Презентация "Методы работы на уроках"

Про матеріал
Пропоную вашій увазі презентацію "Методи роботи на уроках". Роботу було виконано для конкурсу "Учитель року".
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Конкурсное задание«Методическое портфолио»Автор: учитель русского языка и литературы І квалификационной категории Фурман Инна Витальевна

Номер слайду 2

Немного о себе: Родилась 14. 03. 1978 г. В 2000 г. закончила филологический факультет Тернопольского государственного педагогического университета им. В. Гнатюка. Квалификация: учитель украинского языка и литературы,учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж: 20 лет

Номер слайду 3

Моё педагогическое кредо: Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! Марк Львовский

Номер слайду 4

Профессиональная деятельность: -работа с одаренными и способными учащимися;- работа с неуспевающими учащимися;-создание на уроках оптимальных условий для развития познавательного интереса;- учить детей учиться. Мотивированная деятельность ученика, осуществленная им индивидуально или совместно с учителем и сверстниками, направленная на формирование ключевых компетенций

Номер слайду 5

ЦЕЛЬ{5940675 A-B579-460 E-94 D1-54222 C63 F5 DA}Развитие познавательной активности. Мыслительная активность;Система умственных действий;Познавательный интерес;Мотивация изучения предмета. Требования ФГОС«Развивать мыслительную активность учащихся, включающую умение искать, анализировать, обобщать, применять, интерпретировать информацию, содержащуюся в различных источниках, о событиях и явлениях прошлого и настоящего». Что требуется?Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся посредством моделирования проблемных ситуаций на уроках языка и литературы

Номер слайду 6

Научно-методическая проблема:развитие творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы, ОПК. Цель: воспитывать и формировать успешную, востребованную в обществе личность

Номер слайду 7

Противоречие… Как учить?СУЩЕЕ: обучающиеся привыкают получать и использовать информацию в готовом виде, не прибегая к её критическому анализу. ДОЛЖНОЕ: востребован человек, способный самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, верифицировать и преобразовывать ее

Номер слайду 8

Опыт использования технологии. Личностно-ориентированный подход. Практико-деятельностный подход. Технология проблемного обучения. Проблемная ситуация. Формулировка проблемной задачи. Решение проблемной задачи. Анализ решения. Приемы использования проблемно-познавательных задач«Вопросы учителю»«Многообразие мнений»«Помоги решить проблему»« Работаем творчески»«Учимся работать самостоятельно» На практике существуют разные приемы использования проблемно-познавательных задач на уроке. Выбор и комбинация этих приемов для каждого учителя индивидуальны.

Номер слайду 9

«Вопросы к учителю»ПРИМЕР №1 Перед изучением учебного материала (текст, иллюстрации, видеофрагмент и др.) перед учениками ставится задача: составить один или несколько вопросов, адресованных учителю.7 класс. Тема: « Героизм самоотверженность Тараса Бульбы в борьбе за родную землю »Ученики составляют список вопросов, формулируют главный вопрос урока Устойчивая мотивация к изучению нового материала. Формируется умение рассуждать , выражать своё личное мнение. Развивается навык формулирования вопросов. ПРАКТИКАРЕЗУЛЬТАТПочему Тарас Бульба не простил своего сына Андрея?

Номер слайду 10

«Многообразие мнений»ПРИМЕР №1 Учитель просит учеников рассмотреть явление с различных позиций с помощью заданных ролей.6 класс. Тема: «Герои басней Крылова»Понимание учеником возможности различных позиций других людей, отличных от собственной. Видят многообразие подходов к оценке литературных героев и событий. Учащиеся учатся сравнивать, сопоставлять различные точки зрения, высказывать своё личное мнение и уважать мнение других. Учитель предлагает ученикам представить себя героем произведения. Ученики от лица литературных героев передают их поступки, демонстрируют характер героя . Осуществляют поиск решения, аргументируя свою позицию. ПРАКТИКАРЕЗУЛЬТАТ

Номер слайду 11

« Прими решение »6 класс. Тема: «Басня как литературный жанр »Учитель просит учащихся воссоздать тот или иной изучаемый объект, предоставляя материалы, с помощью которых это можно сделать, а также источники информации о технологии создания объекта. Учатся находить и визуализировать информацию. Развивают у учащихся познавательный интерес. Формируют способности находить решение. ПРИМЕРУчитель предлагает ученикам установить процесс формирования литературного термина . Ученики с помощью предоставленных учителем материалов создают личную позицию, формируют свою модель, ПРАКТИКАРЕЗУЛЬТАТ

Номер слайду 12

« Учимся работать самостоятельно»Учитель дает в начале изучения нового материала рекомендации: - где можно найти нужную информацию; - какую информацию нужно искать; - для чего нужно знать этот материал;- где он может им воспользоваться. Развитие исследовательских способностей. Развивать навыки работать самостоятельно , в парах и в группе. Формирование умения извлекать информацию из разных источников. Формирование способности самостоятельно находить нужную информацию. ПРИМЕР №1 ПРАКТИКАРЕЗУЛЬТАТ

Номер слайду 13

Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания. В. В. Давыдов«… Решать такие задачи намного интереснее, они отличаются от задач из школьного учебника…»«… Можно предлагать разные идеи, использовать нестандартные решения…»«…Творческий подход к решению проблем открывает новые возможности привычных вещей…»«… Каждый человек должен быть креативным…»«… Такие задачи учат решать проблемы в жизни…»«… Я учусь делать выбор, когда вариантов решения много, надо, чтобы он оказался лучшим… »« Нет в мире одинаковых людей и я один с неповторимых… »

pptx
Додано
11 вересня 2022
Переглядів
274
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку