Презентация "Формирование логической компетентности младших школьников" поможет в подготовке к педсовету, методическому объединению. Презентация создана в соответствии с требованиями Новой школы.
Наглядно-действенное мышление - познание с помощью манипулирования предметами.
Номер слайду 5
Наглядно – образное мышление – познание с помощью представлений предметов, явлений. Упражнение «Поставь заплатку» Выбрать из пяти квадратов один. Переложите четыре спички так , чтобы образовалось ровно два квадрата и ничего лишнего Исправьте равенство так, чтобы оно стало верным, не дотрагиваясь, ни до одной спички
Номер слайду 6
Словесно – логическое мышление – познание с помощью понятий, слов, рассуждений Упражнение "Математическая таблица". Развитие логического мышления. Упражнение "Умная раскраска". Развитие пространственного мышления.
Логическая компетентность младшего школьника состоит в том, что он: владеет минимальным перечнем понятий и законов логики, необходимых ему для дальнейшего обучения; умеет грамотно выполнять алгоритмические действия и инструкции на математическом и нематематическом языке; умеет аргументировано доказывать свою мысль, делает логически обоснованные выводы; умеет обобщать и устанавливать закономерности на основе анализа отдельных примеров; Умеет чётко и точно высказывать свои мысли.
Номер слайду 14
Мышление начинается с проблемной ситуации, потребности понять. Задача учителя – создать условия для возникновения проблемной ситуации, в которой ребёнок захотел бы мыслить.
Номер слайду 15
Номер слайду 16
Преимущества технологии проблемного обучения: учит детей мыслить логично, следовательно активизирует мыслительные процессы; делает учебный материал более доказательным; самостоятельно «открытые» истины и закономерности не так легко забываются; развивает самостоятельность, инициативность, нестандартность мышления, критичность и самокритичность.
Номер слайду 17
Это какая, красная? Нет, чёрная. А почему белая? Потому что зелёная! Загадки – благодатный материал для развития мышления, причём они работают и при разгадывании, и при составлении их детьми.
Номер слайду 18
Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Найденное в мышлении становиться знанием, включаясь в причинно – следственные связи в сознании ребёнка, тогда как запомненное часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент. Процесс мышления – поиск и открытие нового при решении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления. Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? С какой целью? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления. Вопросы Где? Что? Когда? Какой? Сколько? контролируют память. Никого нельзя ни заставить мыслить, ни запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно. Ребёнку интересней мыслить, чем запомнить.
Номер слайду 19
Не мыслям надобно учить, а мыслить. Иммануил Кант (1724 - 1804), немецкий философ.
Номер слайду 20
При создании презентации были использованы интернет-ресурсы