Презентація "Музика у центрі наук " створена до позакласного заходу.Під час перегляду демонструвалися концертні номери з літератури,музики, були показані фрагменти документальних та художніх фільмів.Мета проекту- заохочення дітей до вивчення музичного мистецтва та його інтеграції у різні сфери життя.
«Физика - это наука понимать природу» Э. Роджерс. Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы. Звучат работающие машины, движущийся транспорт и т.д. Что такое звук? Как он возникает? Чем одни звуки отличаются от других? Ответы на эти вопросы хотели узнать люди. Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется акустикой. Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника. Рассматривая этот источник, мы всегда найдем в нем что-то колеблющееся. Если, например, звук исходит от репродуктора, то в нем колеблется мембрана – легкий диск, закрепленный по его окружности. Если звук издает музыкальный инструмент, то источник звука – это колеблющийся столб воздуха и другие
«Историки»Понятие «классической музыки» очень размытое с точки зрения терминологии понятие. В общепринятом понимании, классической называют музыку, выдержавшую проверку временем и оставшуюся популярной на протяжении многих лет после момента своего создания. В историческом плане к понятию «классической музыки» относят музыкальную традицию классицизма, а точнее 18 и 19 веков. Другая периодика, на которой мы и остановимся, ограничивает период классической музыки Средневековьем, когда она зародилась, и нынешним временем, когда она все еще существует. Исследуют развитие музыкального искусства в историческом пространстве«Господствующий принцип древней музыки ритм и мелодия, новой - гармония.»Август Вильгельм Шлегель
Эпохи развития музыкального искусства Ренессанс Самый длительный период в истории классической музыки, охватывающий 1400-1600 гг. Эпоха Возрождения и бурного развития искусства, оставившая в мировой музыкальной традиции произведения таких композиторов, как Томас Луис де Виктория, Джованни да Палестина, Томасс Таллис и в том числе музыкальное творчество Шекспира. Барокко. Эпохе Барокко (1600-1750 гг.), следующей за Ренессансом, характерны более сложные музыкальные формы, появление новых жанров, разнообразие жанров, полифония. Именно в эпоху Барокко получила расцвет опера и стали популярными композиторы, которых слушают и наследуют по сей день: Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель. Классицизм. Эпоха классицизма в развитии классической музыки ограничивается периодом 1750-1830-х гг., с которым неизменно соотносят имена композиторов Венской школы – Моцарта, Гайдна, Бетховена. Романтизм открывает слушателю внутренний мир человека. Яркие представители: Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Ф. Лист, И Брамс…. Реализм в музыке положил начало общественному сознанию и реакции на события, изменившие ход истории вплоть до 20 века: П. Чайковский, Д. Верди, Р. Вагнер, Ж. Бизе…