Презентація "Льодовики" розроблена для вивчення географії у 6 класі

Про матеріал
Презентацію доцільно використовувати під час уроку для демонстрації природних явищ. Перевага презентації полягає у тому, що допомагає учням краще і швидше засвоїти програмовий матеріал, особливо на початкових етапах вивчення географії. Розвиває в шестикласників цілісне уявлення про навколишній світ, формує інформаційну компетентність
Зміст слайдів
Номер слайду 1

96,5% 3,5%

Номер слайду 2

ВОДЫ ОКЕАНАБолота. ВОДЫСУШИГИДРОСФЕРА?Озера. Реки?3,5%96,5% искусственныеводоемы

Номер слайду 3

?

Номер слайду 4

Ледники

Номер слайду 5

Гляциология – наука, которая изучает ледники.

Номер слайду 6

Географический диктант

Номер слайду 7

1. Постоянный водный поток, который течет в выработанном ним самим углублении – русле.1

Номер слайду 8

2. Природное углубление на суше, заполненное водой и не имеющее связи с океаном.2

Номер слайду 9

3. Искусственные водотоки, созданные человеком для орошения, водоснабжения и судоходства.3

Номер слайду 10

4. Ежегодное поднятие уровня воды в реке в одно и то же время года, когда река выходит из берегов и затопляет пойму.4

Номер слайду 11

5. Территория, с которой река вместе с притоками собирает воду.5

Номер слайду 12

6. Чрезмерно увлажненный участок земной поверхности с влаголюбивой растительностью, вследcтвии отмираний которой образуется торф.6

Номер слайду 13

7. Искусственный водоем, созданный путем преграждения русла реки плотиной, для накопления и хранения воды. 7

Номер слайду 14

8. Место, где река заканчивается, т.е. впадает в другую реку, озеро, море или океан.8

Номер слайду 15

9. Каменные скалы из твердых горных пород, выступающие из воды в русле реки.

Номер слайду 16

10. Граница, разделяющая соседние речные бассейны.

Номер слайду 17

Правильный ответ: Устье-8 Озеро-2 Пороги-9 Половодье-4 Река-1 Водохранилище-7 Болото-6 Канал -3 Водораздел-10 Бассейн реки-5

Номер слайду 18

1. Что называется ледником.2. Как образуются ледники.3. Распространение ледников на Земле.4. Виды ледников.5. Значение ледников для природы и человека. Сегодня на уроке мы узнаем:

Номер слайду 19

О ледниках …Ледники занимают 11% площади суши или 16 млн.км2. В современных ледниках сосредоточено 70% всех запасов пресной воды на Земле.

Номер слайду 20

Если бы льды растаяли, то уровень океана поднялся бы на 65 метров. Объем воды, заключенный во всех ледниках соответствует сумме атмосферных осадков, выпадающих на Земле почти 50 лет, или стоку всех рек Земли за 100 лет.

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Лёд во время ледникового периода , лёд сегодня

Номер слайду 23

Номер слайду 24

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Лед на реке, озере. Лед ледника

Номер слайду 27

Этапы образования ледника. Снег. Фирн (зернистый снег)Глетчерный лед

Номер слайду 28

Образование ледникаснегфирнлёд

Номер слайду 29

Фирн-утрамбованный снег (старый зернистый снег)

Номер слайду 30

Номер слайду 31

Ледник-это скопление пресного льда на суше

Номер слайду 32

Выберите необходимые условия для образования ледника: (задание №1)1.  Температура воздуха должна быть ниже 0°С в течение всего года.2. Дождь должен превращаться в град.3. Температура воздуха должна быть ниже ( -30°С ) в ночное время. 4. Снега должно выпадать больше, чем может растаять. 5. Осадки должны выпадать преимущественно зимой.6. Осадки должны выпадать ввиде снега.

Номер слайду 33

1. Температура воздуха должна быть ниже 0°С в течение всего года.6. Осадки должны выпадать ввиде снега. Подсказка. Какие условия образования ледника зашифрованы на этих картинках? 4. Снега должно выпадать больше, чем может растаять.

Номер слайду 34

На Земле есть территории, где такие условия существуют. Вершины высоких гор Антарктида и Гренландия

Номер слайду 35

г. Килиманждаро. Задание №2 Задача. Определите температуру на вершине горы Килиманджаро

Номер слайду 36

Вулкан Килиманджаро. С высотой температура воздуха понижается на 6ºС каждые 1000м. Высота -5895 м. 1. 5895 : 1000 = 5,9 раз2. 6º ∙ 5,9 = 35,4 ºС 3. t = (+24 ºС ) – 35,4 ºС = - 11,4 ºС

Номер слайду 37

Висота над уровнем моря 7000м 5000м 4000м 3000м 2000м +12 1000м 0м +246000м. Задание №3б) определите высоту нулевой температуры для указанных гор, нанесите ее линией на склоне горы.

Номер слайду 38

Снеговая линия – это граница, выше которой снега накапливается больше, чем успевает растаять на протяжении года.

Номер слайду 39

Килиманджаро. Антарктида. Вывод: Чем ближе к экватору, тем снеговая линия выше. Снеговая граница -это линия, выше которой снег не тает4 - 4,5 км

Номер слайду 40

Виды ледников1.?1.?2.? Занимают вершины гор и их склоны. Покрывают материки или крупные острова в холодных полярных районах Земли

Номер слайду 41

Сравните площади горных и покровных ледников !

Номер слайду 42

Домашнее задание1. Проработать текст § 52.2. Отметить на контурной карте территории, где есть горные и покровные ледники.3. Выполнить задание №54. Дать ответы на вопросы "Возможно ли образование ледников в Харьковской области? Что и как должно измениться для этого в природе?5. Подготовить сообщения о подземных водах.6. Дополнительное задание * (по желанию)

Номер слайду 43

Удивительные айсберги

Номер слайду 44

В морях и океанах плавают огромные куски льда, целые ледяные горы – айсберги. Слово «айсберг» произошло из германских языков и означает « ледяная гора». И это определение оправдывает себя.

