф.-ты. II. Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п., ед.ч. III. Расскажут (кому?) тебе.

Номер слайду 20

Вы меня порадовали! Спасибо вам, ребята, за урок.

pptx
Додано
28 травня 2020
Переглядів
1372
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку