Самостоятельная работа. Выпишите из предложений местоимения. Определить их разряд и падеж. Поставьте местоимения в начальной форме:1. Друг рассказал мне нечто интересное.2. Кто много читает, тот много знает.3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.
Отгадай загадки. 1. В каком местоимении два звука, но одна буква? ___________________________________ 2. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? _____________________ 3. Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?____________________________________ 4. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. ______________________
Найди ошибки в употреблении притяжательных местоимений. Как-то раз во дворе из собачей миски. Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:«Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,И такая дребедень происходит каждый день».
Отредактируй предложения (устрани двусмысленность)1. Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.2. Велосипед стоял около забора. Он был старый.3. Мой стол находится возле окна. За ним я делаю уроки.4. На озере росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них венок.5. Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать шкуру. Помни: местоимение заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное!
Проверь себя!1. Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.2. Около забора стоял велосипед. Он был старый.3. Возле окна находится мой стол. За ним я делаю уроки.4. На озере плавали лебеди и росло много лилий. Мы сплели из них венок.5. Троекуров не обиделся на Дубровского, когда он убил медведя, а велел содрать со зверя шкуру.