Номер слайду 45

Родина айсбергов – Арктика и Антарктика. Образуются айсберги в результате обламывания концов огромных ледников. Момент «рождения» айсберга сопровождается грохотом, напоминающим пушечную канонаду, а гладкая морская поверхность приходит в сильное волнение.

Номер слайду 46

…айсберг

Номер слайду 47

Номер слайду 48

Номер слайду 49

Номер слайду 50

Номер слайду 51

Номер слайду 52

Номер слайду 53

Айсберги “ живут ” 4-10 лет

Номер слайду 54

Подводный слой льдины в 9 раз толще слоя над водой. Если ,например, высота льдины над водой равна 2 см, то слой под водой – 18 см, а вся льдина имеет 20 см толщины. Мы ведь тоже, когда плаваем, выставляем из воды только голову. Вот так и айсберги показывают только свои вершины.

Номер слайду 55

Внимание! Опасно! Примерно 370 айсбергов создают угрозу для бороздящих воды океанов кораблей. Поэтому в открытом океане за ними ведется постоянное наблюдение специальной службой, даже со спутников.

Номер слайду 56

Наиболее страшной трагедией,разыгравшейся из-за айсберга, была гибель «Титаника». В 1912 году это судно столкнулось с айсбергом в Атлантическом океане и затонуло вместе с 1513 пассажирами. Тогда это было самое большое пассажирское судно в мире. С тех пор за передвижением айсбергов наблюдает специальная международная комиссия ипредупреждает суда об опасности.

Номер слайду 57

Крушение «Титаника». 1912 год

Номер слайду 58

Айсберги имеют самые причудливые формы и удивительно окрашены…

Номер слайду 59

Иногда попадаются и цветные плавучие острова: чёрные, зелёные или жёлтые.

Номер слайду 60

Цветные айсберги Зеленые образуются из-за морской воды, которая скапливается в ледяных расщелинах. И когда по той или иной причине, лед раскалывается, выходят наружу эти необычные айсберги, похожие на мятные леденцы.

Номер слайду 61

Цветные айсберги Голубые полосы определяются из-за замершей пресной воды, заполняющих трещины в айсбергах.

Номер слайду 62

Синий цвет обозначает, что возраст айсберга около 1000 лет

Номер слайду 63

Цветные айсберги Коричневые полосы на айсберге образованы пылью и вулканическим пеплом. Такие айсберги получаются при таянии ледниковых шапок, покрывающие вулканы.

Номер слайду 64

Цветные айсберги Во время спуска с горячей вершины ледник тает и вращается, что придает узорам неповторимый вид.

Номер слайду 65

Поющие айсберги. Оказывается, есть ПОЮЩИЕ АЙСБЕРГИ !Ученые сейсмологи, наблюдавшие за поведением земной коры в Антарктике наткнулись на айсберг, который поет.

Номер слайду 66

Поющие айсберги. Ученые выяснили, что частота, на которой поет свои песни айсберг недостаточна, чтобы человек мог ее услышать.

Номер слайду 67

Поющие айсберги Но если эти звуки воспроизвести с определенным ускорением, то можно услышать, что песня айсберга напоминает гудение пчелиного роя. Выяснилось, что звуки исходили от айсберга, который налетел на выступ земной коры. А вода под высоким давлением проносится по его расщелинам и тоннелям и айсберг поет. Однажды наши моряки встретили у берегов Антарктиды даже «поющий» айсберг. Вода промыла в нём сквозные отверстия, в которых ветер устраивал довольно мелодичные «концерты», словно играя на огромной флейте.

Номер слайду 68

…представьте о чем может петь айсберг?

Номер слайду 69

Айсберги являются гигантским хранилищем пресной воды, которой не хватает во многих странах с жарким пустынным климатом. Уже сейчас иногда практикуется буксировка айсбергов в засушливые районы. Польза и вред айсбергов Айсберги всегда создают серьезную опасность для морских судов. Патрульные суда и самолеты следят за появлением айсбергов и предупреждают по радио морские суда.

Номер слайду 70

Проект транспортировки айсбергов в страны с засушливым климатом разрабатывается с xx века

Номер слайду 71

Как и всякое явление природы, айсберги требуют внимательного изучения учеными, чтобы они могли принести пользу человеку, не нарушив равновесия в природе.

Номер слайду 72

АЙСБЕРГИ — крупные глыбы пресного льда, отломившиеся от ледников, спустившиеся в море или океан. Айсберг - плавучая ледяная гора.

Номер слайду 73

Номер слайду 74

«Третий лишний»Айсберг, ледник, снег, вода;Горный ледник, айсберг, снеговая линия, морена;Снег, лед, ледник, река, морена.

Номер слайду 75

Что обозначают данные цифры?16 млн. км211 %98,5 %1,5 %4, 5 км 3 км 0км70 %

Номер слайду 76

Домашнее задание1. Проработать текст § 52.2. Отметить на контурной карте территории, где есть горные и покровные ледники.3. Выполнить задание №54. Дать ответы на вопросы "Возможно ли образование ледников в Харьковской области? Что и как должно измениться для этого в природе?5. Подготовить сообщения о подземных водах.6. Дополнительное задание * (по желанию)

Номер слайду 77

Итак, представьте, что все ледники растаяли. Какой станет наша планета? Обоснуйте свой ответ, используя знания, которые вы приобрели сегодня на уроке.

pptx
Додано
15 березня 2019
Переглядів
1527
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку